Линия фронта – Славяносербск: война, взрывы, руины… (фото репортаж)
«Луганская народная республика, пгт. Славяносербск, 25 ноября 2014 года. Поселок и его окрестности постоянно обстреливаются батальоном украинской армии «Айдар». Активно обстреливать поселок артилерия АТО стала с начала ноября. Жуткая канонада, есть жертвы среди мирных.
Сам Славносербск находится под контролем Всевеликого Войска Донского.
Пгт Славяносербск — один из районных центров Луганщины. До начала активных боевых действий здесь проживало 9 тысяч человек. Сегодня здесь под ежедневной канонадой выживают не больше двух тысяч мирных жителей.
Сюда ходят рейсовые автобусы из Луганска, Алчевска, Перевальска и еще некоторых городов.
Прилавки продовольственных магазинов здесь практически пусты, да и покупатели здесь редкость. Здесь работают только частные аптеки, лекарственные препараты в которые привозились только из Украины. Сейчас здесь линия фронта, поэтому в райцентре нехватка медикаментов. Гремят взрывы — артиллерийская канонада здесь уже привычное явление, на многих улицах валяются осколки снарядов.
— С начала ноября поселок повергается активным артиллерийским обстрелам. Линия фронта проходит здесь по реке Северский Донец, который находится отсюда на расстоянии 0,5–2 км. За Донцом стоят части ВСУ: в их числе нацгвардия, батальон «Айдар», и возможно, батальон «Донбасс», где находятся минометные и пулеметные гнезда, артиллерийские установки и танки, — пояснил журналистам атаман ВВД с позывным Москаль. — Военных целей для артударов противника здесь нет. Возможно это делается для того чтобы запугать народ и настроить его против нас.
Пожарная часть практически уничтожена. Здание «скорой помощи» разрушено.
Гаражи стоят без крыш, а некоторые и без стен. В некоторых останка гаражей стоят обгоревшие автомобили и мотоциклы. В некоторых гаражах люди хранили зерно — пшеница в мешках до си пор тлеет, хотя артудар был около недели назад.
От прямых попаданий многие дома превратились в руины. Окна уцелевших домов заколочены досками — так местные жители защищают стекла от осколков.
Половина дома торговца могильными плитами — просто груда камней, из которых символично выглядывают надгробья и кресты. Хозяин дома под обстрел не попал — уехал много раньше.
Посреди улицы воронка, рядом с ней рыдает женщина.
— 10 ноября здесь убило моего мужа! Он просто вышел на улицу с миской. Он умер не сразу. В больнице ему сделали операцию, но он умер! Его звали Владимир Борисович, ему было 52 года! — всхлипывая, рассказывает Ольга. — Что нам делать?! Ночами не спим, воем как идиоты, из подвалов не вылезаем. Разве это правильно? Мы никого не трогаем, мы мирные люди! Они бачут, что украинская армия — красивые и пушистые, а мы нелюди…
В Славяносербске много худых собак, которые сбиваются в стаи и пока только иногда бросаются на людей.