Западные мультфильмы — оружие против детей

1575 3
http://pravotnosheniya.info/images/original/0_51ee4_723373e8_L.jpg

Американский мультфильм (на языке детей, мультик), только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Но если приглядеться к нему внимательно, то тут же начинаешь замечать то тут то там «торчащие уши» «американского образа жизни».

Многие русские люди, почувствовав такую скрытую пропаганду (не осознавая полностью всего), просто запрещают своим детям смотреть их. Они воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учащие добру».

Но беда в том, что многие родителм не запрещают своим детям смотреть их. Не запрещают не потому, что не почувствовали растленного влияния данной продукции, но по той элементарной причине, что их они даже не смотрели. А зря!

Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе — «»по телеку» детям плохого не покажут!». Как ни странно, но этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, — те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность и подлость современных СМИ. Правилом является индифферентное отношение родителей к тому, что смотрит их дитё.

 Только после этого у этих родителей бывают очень неприятные открытия типа: «А чего это моё дитё такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!».

 Да, ВЫ не учили! Учили мультики.

Даже поверхностный просмотр американских мультиков, очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры. То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, откровенно антисоциальное поведение персонажей мультфильма.

Рассмотрим типичный американский мультик «Вуди и его друзья».

Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: Имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно озабоченный развлечениями и ублажениями себя любимого — дятел Вуди.

http://pravotnosheniya.info/content_files/%D1%858.jpg

Так как в любом американском мультике должен быть «экшн» и как можно больше, то должен присутствовать конфликт между героем и кем-то, кого в последствии можно выставить полным идиотом и неудачником.
Учитывая вышеприведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем-дятлом и трудягой.
Так как дятел — герой, то, естественно, он должен победить.

В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения терпит сокрушительное поражение, а дятел показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих «врагов» неумехами, дураками, дебилами, в общем, неудачниками.

Я как-то подсчитал (хоть и изрядно противно было смотреть подряд эту мерзость!), что примерно в 60% сюжетов в мульт-сериале про дятла Вуди, поведение героя можно откровенно и прямо квалифицировать как антисоциальное.

 Вполне естественно, что если некое чадо возьмётся брать пример с этого «героя» (а многие дети числят в своих любимых героях героев мультяшек!), то его поведение неизбежно войдёт в противоречие с Законом. То есть данный мультик прямо воспитывает антисоциальную личность.

 Можно, конечно, подумать, что это случайность и прокол создателей, но если учесть что такое поведение встречается в абсолютном большинстве тех мультиков, и рассмотреть ту социально-психологическую модель, лежащую в основе любого американского мультика, то такое содержание будет восприниматься как закономерное.

Силовое превосходство

Что, прежде всего, видно во всех этих мультиках именно со стороны социально-психологической?

В этих мультиках показывается нормальное поведение индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным устремлениям. Как правило, устремлениям к единоличному лидерству и превосходству над окружающими.

Какому превосходству?

http://pravotnosheniya.info/content_files/%D1%859.jpg

Прежде всего — превосходству силовому!

Причём неважно, какого типа силовому превосходству. Денежному или просто тому, который малолетние юнцы обозначают фразой «кто, кому в морду даст». Если на первом плане — превосходство, то социальная приемлемость такого превосходства оказывается как бы на втором плане.

Отсюда и частый показ как поведения героического — совершенно антисоциального поведения героев мультяшек. Исключения очень редки! Проанализируйте наугад несколько взятых особо популярных американских мультиков. Во всех найдётся нечто, несущее откровенно антисоциальное содержание, но подающееся как вполне нормальное и приемлемое.

То есть можно смело утверждать, что данная мульт-продукция откровенно учит. Учит конкурентному поведению. Достижению превосходства над окружающими и превосходства любым способом и в любом виде. Даже самом идиотском.

Пример последнего — книга рекордов Гиннеса, в котором собраны «рекорды», абсолютное большинство которых на здоровую голову не то что не делаются, но даже не замышляются! Примеры Гиннесовских «рекордов»: «кто дальше всех плюнет», «кто свой собственный велосипед съел», «человеку лом голову проткнул, и он остался живой и в здравом уме»» и так далее.

Удары по голове

Характерен, в данном контексте, другой часто повторяющийся сюжет в мультфильмах:
Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают, после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало. Ну, разве что показывается как нечто очень смешное сильная дурнота или одномоментные страдания такого пострадавшего.

http://pravotnosheniya.info/content_files/%D1%8510.jpg

В связи с этим в Америке очень участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше.

Таковы гримасы мультфильмовой пропаганды «Американского Образа Жизни».
Так же как пропаганда Американского образа жизни и связанной с ним погони за развлечениями, роскошью и деньгами воспринимаются и другие распространённые сюжеты мультфильмов.

Поиск и нахождение сокровищ

Очень часто повторяется сюжет о поиске и нахождении сокровищ. Основной смысл такого рода сценариев очень прост — слегка напрягся, нашёл большое сокровище и дальше живёшь только в своё удовольствие. Сопутствующие приключения лишь для антуража. Очень красивого, увлекательного, но подчеркивающего именно идею «великой халявы» — лёгкого богатства.

http://pravotnosheniya.info/content_files/%D1%8511.jpg

Обратите внимание!

Как правило, данная идея присутствует всегда. Всегда, так как подразумевается всем действием фильма. Но так как она никогда не говорится прямо, а подразумевается то, по всем канонам человеческой психологии — идёт минуя сознание прямиком в подсознание становясь неосознанным убеждением.

