http://www.perunica.ru/uploads/posts/2014-02/1391533816_zi8zyxboylu.jpgСейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации и развития электроники, а также производимого в огромных размерах игрушечного китайского хлама, многие родители задумываются – какие бы купить ребёнку “развивающие” игрушки, какую бы установить обучающую программу на компьютер, чтобы их ребёнок был счастлив, быстрее и лучше развивался. Но может ли современная цивилизация, выплавленная из пластмассы, удовлетворить в полной мере детскую сущность, заложенную природой совсем по другим законам? Восторг от изучения окружающих предметов, событий и природных явлений, который остаётся с человеком на всю жизнь зачастую является тем духовным стержнем, дающим опору в будущем. А в чём действительно заключается радость для малыша, познающего новый для него мир? Из чего будет сложено основание формирующейся личности, какие цвета, запахи и звуки будут вызывать душевный трепет в воспоминаниях детства, и найдётся ли в них место для любви к Родине, природе, своей земле и своему народу? Всё это важно и опыт прошлых поколений нам отчасти...
Читать далее 6539 слов 97%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Современные технологии и игрушки не могут полностью удовлетворить естественные потребности ребенка, так как истинная радость в изучении мира заключается в непосредственном взаимодействии с природой и окружающей средой.
2. Рождение ребенка в русской деревне было окружено традициями и обрядами: важна была поддержка и забота бабушек и матерей.
3. Воспоминания о детстве формируются не только через непосредственное взаимодействие с природой, но и через семейные традиции и отношения с близкими.
4. Степени развития детей в крестьянской среде были взаимосвязаны, и каждый возрастной период плавно переходил в другой, что создавало целостное восприятие жизни.
5. Отец часто воспринимался как строгий, но важная теплота и близость формировалась через отношения с бабушкой.
6. Окружение и сопереживание в игре, общении и первом опыте любви разделяли детей на мальчиков и девочек, что формировало характер и взгляды на жизнь в будущем.
7. Взаимоотношения между молодыми людьми в деревне носили легкость, но при этом существовали четкие моральные рамки, которые регулируют поведение.
Вывод:
Автор считает, что детство и юность в русской деревне были наполнены духовной и эмоциональной связью с природой, традициями и семьей. Эти ранние опыты формируют личность и дают жизненную опору в будущем. Однако с современными изменениями в обществе важно сохранять природу и детские традиции, которые помогали воспитывать любовь к Родине и культуре.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в контексте народной культуры и воспитания в русских деревнях. Статья опирается на реальные традиции и опыт, сохранившиеся в народной памяти, что подтверждает ее актуальность и историческую значимость. Автор акцентирует внимание на ценности семейных уз и связи с природой, что также имеет резонирующее воспитательное значение в современном мире.