Праздник Перуна. Почему пугается лето?

969 0

Как многое мы забыли! Как многое еще придется вспомнить! Наши традиции стерлись, как маленькие следы детских ног на зыбучем песке, лопнула с тонким резким звуком, как перетершаяся струна скрипки, наша связь с Матерью Природой! Мы бредем на ощупь, держась друг за друга, благо все-таки есть друзья, и сегодня даже не уверены в том, в какой день славить Великого Перуна! Собирались в этом году славяне 20 липеня – июля, обливали водой специально выбранную женщину, обращали свои искренние слова Великому Защитнику Народа Русскому. Но путаница ужасная с новым и старым стилем опять подводит нас! Ведь опять собираются мужчины с оружием в начале августа!

В чем причина такого прискорбного несогласия? Только ли в календаре, который как раз дает разницу в 14 дней между этими датами?

А не дело ли в самом празднике?

Перун, Бог молний и грома, сын Сварога, Покровитель воинов, карающий за неисполнение законов, Защитник Яви и, что немаловажно, податель мужской Силы — что он делал в этот день? Не причина в тех стародавних событиях? Столько сказок рассказывают именно про этот день!


 

День, когда Перун победил страшное зло

Спорят славные потомки о дате Перунова дня, но не о том, что произошло тогда в далекие времена.

Говорят, что в день праздника Купала, в самый светлый день середины лета, истончаются границы миров и Навь просачивается к нам самыми злобными испарениями.

В тот раз проник в Явь один из самых из ужасных — Скипер-Змей, «велик и страшен, как бежал Кара-Скипер, лютый зверь — Мать-Земля колыхалась, в море синем вода взбалмучивалась, а крутые берега шатались».

Навья сила нарастает в течении сорока дней после светлого праздника и приближается к зениту. Считали предки наши, что выезжает в этот день Перун на свою ежегодную битву с порождениями Нави. И было вот что, по словам северной сказки "Легенда о горе Карасово" (книга "Боги и люди")

Пришел Перун к злобному Скипер-змею:

- Это я, смерть твоя! Перун, сын Сварога и Лады-матушки!

Но не поверил ему Скипер, храбрится:

- Только я плюну, как станешь ты утопленником, только дуну – тебя за сто верст отнесет, на ладонь положу и прихлопну, останется от тебя мокрый след.

А Перун между тем ударил копьем и пригвоздил Скипер-змея к земле. Тот корчится, вырывается, а Перун обрубил ему ядовитые когти мечом – кладенцом.

 

Подоспели тут братья Сварожичи и заковали Черного Скипер- зверя заговоренным железом. Разом он силу свою колдовскую утратил, но злость и черную ненависть ко всему светлому при себе держит. И погнали братья ненавистного врага впереди себя, а еще быстрее, впереди них бежала молва, о том, что пленен мучитель и враг людской. Слуги Скипер- зверя разбежались, спасаясь от гнева людского. А земля, освобожденная от черного колдовства, начала цвести и плодоносить…


 

Великая битва каждый год

 

Одна из битв – между славянами, желающими возродить обычаи предков. Разные есть аргументы и у той стороны, что почитает день Перуновой победы 20 июля, и у тех, кто празднует его в начале августа. Приводятся разные доказательства, например, что путались еще в восемнадцатом веке исследователи обычаев народных, и мешали оба летоисчисления безбожно.

Или, например, что в начале августа более правильно, потому – что от праздника Купалы (что в день солнцестояния 22 июня по новому стилю) отсчитать сорок дней выйдет как раз к началу августа по новому стилю. А сорок дней, как верили предки наши, занимает путь из нашего мира в загробный мир Нави – поэтому и отмечаем сорок дней по умершему, закончившему свой путь. Поэтому и приход Скипер-змея правильнее ожидать в начале августа.

Но другая битва, объединяющая всех спорящих, происходит в этот день каждый год между светлой и темной стороной мира.

Живой Перун каждый год, вооруженный своими молниями, выезжает на небо, чтобы поразить своим светлым гневом навий темного мира, и, спасаясь от грома и молний, которые в этот день бороздят небо, пытаются скрыться под видом животных в домах людей!

Наши предки, зная об этом, запрещали детям купаться, не выгоняли скот на пастбище и не пускали в дом животных, в которых могла вселиться нечистая навь – даже кошек!

И столь громогласен гнев Перуна, что лето, испугавшись его молний, скрывается в этот день за крыльями подступившей осени.

Заключение

Не потому ли разгораются жаркие споры между мужественными славянами,

что приходится на этот период воинственное время, боевой настрой, наследственная память о жаркой битве?

И все же — как хочется знать побольше историй о великих битвах, о славных победах, о красивой любви, о древнем славянском народе!

Мы можем только читать, думать – и договариваться друг с другом о важных вещах, складывая мозаику из разноцветных кусочков легенд, сказок, историй. Так читайте наши северные сказки издательства «Северная сказка», познавайте мудрые истины наших предков!


 

Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная сказка»


 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Комментирование закрыто.