4 главных солнечных праздника Руси
Солнечный календарь наших предков привязан к астрономическим событиям – солнцестояния и равноденствия. Эти астрономические явления важны для всей природы и были главными праздниками Руси - 4 великих солнечных праздника – Коляда, Ярило, Купало, Световит. Или – Коляда, Яро, Красная Гора, Овсень (Малый и Великий). * Вместо солнцестояния, на Руси говорили – солнцеворот (Солнце поворачивает на прибыль или на убыль дня). Четыре ипостаси Солнца: Солнце-младенец Коляда – рождается после Ночи зимнего солнцестояния. Солнце-юноша Ярило – крепчает в весеннее равноденствие. Солнце-муж Купало – могучее летнее Солнце. Солнце-старик Световит – начинает угасать после осеннего равноденствия и умирает перед Ночью зимнего солнцестояния. Этимология: Коляда (коло + да) – начало круга / Солнца. Ярило (ЯР – это оплодотворяющая сила), т.е. зарождается новая жизнь: «Ярило полю жито родил, людям детей плодил. Где он ногою, там жито копною, а куда он взглянет, там колос зацветает». Купало/Купала («купа» - куст, сноп растений, обилие зелени). Также есть версия Н.Р. Гусевой - имя...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Солнечный календарь древних славян был привязан к астрономическим событиям, таким как солнцестояния и равноденствия, которые являлись основными праздниками Руси: Коляда, Ярило, Купало и Световит.
2. Каждый праздник символизирует разные стадии солнечной ипостаси: Коляда представляет собой младенца, Ярило — юношу, Купало — зрело муже, а Световит — старика.
3. Празднования этих событий связано как с природными циклами, так и с социальными аспектами жизни: праздники не только ознаменовывают изменения в природе, но и служат временем для встреч людей, вспоминания предков и ритуалов.
4. К каждому празднику привязаны обряды и обычаи, например, обряды очищения на Купалу, поминки на Красной Горе и рождение новых жизней.
Вывод:
Статья подчеркивает важность солнечных праздников в жизни древних славян, показывая их глубокую связь с природой, культурой и духовностью. Каждый праздник служил не только знаком сезонных изменений, но и важным моментом для социальной жизни, укрепления традиций и семейных связей.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел с точки зрения изучения славянской культуры и ее астрономических и аграрных основ. Праздники действительно были важными элементами жизни наших предков, однако не стоит забывать, что современные знания о культуре и истории славян продолжают развиваться, и некоторые детали нуждаются в уточнении и научной проверке. Тем не менее, данные традиции и понимания остаются ценными для осмысления культурного наследия Руси.