Религиотизм / Верующие / Religulous – запрещено быть знающими

3104 2
Алексей Середин, 07 октября 2013
 
Верующие - это люди, которым религия запрещает быть знающими
 
Верующие – это люди, являющиеся потерпевшими от навязывания населению разных религиозных догм. Это люди бездумно верящие в некоторые утверждения, которые не имеют никаких реальных научных или хотя бы фактических подтверждений...
 

Верующие (веруны, религиоты, религиотизм)

Фильм Билла Мара – это новое и очень смелое слово в документалистике о религии. Достаточно напомнить, что в весьма толерантной Голландии документалиста Тео Ван Гога жестоко убили за высказанное сомнение в миролюбивости мусульманской религии. Однако, Билл Мар, будучи известным стэндап-комиком, телеведущим и просто человеком с развитым чувством юмора, создал очень ехидный, въедливый, саркастичный фильм. Он искренне пытается разобраться, какие силы движут мистически настроенных граждан поклоняться жестоким богам и верить в действительно безумные вещи? Впрочем, общий скептический настрой не помешал создателям фильма весьма патетически закончить повествование.

Мнения о различных религиях мира рассматриваются Биллом Маром в ходе поездок в многочисленные религиозные центры, такие как Иерусалим, Ватикан, Солт-Лейк-Сити, интервьюируя верующих из различных слоёв и групп, в том числе бывших членов «Евреи за Иисуса», христиан, мусульман, бывших мормонов, евреев-антисионистов. Смелость Билла Мара (которой так не хватает российским документалистам) окупилась сторицей – при бюджете в 2,5 млн. долларов, фильм заработал более 13 млн., даже при активном противодействии религиозных групп и прокатчиков. В настоящее время эта лента на седьмом месте, среди 10 ведущих документальных фильмов в США и является самой прибыльной из документальных фильмов в 2008 году.

Фильм Онлайн

СКАЧАТЬ ФИЛЬМ

 

Христоз – терапия

Фильм «Верующие» или более содержательно – «Религиоты», задумал известный в Америке актёр кино и артист стенд-ап камеди Билл Мехер, а сняли режиссёр Лари Чарльз и оператор Энтони Хардвик. Вкупе с тем, что два последних деятеля занимали аналогичные должности в проектах «Борат» и «Бруно», «Религиоты» походят на один из снарядов в тройном залпе по консервативным застоям американского общества. Ребята верно поняли, что серьёзного отношения к себе можно добиться только дуракавалянием. Однако по сравнению с безумной буффонадой игровых фильмов из этой троицы, документалка Мехера, безусловно, самая аналитическая и чрезвычайно публицистическая.

В самом начале Мехер заявляет отправной тезис: «Религия вредна для развития общества». Последующим сюжетом он пытается доказать своё утверждение, изрядно при этом развлекая и себя, и зрителя. Большинство документальных лент, которые строятся на режиссёрском или каком бы то ни было расследовании, состоят из череды интервью, а для пущей внушительности, снабжены статистическими справками.

По первым минутам кажется, будто Мехер направляется тем же путём, однако вскоре становится очевидно, что он лишь пародирует распространённый метод. Поэтому и работу его можно назвать документальной только с изрядной долей условности. Беспристрастно спрашивать и внимательно выслушивать – это не для Мехера, ему гораздо интереснее с первых же слов развязывать спор. Приставание артиста к тем или иным верующим гражданам не отличается оригинальностью и основано на старых, как мир, атеистических вопросах о нелогичности, неправдоподобности или – о боже! – антинаучности библейского писания. Порой это смотрится пустой болтовнёй, а ещё чаще таковым и является.

Впрочем, всё оправдает желание автора ввести в курс дела ту массу людей, которая ещё не успела набить оскомину и кулаки в вечных холиварах между безбожниками и их антиподами. А с другой стороны – это просто-напросто забавно, когда воцерковленные по самые уши американцы вдруг включают мозг, чтобы выразить словами своё знание истины. И несмотря на то, что они «ну, тупы-ы-е» – всё равно получше нас будут.