Таких скрытых идей, подразумеваемых всем действом мультфильма, очень много. И не только «Идеи Великой Халявы» с сопряжённой с ней идеей вечного развлечения. Как подразумеваемые в тех мультиках присутствуют практически все основные (антисоциальные с точки зрения здоровой культуры) принципы Американского образа жизни. В этом смысле эти мультики действуют суггестивно — то есть внушают идеи, минуя сознание. Такое внушение, всегда очень эффективно.

В советских мультфильмах все по-другому

Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков — практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются не враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни.
Так или иначе, наши мультики учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением. Они показывали пороки, и показывали их так, как некое нефалатальное отклонение от нормы. Всегда преодолимое и исправляемое отклонение.

Причем, (обратите внимание!), в советских мультфильмах социальное окружение не противодействует активно и прямо возможному противоправному поведению личности, а пытается помочь этой личности исправиться! Именно помочь! Под конец, показывалось, как та самая личность ранее «замеченная в антисоциальном поведении» исправляется и принимается радостно коллективом, обществом. Это считалось нормой.

Ещё одна черта советского мультика это то, что герой показывается как Творец. Он что-то творит и творит для общества. Что-то полезное. И опять таки творит во взаимодействии с обществом. Ему может мешать, какая-то враждебная сила, но эта сила побеждается так же, как правило, коллективными же усилиями.

В любом случае, любой мультфильм, каким бы он развлекательным ни выглядел, всегда был нацелен на научение маленького зрителя чему-то вполне доброму и хорошему. Они все добрые.

В советских мультиках невозможно найти такие, которые бы были сделаны «просто так», «для развлечения». В американских мультиках, как правило, даже социальное поведение некоторых героев мультфильмов представляется как «героическая развлекуха». Типа: вот этот герой развлекается, но вот ему надо сделать что-то полезное для общества, он снова развлекается, как бы делая что-то полезное для общества. Иногда ему это даже удаётся. Этот принцип, например, реализован в сериале «Чёрный плащ».

Александр Богатырев

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
3 Комментария » Оставить комментарий
  • 6293 -1234

    “Не запрещают не потому, что не почувствовали растленного влияния данной продукции, но по той элементарной причине, что их они даже не смотрели. А зря!”
    - да нет, совсем не потому
    сделайте опрос
    вам прямо ответят – дети заняты, не мешают, могут часами смотреть одно и тоже, и ничего не сломают, не покалечатся, не заблудятся
    самая надёжная цепь
    а то что напамять наперёд расказывают сюжет это норма, ведь всё-равно смотрят
    - что-то подобное с наркотическим опьянением
    - в советских этого не было, второй раз подряд смотреть не скоро усадишь, нужны всё новые а их мало
    - а вот “том и джерри” – да на одном диске вырасти можно, разве затрётся, да и то копия пойдёт
    ну а выводы?
    ведь каждый делает свои и сам считает что знает как ему воспитывать своих детей
    понятно что люди разные, и по разному к этому относятся

    • 5 0

      +100
      в точку
      дошкольного возраста
      все смотрят с упоением
      никаких проблем с ними, именно том и джерри
      откуда узнали? или угадали?
      даже у всех друзей тоже самое
      но согласитесь, какая разгрузка родителям
      представьте даже на работу уходил оставляя перед телевизором
      полный порядок, полдня могут не отходить
      правда чем потом скажется, пока некогда думать

  • 1151 1235

    А. Богатырёв опоздал со своей статьёй примерно на лет 50. Давайте судить трезво, разве большую часть времени дети смотрят мультики? Нет!!! Они сидят в междусетье (интернет) и общаются там с разными, порой совсем не знакомыми людьми.
    Уже давно военные на это обратили внимание и перенесли часть боевых операций в сеть: атаки на детское сознание, юношеская дезинформация, информационно-психологические терракты….
    Тысячи психологов изучают сеть, как инструмент управления массовым сознанием.
    Уже давно существуют целые армии кибервоинов, которые стоят на штате зарубежных спецслужб и получают за это огромные, даже по сравнению с Российскими военными, деньги. Так что мне даже как-то жалко некоторых тролей, которые тут пыхтят бесплатно, и при этом оплачивают из своего кармана доступ в сеть.

    Для тех, кто немного далёк от компьютеров, дам ссылку на Видео “Киберпространство как поле боя”: https://www.youtube.com/watch?v=ElKynFo3oyg

    Для руководства Армии и силовых структур РФ дам ссылку на Книгу Сергея Гриняева “Поле битвы – киберпространство. Теория, приемы, средства, методы и системы ведения информационной войны”: http://www.csef.ru/files/csef/articles/461/461.pdf
    Автор 10 лет назад (в 2004) предусмотрел и грязную войну Обамы при помощи беспилотников, и даже образование армий олигархов:
    “По мнению специалистов, новый взгляд на угрозы XXI века заключается в том, что в будущем основная угроза будет исходить не от регулярных армий, поскольку США нет достойного противника, а от всевозможных террористических, криминальных и др. организаций, в том числе негосударственных, участники которых объединены в некие сетевые структуры. Подобные организации не имеют четкой иерархической структуры подчиненности, зачастую не имеют единого руководства, координируют свою деятельность с использованием средств глобальных коммуникаций. Отличительной особенностью таких структур является наличие единой стратегической цели и отсутствие четкого планирования на тактическом уровне.” (стр. 45 абзац 2)

    ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ обращаю всех на текст, изложенный на странице 336 этой книги (по ссылке в ПДФ-версии).
    Как видите, война в Украине и санкции против России, – это только ПЕРВЫЙ ЭТАП.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)