Как родить здорового ребёнка?

1618 0

В статье профессора А.И.Крашенюка, основателя первой в России кафедры гирудотерапии и природных методов лечения, показаны причины снижения рождаемости и ухудшения здоровья беременных и новорождённых. В качестве альтернативы предлагается авторская программа “Здоровые дети России”.

Олег и Оксана приехали из небольшого украинского городка Могилев-Подольский, Винницкой области. Летом городок утопает в зелени, жизнь течет размеренно и спокойно. Но жители этого городка не забывают, что однажды в разгар весны 26 апреля 1986 года неожиданно пришла осень – листья вдруг пожелтели на всех деревьях.

Это случилось вскоре после аварии на Чернобыльской АЭС, когда городок был накрыт смертельным радиоактивным облаком взорвавшегося ядерного реактора.

Сестры Наташа и Оксана вспоминают, как в те дни по городу постоянно ездили поливальные машины, смывая с деревьев, кустарников и строений следы радиоактивной пыли, следы Чернобыльской аварии.

В год этой трагедии Наташе было 16, а Оксане только 10 лет. Спустя 5 лет, когда Наташа стала студенткой Санкт-Петербургского вуза, и ее настигло последствие того радиоактивного облака, выпавшего на улицах Могилев-Подольского. Последствие было ужасным, в 21 год диагноз: рак яичника. Затем была операция, сеансы лучевой терапии и химиотерапии.

Наташа вспоминает, что после завершения цикла лечения она с трудом самостоятельно могла подняться на 2-ой этаж, на кафедру гирудотерапии и натуральных методов лечения (В настоящее время преобразована в Институт гирудотерапии и природных методов лечения). Она обратилась за помощью к профессору Крашенюку Альберту Ивановичу. Несколько лет потребовалось на восстановление жизненных сил и работоспособности Наташи.

Сейчас она крупный менеджер в зарубежной компании, работающей в Санкт-Петербурге. Практический здоровый, энергичный и жизнерадостный человек. О тех, тяжелых днях вспоминает сегодня неохотно.

Но «беда не ходит одна». После замужества младшей сестры Оксаны выяснилось, что она тоже тяжело больна. Врача поставили неутешительный диагноз? Мелкокистозное перерождение обоих яичников. Никакой надежды на рождение детей не было.

И вот теперь уже сама Наташа привозит в Санкт-Петербург на знакомую кафедру Оксану, ее мужа Олега к профессору Крашенюку А.И.

Через год лечение Оксаны было успешно завершено, что и подтвердилось рождением в положенный срок у Оксаны совершенно здоровой девочки. Девочку нарекли именем Анастасия. Очень рано у ребенка проявились необычные способности. Например, уже в две недели ребенок был способен различать: «свой – чужой». Читать девочка стала раньше, чем говорить. В 2 года и 4 месяца у ребенка проявился дар предвидения. Маленькая Настя предсказывает погоду и события, связанные с близкими людьми.

Оксана работает учителем в средней школе, много занимается с Настей развивающими играми, и не могла не заметить, что Настя существенно опережает сверстников по психо-эмоциональному развитию.

Однажды, когда Насте был еще год и два месяца, Оксана с Олегом задержались у родственников в деревне и остались там заночевать. Настя всю ночь не спала, ожидая родителей, и бабушке пришлось всю ночь успокаивать внучку.

Утром, когда приехали родители, Настя взяла за руки обоих и подвела к своему детскому столику. На нем кубиками были выложены слова : «Родители живы». Ребенок еще не умел говорить, но уже написал, выразил письменно словами свои душевные переживания, которые не давала ей спать.

Наблюдая за развитием Насти, Оксана отмечала, что в 2 года Настя опережала своих сверстников на 4-6 месяцев в своем развитии. Рождение Насти вызвало фурор уже в роддоме. Ребенку был выставлен высший балл-10 баллов по шкале Апгар. Таких детей в роддоме не рожали с момента Чернобыльской аварии. Посмотреть на Настю сбежался весь персонал родильного дома. Настя была первой.

…Эта короткая и удивительная предыстория позволяет нам затронуть очень важную для России тему – возможности современной гирудотерапии, как области Аюрведы в решении проблемы зачатия и рождения здорового ребенка. Этой темой супруги и коллеги Крашенюк занимаются уже более десяти лет, еще до того как проблема депопуляции была обозначена нашим Президентом.

