Моя несчастная Родина, или Донбасс-2
Моя несчастная Родина, или Донбасс-2
Нет, на этот раз речь пойдёт не об Украине. Действие происходит на Алтае, в городе Усть-Каменогорске, который сейчас принадлежит Казахстану.
Глядя на Украину, мы как будто смотримся в зеркало.
Параллели с Новороссией – один в один. Крепость Усть-Каменная основана на правом берегу Иртыша в 1720 году казаком Лихаревым по приказу Петра I. Область была присоединена к Казахстану в 1932 году. Русское население до сих пор составляет большинство (не считая специально присоединённой к Восточному Казахстану Семипалатинской области, с целью разбавить русских казахами). В Усть-Каменогорске – около 65% русских, в Риддере и Зыряновске – ещё больше, 80-90%. Некоторые деревни и сёла целиком русские. Усть-Каменогорск – центр чёрной и цветной металлургии. Медь, свинец, цинк, титан, магний, бериллий, уран... Свинцово-цинковый комбинат (теперь Казцинк), титано-магниевый комбинат, Ульбинский металлургический завод, завод приборов... В советское время некоторые отрасли производства не имели аналогов в мире.
Сейчас энергетический сектор (ТЭЦ, ГЭС, электроэнергия) и металлургия полностью в руках американских (бельгийских, швейцарских и т.д.) предпринимателей (http://www.taszhargan.info/aes-–-прибыль-–-usa-а-что-остается-народу/). Казахстану не принадлежит почти ничего. Имеется казахстанско-американский университет и казахско-турецкий лицей. За двадцать лет «независимости» западное влияние так проросло во все административные структуры, стало настолько плотным, что вызывает образ закупоренной консервной банки без единой щели. В последние два года вся документация постепенно переходит на английский язык – чтобы хозяин зря не трудился над переводом.
Госдеп и АНБ не зря получают деньги. Сыграли они гениально просто – на ущемлённом национальном самолюбии. После распада СССР в бывших республиках в разной форме начался геноцид русских, которые тысячами хлынули в Россию. В таких условиях американцам ничего не стоило поддержать национализм – ему в карман сунули доллар и сказали, что он тут главный. Система азиатских родоплеменных связей быстро и качественно убила экономику. Когда на работу принимают не потому, что вы умный, а потому, что вы чей-то родственник, хоть и безграмотный идиот, бизнес умирает в считанные дни. Эта система была поддержана и внедрена западными политтехнологами и социологами, весьма заинтересованными в послушных и некомпетентных работниках, счастливых просто сидеть на месте за подачку, не вникая в процесс обворовывания собственного народа. Договора в вышеозначенных отраслях составлены на столь кабальных условиях, что возникает вопрос – читали ли их подписавшие? Впечатление такое, как будто к ним в дом пришёл человек, живёт на всём готовом, а они ему за это ещё и платят. Так в области, точно по классической схеме, произошла экономическая смерть. Теперь вся правящая элита закабалена американскими и европейскими захватчиками и платит им за это «мясом» в виде безоговорочного подчинения.
Постепенно, в течение 23 лет, переформатировалось сознание населения. Из памяти вытравливались русские названия городов, улиц, имена деятелей искусства и культуры. Переписывалась история. Казахи объявились коренным населением, русские – пришлым. Зачем кочевым казахским племенам со стадами надо было переправляться через широкий, стремительный и холодный Иртыш, и как они это сделали, не имея ни лодок, ни мостов, ни вертолётов, – им, конечно, никто не объяснял. Теперь казахи считают, что на месте Усть-Каменогорска они жили всегда, а русские просто заняли у них кусок территории. То, что «советскими оккупантами», нашими дедами и отцами, построены города, дороги, заводы, школы, больницы; то, что казахский народ, не имевший письменности, получил её только при советской власти; то, что уровень жизни – материальный, интеллектуальный, – большинства населения был намного выше, чем сейчас, – всё это вычеркнуто из сознания населения.
Непомерно высокая плата за обучение привела к тому, что более 90% русских и более прогрессивных казахских выпускников школ едут учиться в Россию. Уезжают целыми классами в Новосибирск, Омск, Томск, Барнаул. Регион совершенно лишён молодёжи. Учебные планы местных вузов, как и во всём Казахстане, построены таким образом, чтобы студенты не получали необходимого образования. Часы на специальные предметы либо сильно сокращены, либо убраны совсем. Нас уверяют, что это кредитная система обучения по западному образцу. Но ни один европеец или американец не станет платить за учёбу, которая не даёт ему знаний для будущей профессиональной деятельности. А из наших вузов выходят выпускники, совершенно неконкурентоспособные на рынке труда и абсолютно не владеющие специальностью.
Как-то ранее уже говорилось о том, что бывшие республики Советского союза, кроме, конечно, России, не являются полноценными государствами: в них нет тех сил – ни созидательных, ни агрессивных, – которые формируют само понятие государственности. Наличие герба и таможни – это не государство. Оно определяется прежде всего творческим потенциалом народа, способностью противостоять внешнему давлению, и, в конечном счёте, теми духовными богатствами, которые страна может дать миру. Если власти на отделившейся территории начинают свою деятельность с гонений на наиболее прогрессивные слои населения и продаются без остатка тем, кто больше даст, ни о какой государственности не может быть и речи. Её быстро приберут к рукам более умные, опытные и беспринципные хищники.
