Москва построена на священном капище
Ряд историков считают, что знаменитые семь холмов, на которых, по преданию, стоит Москва, — это вовсе не семь возвышенностей, а семь древних сакральных центров. На их месте в древние времена славяне поклонялись сначала природным или древним богам, затем православным святым, а уже в советское время там разместились культовые сооружения государства атеистов. Рассказать изданию "Загадки и тайны" о том, где же на самом деле находятся семь духовных вершин Москвы, согласился известный писатель, этнограф и специалист по тайным обществам мира Андрей СИНЕЛЬНИКОВ. — Андрей, что представляли из себя сакральные места наших предков? — В ту эпоху, когда наши пращуры поклонялись своим древним богам, подобные места назывались капищами. В их центре горел знич — ритуальный огонь, вокруг которого размещались требище и гульбище. Требище — это то место, где требовали от своих богов необходимые для племени блага, а гульбище — где гулял в праздничные дни народ. — Неужели в Москве были такие языческие капища? Она же сравнительно молодой город. — Согласно исследованиям археологов,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Москва была построена на месте семи древних сакральных центров, называемых капищами, где славяне поклонялись своим богам.
2. Существование языческих традиций сохранялось в Москве до смутного времени, с упоминаниями о языческих праздниках в документах времён царя Алексея Михайловича.
3. Легенда о семи холмах Москвы может быть связана с семью духовными вершинами, каждая из которых символизировала важного славянского бога.
4. Капища отражали ключевые аспекты славянской культурной идентичности, такие как жизни, судьбы и воинской славы.
5. Места расположения капищ в древней Москве можно выявить через исследования топонимики и археологических находок.
6. Современные храмы и культура сохранили элементы этих древних культов, показывая их влияние даже после прихода христианства.
7. В Москве было множество мест, которые служили капищами, в том числе для богов Перуна, Макоши, Ярило, Велеса, Купалы и Трояна.
Вывод:
Статья акцентирует внимание на сакральной истории Москвы, утверждая, что ее основа лежит на древних языческих традициях и культовых центрах. Автор подчеркивает важность исследования этих мест для понимания культурной идентичности славян и их влияния на современную цивилизацию.
Вывод редакции:
Тезисы автора имеют основания, так как многие фондовые исследования подтверждают наличие языческих культов в древней Руси, но его интерпретация может быть чрезмерно романтизирована. Хотя связь между капищами и современными культурными элементами интересна, необходимо помнить, что многие из утверждений требуют дополнительной научной проверки и могут быть восприняты как субъективные. В общем, статья близка к конспирологическому дискурсу, так как сочетает элементы мифологии и исторической реконструкции, и следует подходить к ней критически.