«Среди наиболее острых задач, стоящих сегодня перед страной, на первое место поставлена борьба с депопуляцией – вымиранием населения. «Если нынешняя тенденция сохранится, выживаемость нации окажется под угрозой», – говорится в Послании президента России В.В.Путина Федеральному собранию[1].

В своем седьмом послании Федеральному Собранию 10 мая 2006 года В.В.Путин вновь уделил особое внимание двум проблемам – семье и демографии. Президент РФ считает «самой острой проблемой» в России –демографическую. По официальным данным на 1 января 2006 года, население РФ уменьшилось до 142,7 млн.человек. «Проблемы экономического и социального развития тесно связаны с простым вопросом – для кого мы это делаем,- сказал президент. –Вы знаете, что в среднем число жителей нашей страны становится меньше ежегодно почти на 700 тыс. человек. Мы неоднократно поднимали эту тему, но по большому счету, мало что сделали»,- констатировал глава государства. Для решения проблемы необходимо следующее, подчеркнул он. »Первое – снижение смертности, второе –эффективная миграционная политика и третье –повышение рождаемости».

Академик И.А.Гундаров в своей книге, “Демографическая катастрофа в России: причины, механизм, пути преодоления” анализируя пессимистические прогнозы авторитетных демографических центров относительно будущего российской нации, отмечает:”…Перечисленное ставит Россию перед дилеммой: смириться с неизбежностью оказаться в Красной книге истории или найти прорывные неэкономические технологии для выхода из безвыходной ситуации “ [2].

В начале 90-х годов здоровье населения Росси стало резко ухудшаться. К 1994г. увеличилась заболеваемость сразу многими болезнями: крови и кроветворных органов на 86%, мочеполовой системы на 37%, органов кровообращения, пищеварения, нервной системы на 15-20%.

Число вновь выявленных инфекционных больных выросло на 25%, включая больных туберкулезом на 41%. Распространенность ишемической болезни сердца увеличилась за 1985-1995гг. на 130%, в том числе стенокардии напряжения на 72%, перенесенного инфаркта миокарда на 338% [3].

Выраженный рост заболеваемости способствовал тому, что в 1992-1993гг. динамика смертности резко возросла: ее уровень поднялся в 1,5 раза по сравнению с серединой 80-х годов. Наибольший рост был среди трудоспособного населения, особенно в возрасте 20 – 49 лет. По критериям медицинской науки такие процессы определяются как эпидемия.

Величина человеческих потерь оказалась настолько значительной, что ее определили как наиболее важное событие, случившееся в мировом здравоохранении на исходе ХХ века [4].

Одновременно произошло невероятное снижение рождаемости. Процесс тоже носил эпидемический характер. Максимальная скорость спада пришлась на 1987-1993гг.. За это время число ежегодно появляющихся на свет новых жителей уменьшилось почти вдвое. Если в 1986г. их было 17,2 на 1 000 населения, то в 1993г. –9,2, а в 2000 г. –8,4 промилле. В результате страна потеряла народившимися более 12 миллионов потенциальных граждан. Спад детородной активности наблюдался у женщин всех репродуктивных возрастов, включая молодых до 20 лет.

Суммарный коэффициент рождаемости (КФ), т.е. число детей, приходящихся на одну женщину 15-49 лет, критически упал от 2,2 в 1986-1987 гг. до 1,2 в 2000г.

Для простого воспроизводства населения его величина должна составлять 2,3-2,5.

Фактически величина КФ оказалась еще ниже, если учесть высокую младенческую смертность в России: после рождения до года здесь умирают в 2-3 раза больше новорожденных, чем в Европе. В результате миллионы российских женщин оказались лишенными счастья желанного материнства.

Перечисленное убеждает в том, что страна переживает демографическую деградацию. Суммарные потери из-за взлета смертности и спада рождаемости составили более 17 миллионов человек.

Попытка ученых объяснить происходящие в России демографические потрясения породила и появление нового научного направления – “эпидемиологии духовности” – науки о массовых нравственно-эмоциональных процессах, происходящих в обществе [5].

Одним из ее направлений предстает “психодемография”, изучающая связь между психическими и демографическими явлениями. Здесь “духовность” трактуется не в религиозном смысле, а в светском.