Ведь если бы хоть Мехер, хоть кто угодно зашёл в толпу наших «истинно верующих» и стал бы говорить, что Библия – это набор сказок, которые либо придуманы шарлатанами, либо увидены шизофрениками, то оставшуюся жизнь он бы рассекал в инвалидном кресле. Наверно, поэтому, глядя на бессовестные провокации актёра, ждёшь, когда же на него накинутся и начнут пинать. Но не тут-то было, почти все беседы проходят на удивление дружелюбно, с добрым чувством юмора и желанием именно поговорить, а не уничтожить инакомыслящего. Да и сам автор вовсе не убеждает религиозных людей в отсутствии бога, он лишь иллюстрирует примерами некоторые свои идеи.

А вот по части философского содержания фильм явно не из высшей лиги. Благо, такового в документальном кино по данной теме никогда и не было, поэтому в условиях грубого наступления церкви, любая сколько-нибудь достойная антиклерикальная лента – уже большой триумф. Хотя и мысль Мехера насчёт того, что причиной Конца света станут не мирские грехи и не Адская Сатана, а сами религии – точнее три из них: христианство, иудаизм и ислам – вполне занимательная. И обоснование тоже неплохое.

Если в лихое Средневековье религиозные войны были интересным аттракционам для церковного начальства, то теперь подобные конфликты ведут в лучшем случае к терроризму, 11 сентября, а в худшем – к ядерной бомбе и Армагеддону. И если религиозные истоки исламского террора очевидны, то возможность ядерного взрыва из-за несогласия с культом сопредельного государства, кажется лишним устрашением.

Да, очень многие власть имущие, в Америке в том числе, верят без задних ног и поклоняются до сотрясения мозга, однако завуалированные попытки Мехера объяснить Иракскую войну религиозностью Буша и некоторых сенаторов как-то совсем неубедительны. Думается, подоплёка здесь на ином поле посажена. К тому же, единственные атомные бомбы, сброшенные на людей, тоже не были отмечены церковными печатями. Однако всё это в разной степени опасно.

Отсюда логика: если люди враждуют из-за религий, то последние надо отменить. Контраргумент, дескать, причина для войны найдётся всегда, отбивается лишь одним: именно верования и служения – самое бесполезное, парадоксальное, смехотворное, глупое и запутанное, что есть в жизни современных людей. Религиозные учения – это ненужный архаизм, рудимент в теле технократического общества. Оттого и ходит Мехер по улицам и учреждениям, демонстрируя абсурдность и инфантильность теизма.

Однако названные признаки религии сами по себе не вызывают тревоги, куда большее волнение связано с другим. Если «патриотизм – последнее прибежище негодяя», то церковь, кажется, затем и существует, чтобы великой божественной миссией прикрывать абсолютно всё человеческие пороки: похоть, жадность, жестокость и так далее. Хотя про это догадались ещё в эпоху Возрождения, однако религии с тех пор как-то не исчезли. Вот и документальный спектакль Мехера – лишь очередной образец гражданской позиции.

Комментарий

Очень верно, очень правильно и главное правдиво. Верующие верят, вопреки всему, как бы нелепо это ни было. Но я не думаю, что этот фильм кого-то заставит отказаться от сладкой сказочки, про бога, вся библия – это ведь сплошное описание пороков и возведение их в добродетель, как то: убийства в том числе и массовые, кровосмешение, обман, геноцид, клятвопреступление, предательство. Люди к сожалению, разучились думать, анализировать, привыкли что всё за них кто-то должен решить…

Если верующие оскорбились

Автор – Алексей Борисов

Как поступать, если на вас завели дело за «оскорбление чувств верующих»

Инструкция

1) Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от «так называемых верующих» заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим, согласно УПК, должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.

2) Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.

3) Если верующий относит себя к православию или христианству, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий, по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы, исходя из пропорции «горчичное зерно / гора» (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) – кирпич весом 1 кг 600 граммов.

Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать – значит, он никакой не верующий, со всеми вытекающими последствиями, как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего – тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.

По остальным религиям, думаю, инструкции тоже скоро подоспеют, но пока именно «околоправославные» граждане орут про оскорбление их чувств больше всех.

Алексей Борисов

 

Зарубки на память

 

Источник - www.ru-an.info

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)