Последствия американо-казахской экспансии просто ужасны для всех, кроме, конечно, самих американцев. Интеллектуальный и культурный уровень казахского населения опустился до предреволюционной отметки – образованные рабы хозяевам не нужны. Русские, которые не интересовали рабовладельцев и изначально связывали своё будущее с Россией, отчасти избежали такой плачевной участи, но социально оказались выброшены за борт. Никакая евразийская интеграция в таких условиях невозможна – её просто некому проводить. В ней никто не заинтересован. Американцы и их ставленники будут всячески тормозить любые попытки России как-то влиться в регион. Создание российско-казахстанских предприятий с предполагаемым участием в них русских становится совсем эфемерным. Национальной элите пророссийский курс совершенно не нужен, ей лучше с американцами, которые не препятствуют воровству и не заставляют работать и напрягать интеллект. Русские вообще выключены из жизни, психологически сломлены двадцатилетним забвением, не верят в будущее и настроены только на отъезд. Ставку делать не на кого.
Богатейший, промышленно развитый, обустроенный край, в построение которого Москва в советское время вложила огромные средства, в данный момент потерян для неё даже в качестве потенциального партнёра. Помимо экономических убытков, такой проигрыш чреват политическими осложнениями. Притеснения русскоязычного населения, которое всё активнее выдавливается из страны, наносят непоправимый урон русскому национальному духу, всё больше ослабляя его. Держава, неспособная отстоять интересы сограждан, в глазах окружающих теряет силу и провоцирует противников на новые удары. Ещё один негативный аспект заключается в том, что доход региона поступает в бюджет открытого врага, каким для России сейчас являются США. Образно говоря, металл, производимый на предприятиях Усть-Каменогорска, идёт на оружие, из которого убивают русских на Донбассе.
Но это только одна проблема. Есть другая, более грозная. Обладая неограниченной властью, держа в своих руках промышленность и администрацию, непосредственно или через агентов влияния, Америка имеет все возможности разжечь здесь костёр второго Юго-востока. Лучшего способа ослабления России, чем уничтожение русского населения, оказавшегося за границей, наверное, и не придумать. Участившиеся в последние месяцы провокационные конфликты на национальной почве и нарастающее напряжение в межэтнических отношениях говорят о том, что заатлантические владельцы готовы раскрутить такой вариант. Почему бы и нет? Н. Стариков совершенно справедливо заметил, что, потратив 5 млрд. на украинский переворот, США могут потратить на Казахстан 10 млрд., благо доллары они же сами и печатают. Тем более что на Украине ситуация с каждым днём складывается всё менее в пользу Госдепа, а проигрывать Америка не умеет.
В случае возникновения нового вооружённого конфликта все беды, которые терпит Россия из-за войны на Донбассе, нужно будет умножить на два. В два раза больше беженцев. В два раза больше санкций. В два раза больше осложнений на международной арене. В два раза больше проблем в отношениях ЕАЭС, ТС, СНГ. В два раза увеличится активность пятой колонны внутри России. Плюс основательно, а может, и навсегда, испорченные отношения России и Казахстана.
На здравомыслие казахских правящих кругов надежды нет, они только рады будут окончательно избавиться от ненавистных русских, тем более что в этом случае Америка задействует все многочисленные наработанные к этому времени способы воздействия – от подкупа до открытого шантажа. Подтверждение тому – позиция «друзей России» в период бойни на Юго-востоке, до боли напоминающая позицию «союзников» в Великую Отечественную. Если победят русские – поддержим русских. Если победят фашисты... Вы всерьёз предполагаете такой вариант? И что же, вы поддержите фашистов?
Украинская война, как лакмусовая бумажка, проявила все латентные противоречия и противостояния в аналогичных регионах. Всё скрытое и тайное стало явным. Конечно, бандеровцы со свастикой не маршировали по нашим улицам и 9 мая у нас никто не отменял. Но если православные братья-славяне сжигают друг друга заживо, взорвать мусульманский экстремизм будет намного легче. К тому же, Усть-Каменогорск, по статистике, – самый криминальный город Казахстана.
Всё происходящее – результат двадцатитрёхлетнего наплевательского отношения России к миллионам соотечественников, оказавшихся под национальным гнётом. Бесконтрольное взращивание русофобии в течение двух десятков лет привело к украинскому конфликту и сделало невозможной даже открытую помощь Новороссии. Сейчас та же ситуация зеркально отражается в Казахстане. Всё, что сделала Россия для поддержки своего престижа и своих сограждан, – не препятствовала их переселению и несколько упростила процедуру получения гражданства. За 20 с лишним лет американское влияние пустило столь глубокие корни, что теперь полностью управляет ситуацией. То, что при этом экономика летит в пропасть, а народ опускается на уровень феодальных отношений, правящие круги, конечно, не волнует.
Честно говоря, пока писалась эта статья, слёзы не раз наворачивались на глаза. Ибо всё сказанное – только малая часть общей картины. На самом деле ситуация подвешена на тонком фитиле над огромным пороховым погребом. Когда конец фитиля подожгут, потушить его не успеет никто. Если для решения украинского кризиса Путину приходится идти буквально по лезвию бритвы, то здесь, наверное, придётся научиться летать. Любое неосторожное прикосновение приведёт к взрыву. Точно так же к взрыву приведёт бездействие. В истории не бывает так, чтобы ошибка исчезла или рассосалась сама собой, даже если это ошибка предшественника. За неё всё равно заставят заплатить. Сейчас расплачивается Украина. Как будет платить моя бедная измученная Родина, мне даже страшно представить. Надежда, конечно, умирает последней – дай Бог, чтобы не вместе с нами.