Важнейшим открытием “психодемография” является вывод о существовании закона “духовно-демографической детерминации”. Он гласит:” При прочих равных условиях улучшение (ухудшение) духовного состояния общества сопровождается снижением (ростом) заболеваемости и смертности” [6].

Однако не менее важной представляется и проблема качества здоровья детей, родившихся в это время.

На проходившей в Санкт-Петербурге (18-20 апреля 2001г.) VI Научно-практической конференции «Центральные механизмы речи» отмечалось: 80% новорожденных детей относятся к группе риска, у 60% детей обнаруживаются речевые нарушения, а у 80% – комплексные.

Существенным обстоятельством, влияющим на здоровье ребенка, является вскармливание материнским молоком.

И здесь картина выглядит весьма удручающе. При обследовании 141 женщины, состоящей на учете по беременности в женской консультации №13 в Санкт-Петербурге в 1999г. и родившие в 2000г., в возрасте от 19 до 33 лет, было установлено: 31% женщин вскармливали ребенка в среднем от 6 до 12 месяцев, 29% обследуемых женщин вскармливали грудью более года, примерно 30% женщин вскармливали ребенка в среднем от 6 до 12 месяцев, 10% обследуемых женщин не кормили грудью ребенка вообще. Уже в этом периоде происходит формирование иммунодефицитного состояния, которое затем будет определять и всю дальнейшую жизнь ребенка. Желательный период кормления для создания хорошего иммунитета у ребенка требует срока кормления не менее 15 месяцев.

По данным Министерства Образования РФ (1997г.) среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относится к категории риска. Из них около 35% составляют те, у которых еще в младшей группе детского сада были обнаружены очевидные расстройства нервно-психической сферы. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30% и более.

По данным медицинской статистики за девять лет обучения в школе (с 1 по 9 класс) количество здоровых школьников сокращается в 4-5 раз, составляя лишь 10-15% от общего числа учеников. Слабое здоровье дошкольников (в 1994г. здоровыми были признаны лишь 15% детей) становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Напряженный ритм школьной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психоневрологического здоровья ослабленного ребенка [7].

Детей группы риска ежегодно становится все больше и больше. Так в Москве в 1940 году было 108 вспомогательных школ, а сейчас – более 2,5 тысяч. Эти цифры заставляют содрогнуться всех: педагогов, врачей, психологов.

Обратимся еще раз к Посланию президента РФ к Федеральному Собранию, где говорится о необходимости повышении рождаемости. Каких детей по состоянию здоровья рожают сегодня женщины России ? И задумаемся о том, как повлиять на эту катастрофическую ситуацию.

Следует отметить, что в последние годы вопрос о необходимости оздоровления нации является не только объектом внимания со стороны специалистов, но и одним из ведущих направлений политики нашего государства. Прямым доказательством этого является проведение 15-17 мая 2001г. в Москве 1-ого Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к оздоровлению нации», на котором предлагались практические способы того, как не только добиться максимального уровня здоровья у новорожденных, при сохранении высокого уровня здоровья матери, но и четкая, научно-обоснованная система подготовки партнеров к зачатию ребенка с повышенным уровнем здоровья и интеллектуального развития [8].

Вопрос о подготовке и появлению на свет ребенка актуален, особенно в наше время, так как по данным статистики одной из основных причин увеличения количества рождаемых детей с умственной отсталостью является загрязнение окружающей среды. Т.е. причина как бы независимая непосредственно от самой роженицы.

Еще одной из причин появления детей, относящихся к группе риска, является медицинская причина – фармакологические и механические родовспомогательные воздействия на женщин в процессе родов.

Известно, что роды с такими воздействиями, как правило, влекут за собой возникновение локальных речевых дефектов и могут явиться причиной задержки развития (это легкие родовые травмы, негрубые внутриутробные поражения центральной нервной системы, недоношенность и ряд других вредных воздействий).

На третьем месте – наркомания, алкоголизация женского организма. Доказано, что употребление спиртных напитков и наркотиков ослабляет организм роженицы и, безусловно, отражается на ребенке. Как правило, в таких случаях рождаются дети с задержкой психического развития. И на четвертом месте причиной рождения умственно-отсталых детей назван голод. Эти же проблемы существуют и в других странах, однако, не всегда в такой же последовательности. Так, например, в Индии на первом месте – голод.

