Маленькие учителя
Нет никакого сомнения в том, что взрослые должны учить детей, как жить, в силу своего возраста и опыта, а не наоборот. Но далеко не всем нам удается развить и сохранить неординарность мышления, ясность ума и непосредственность в общении. И вдруг у взрослого, умного и опытного, появляются страхи и сомнения, он замечает за собой неестественность поведения, лицемерие и неумение жить вообще. На помощь могут прийти маленькие учителя…
Детский взгляд на мир.Каждый день ребенка − это новый день, начатый с нуля, здесь и сейчас. Взрослые утратили свежесть восприятия мира, и зачастую вспоминают вчерашний снег, когда на утра на дворе льет как из ведра, и впору надевать сапоги, а не лыжи. Но взрослый упорно помнит про снег, утопая в своих лыжах по колено в воде – принцип прежде всего! Обиды обязательно приведут не к одной болезни! Стоит поучиться у детей отпускать ситуацию, не зацикливаясь на плохом настроении, а вовремя «разруливая» ситуацию.
Искренность. Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции: когда им весело, они смеются, когда обидно − плачут. Взрослым всегда понятны детские реакции, но могут ли они то же самое сказать о себе?
Активность и гибкость! Проанализируйте свой день – часто ли вы ходите пешком; делаете разминку, когда затекает от сидения спина; когда последний раз вы делали зарядку по утрам или катались на качелях вместе с ребенком (даже если никого, кроме вашей семьи, на детской площадке нет)? Дети постоянно чем-то заняты, не уставая находить себе все новые игры. Они не сидят на стуле, если есть возможность сидеть на полу, любят бежать вприпрыжку вместо размеренных шагов. Так что старайтесь быть более энергичными! А еще дети легки в восприятии нового!
«За маму, за папу!». Переедание и заедание стрессов, плохого настроения − это бич современных взрослых. В отличие от них детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись. Дети не переедают, и взрослым следовало бы развить в себе эту привычку − прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.
Любят свое тело. Малышам и в голову не придет бегать в погоне за средствами от похудения (переедая или наедаясь накануне на ночь), они естественны. Взрослые недовольны своим телом и постоянно критикуют себя. От недовольства психика дает задание спасать себя: болеть и быстрее стареть.
Радость по мелочам. В играх дети не выставляют критерий – чем дороже, тем лучше игрушка, им все интересно: и катушки от ниток, с шахматные фигурки вместо кукол, и стеклышки вместо драгоценных камней. Взрослые разучились радоваться простым вещам: стоимость предмета определяет степень радости. Но когда уже куплены дорогие вещи, значит, и радоваться нечему?
Умение отдыхать. От усталости дети могут уснуть за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Взрослые разучились спать в транспорте (даже если ехать долго), желание постоянно себя контролировать отодвигает ощущение усталости на второй план. Вместо недолгого отдыха взрослые включают последние силы и идут дальше. Как вывод − неумение прислушиваться к себе, вовремя останавливаться и восстанавливать силы за рулем, например, приводит к аварийным ситуациям; на другой работе – к переутомлению. А ведь даже 5 – 10-минутный отдых поможет вам взбодриться и вдохнуть прилив новых сил.