Откровения бывшего христианина
С христианством как таковым я познакомился, когда мне было 17 лет. Сам я происхожу из семьи не столько атеистической, сколько не уделяющей особого внимания вопросу религии. Отец доктор наук по биологии, мать врач — оба в советские времена были умеренными атеистами. К середине 80-х, правда, мать поддалась веяниям времени и окрестилась в Сергиевом Посаде, но ее "вера" была и остается на уровне "святим куличи на пасху". Она в равной степени верит попам и астрологам, чему свидетельство хотя бы повешенный у входа в нашу квартиру "заговор от воров". Отец остается верен своему мнению и исповедует либеральное мнение атеиста-агностика. Следует заметить, что сам я 76-го года рождения, то есть мое атеистическое воспитание было, в основном, в детском саду и в младшей школе. Когда мне исполнилось 11 лет, время вступления в средние классы, был уже 87-й год и пропагандировать атеизм становилось все менее и менее модным. Проходили всевозможные празднества тысячелетия крещения Руси, был целый год Сергия Радонежского, в общем, общество сошло со своей атеистической колеи и, в основном, не знало,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Мое знакомство с христианством началось в подростковом возрасте, когда я был достаточно критически настроен к религии, но все же не отрицал ее.
2. Я вовлекся в протестантскую церковь благодаря добрым и искренним людям, которые не пытались меня обмануть или запугать.
3. Приняв крещение, я чувствовал себя искренне верующим и активно участвовал в церковной жизни, воспринимая ее как благое дело.
4. В процессе своего обучения и опыта в США я столкнулся с лицемерием и ханжеством, что подорвало мою веру.
5. Исследуя христианские учения более подробно, я пришел к выводу о недоказуемости исторической личности Иисуса Христа и существовании Бога.
6. Я осознал, что религия, хотя и предоставляет защиту и поддержку, в значительной степени является устаревшим институтом, способствующим карьеризму и лицемерию.
7. Теперь я идентифицирую себя как скептика, который уважает и применяет критическое мышление ко всем аспектам жизни.
Вывод:
Статья подчеркивает, что автор прошел путь от первоначального интереса к религии и ее принятию до глубокого разочарования и отказа от христианства как организованной религии. Он осознает, что вера в Бога и историчность христианства поддается сомнению, и приходит к выводу, что религия зачастую становится инструментом манипуляции и карьеризма, а сам путь познания и критического мышления является более ценным.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают личный опыт и субъективное восприятие религии, который, хотя и может быть понятным, не соответствует общепринятым научным взглядам на существование Бога или историческую основу христианства. В то время как некоторые аспекты статьи (например, критика лицемерия в религиозных организациях) могут находить отклик у читателей, обобщение о религии как устаревшем институте должно быть осторожно проанализировано. Статья, несомненно, поднимает важные вопросы о природе веры, но также может быть воспринята как конспирологический подход к изучению религии в целом.