Без оказания своевременной медицинской и психолого-педагогической помощи отклонения в развитии детей становятся боле выраженными, затрагивают все сферы психического развития.

Анализируя причины снижения рождаемости в стране, следует отметить увеличение среди женщин гинекологических дисфункций на 240%, рост распространенности бесплодия на 200% (данные на 1990-1998гг.). У мужчин также наблюдалось увеличение частоты репродуктивных повреждений. В результате первично бесплодные браки у молодых стали встречаться в ряде регионов у каждой пятой семьи [8]. Из этого следует, даже если все молодожены захотят иметь детей, далеко не у всех это получится. Предварительно потребуется проведение в масштабах страны курса лечебных и реабилитационных мероприятий.

Характеризуя возможности преодоления депопуляции в России академик И.Гундаров пишет: »Преодоление депопуляции в России возможно за 3-4 года через неэкономические регуляторы, имеющие нравственно-эмоциональную природу. Структура оздоровительных мер должна состоять на 20% из усилий по повышению уровня жизни и на 80% – качества жизни. В первую очередь – это достижение социальной справедливости в обществе и нахождение смысла жизни».

Трудно не согласиться с таким утверждением, но не следует забывать и о возможностях новых медицинских технологий, которые могут существенно повысить качество рождающихся сегодня детей.

Пути решения этой проблемы подсказывают древнейшие знания в области медицины – Аюрведической медицины или Аюрведы. Профессор в области Аюрведы К.В.Дилип Кумар в своей лекции, прочитанной в Санкт-Петербурге отмечает:

Свою конституцию люди наследуют от родителей. Они получают ее от генетического тела в момент зачатия, когда сперматозоид и яйцеклетка соединяются в зиготу. Сперма и яйцеклетка также состоят из пяти бхут, и у них есть свои доши. …увеличение одной из дош (в сперматозоиде) сверх нормы может привести к патологии и даже смерти зародыша.

В тех случаях, когда имеет место довольно сильная диспропорция дош, однако недостаточная для того, чтобы убить зародыш, может родиться ребенок с врожденными заболеваниями. Т.е. тот дисбаланс, который имелся в сперматозоиде в момент зачатия, будет определять конституцию человека на всю оставшуюся жизнь [9].

Если провести параллель между понятиями дош и энергоинформационной структурой тела человека, то наиболее близкой к этому понятию следует отнести такую дошу как вата, вата по своей природе очень тонка и невидима, в отличие от питты и капхи. И в этом смысле мы можем говорить о неполноценности зиготы на основе вышесказанного, если она проявляет дефицит с точки зрения энергоинформационного состояния.

Каковы же реально наши возможности влиять на состояние зиготы, а значит и на качество рождающихся детей?

За прошедшее десятилетие нами обнаружены новые биологические и лечебные эффекты гирудотерапии (лечение пиявками):

1993г. – открытие энергоинформационного эффекта (Крашенюк А.И., Крашенюк С.В.);

1996г. – открытие нейротрофического эффекта (Крашенюк А.И.,Крашенюк С.В.,Чалисова Н.И.);

2001г. – открытие акустического эффекта у пиявок (ультразвуковой эффект) гирудотерапии (Крашенюк А.И., Фролов Д.И.).

Эти открытия позволили обосновать теоретически и предложить практически новые технологии лечения пиявками (системный метод лечения, Крашенюк А.И., Крашенюк С.В., 1992г.), технологию профилактического применения этого древнейшего метода лечения, известного человечеству уже на протяжении примерно 200-250 веков. В нашей работе [11] отмечено, что гирудотерапия является одной из ветвей Аюрведы и в настоящее время широко используется и в Индии, стране, давшей Человечеству знание Аюрведы.

Суть метода состоит в том, что его применение у супружеских пар с профилактической целью за несколько месяцев до зачатия ребенка позволяет значительно снизить риск рождения больного ребенка с ДЦП (детским церебральным параличом). Кроме того, родившиеся дети с применением гирудотерапии как профилактического метода отличаются повышенными физическими параметрами (высоким уровнем оценки по Апгар 9-10 баллов), отличаются высоким уровнем интеллекта и опережают своих сверстников по уровню психоэмоционального развития.

Предлагаемый подход позволяет улучшить качество родившихся детей и у пар относительно здоровых, т.е. не только у бесплодных пар.

Важным обстоятельством является и способность восстановления репродуктивной функции у мужчин, что сегодня является одной из важнейших проблем андрологии (науки о мужском здоровье).

Сегодня многие женщины боятся рожать детей не только по причинам экономического характера, они боятся родить больного ребенка.

Широкое применение предлагаемого метода позволит существенно снизить количество детей, больных ДЦП, а также значительно улучшить качество здоровья нации уже в течение ближайших 15-20 лет, и при условии стабилизации экономического положения в стране, создать ситуацию, при которой в России стабилизируются, а затем приобретут и положительные тенденции демографические показатели.

Настоящее заключение основано на многолетнем наблюдении (более 10 лет) за рождением детей от бесплодных родителей, в лечении которых был применен системный метод гирудотерапии.

Уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что и в дефектологии появился революционный прорыв, основанный на наших новых технологиях в области гирудотерапии, благодаря которым можно реабилитировать детей с нарушениями психоэмоционального развития и возвращать их вполне здоровыми для жизни в современном обществе [12].

Следует также по крупицам собирать и бесценный опыт наших предков, которые умели и знали как рожать здоровых детей, умели заботиться о будущем ребенке еще до появления его на Божий Свет [13]. В частности, рождение ребенка в водную среду, участие отца при родах ребенка и контакт с ним в первые минуты его появления на свет – все это входило в «методику» наших предков. Возрождение этих традиций в наше время является хорошим знаком и отражено в глубоком документальном фильме «Кто качает колыбель?» (Леннаучфильм,2001, режиссер В.И.Матвеева).

Альберт Иванович Крашенюк, профессор, основатель первой в России кафедры гирудотерапии и природных методов лечения, < ![CDATA[]]>academia-hirudo.ru< ![CDATA[]]>

 Литература

[1]. Путин В.В. “Задача власти – сделать жизнь лучше уже в ближайшие годы”. Российская федерация сегодня,2000,№4, с.7
[2]. Гундаров И.А.”Демографическая катастрофа в России: причины, механизм,пути преодоления”,М.,УРСС.с.3.
[3]. Константинов В.В., Жуковский Г.С.,Константинова О.С., Тимофева Т.Н.,Капустина А.В.,Олферьев А.М.,
Деев А.Д. Терапевтический архив, 1977, №1, 12-14.
[4]. Cockerham W. Health lifestyles in Russia. Social science and medicine, 2000, v.51, p.1313-1324.
[5]. Гундаров И.А. Почему умирают в России, как нам выжить? М.,1995.
[6]. См. [2], с.47.
[7]. Вестник образования, 1997, №8.
[8].Крашенюк А.И., Крашенюк С.В. Гирудотерапия – эффективная технология оздоровления нации. В кн.:»III тысячелетие. Пути к оздоровлению нации». Материалы 1-ого Всероссийского форума.М., 15-17 мая 2001, 37-38.
[9]. Кагирова Г.В. Три составляющих здоровья. Пути взаимодействия. Материалы научно-практической конференции «Воспитание, поведение, здоровье». (Валеология – проблемы, поиски, решения)». Барнаул, 2000
[10]. Дилип Кумар К.В. «Три доши-кардинальный принцип аюрведы».Лекция в Санкт-Петербурге 22 апреля 2000г.
Аюрведа – наука жизни, 2000, №3, 19-24.
[11]. Крашенюк А.И., Крашенюк С.В. Гирудотерапия как мощная ветвь Аюрведы. Аюрведа – наука жизни, 2000, №3, 34-38.
[12].Крашенюк А.И., Кондратьева С.Ю., Крашенюк С.В., Легкова А.В. Применение гирудотерапии в дефектологии. Практическая и экспериментальная гирудология: итоги за десятилетие (1991 – 2001гг.).Материалы 7-ой научно-практической конференции Ассоциации гирудологов России и стран СНГ (30 октября-2 ноября 2001г.,с.27
[13].Славяно-Арийскик Веды. Книга третья. Перевод с древлесловенского. Изд.»Аркор», 200,стр.147-154.

E-mail: krashenyuk2013@yandex.ru

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)