Есть попутчики, союзников нет
Во время поездки в Новосибирск я дал интервью ресурсу «Око планеты», в котором мы обсудили целый пласт важнейших проблем. В том числе и программу «Русский миллиард».
Источник: «Око планеты»
— Уважаемый Николай Викторович, на какие, по вашему мнению, формализованные силы в России помимо действующего президента, может опереться адекватная часть общества?
— Скорее я вопрос бы, сформулировал по-другому: на какие слои общества может опереться президент для того, чтобы изменять ситуацию и двигаться дальше в сторону обретения полного суверенитета? На мой взгляд, поддержка должна быть самой широкой и для широких изменений и нужна эта самая широкая поддержка. Поэтому, здесь с одной стороны, и патриотические силы но, с другой стороны, чтобы коренным образом изменить систему, в которой оказалась Россия, чтобы выйти из той ситуации, в которой мы оказались, президент должен опираться на широкую поддержку. И вот здесь-то и возникают определенные сложности. Мы видим, что достаточно быстро внешние силы могут организовать вполне серьезное протестное движение внутри России.
— Манипулировать обществом…
— Манипулировать общественным мнением. Поэтому, прежде чем осуществлять какие-либо решительные шаги, понятно, что руководителю страны нужно быть уверенным в том, что он действительно имеет опору на народ. 64% , которые Путин набрал на президентских выборах это, конечно, очень серьезный результат. И мы видим, что из западных политиков к этому результату, честно говоря, и близко никто подойти не может. Но ситуация очень сложная. Потому, все мы ждем определенных шагов со стороны нашего национального лидера.
— То есть, по-вашему, сначала необходимо создать условия и только после создания этих определенных условий мы сможем сделать следующий шаг?
Вот здесь есть определенная сложность. С одной стороны, национальный лидер должен дать сигнал, объяснить, показать направление движения. С другой стороны, принимая такое серьезное решение, находясь в окружении элиты, которая далеко не вся разделяет стремление к обретению полного государственного суверенитета, надо уже быть уверенным в том, что народ окажет тебе поддержку. Вот в этом и есть как бы сложность и запутанность сегодняшней ситуации.
* * *
— Последние события в России, показали, что общество прошло свой тест на зрелость и не скатилось в инфантильное состояние по примеру Украины 2004г, какие тесты предстоит пройти элите и руководству России, и какие шаги мы с вами можем сделать, чтобы помочь пройти эти испытания?
— Вы имеете ввиду, что в России сценарий оранжевой революции не был осуществлен?
— Да, грубо говоря, наше общество оказалось менее инфантильно и не повелось на лозунги «взять и поделить» все. Соответственно, сейчас шаг за руководством страны. И вот что мы — активные люди можем для этого сделать?
— Я бы немножко вас поправил. Нельзя говорить об инфантильности в украинском обществе, когда речь идет о том, что на Украине было опробовано мощное оружие пропагандистской войны — «оранжевая революция», а мы в России уже имели возможность видеть, к каким печальным результатам все это приводит.
— Но у нас этот опыт был уже, отчасти.
— У нас был этот опыт, но все-таки на Украине все это прошло на наших глазах . Мы убедились в абсурдности того, что там произошло: через четыре года Украина выбрала ровно другой путь развития и выбрала того президента, от которого, якобы, отказалась четыре года назад. Мы все это видели и, конечно же, технологии сработали менее эффективно. Но тем не менее, корабль нашей государственности зашатался под информационными ударами в декабре этого года.
Что могут делать рядовые граждане? Ровно то, что рядовые граждане и сделали. Они вышли на Поклонную гору, там собралось огромное количество людей. Давно столько не собиралось!
— Значительно больше, чем оранжевые.
— Значительно больше, чем собирали протестные митинги. И вот все эти люди вышли высказать свою гражданскую позицию. Что они не хотят потрясений, они хотят планомерного развития. И это сыграло огромную роль. После этого ситуация была изменена, она была переломлена в сторону поступательного развития нашего государства.
— Именно эволюционного пути, а не революционного?
— Эволюционного, конечно! После чего прошли президентские выборы, и мы увидели, что эта протестная волна начала очень резко убывать. Поэтому, граждане России сделали ровно то, что они должны были сделать — они высказали свою позицию. Высказали несколько раз, придя на митинг на Поклонную гору, придя к избирательным урнам и отдав свой голос за наиболее достойного кандидата в президенты России.
Но сейчас происходит определенное снижение политической активности в стране. И это нормально, это понятно. Но расслабляться не нужно. Проблема не решена раз и навсегда. Наши геополитические друзья и соперники будут раз за разом пытаться раскачивать лодку, расшатывать нашу государственность. Поэтому, нам нужно внимательно следить за этой ситуацией и, в случае какой-либо угрозы российскому суверенитету, нужно будет опять выходить на улицы, выражать свою гражданскую позицию и сделать так, чтобы развитие страны было исключительно мирным эволюционным.
— Но, в целом, Профсоюз граждан России именно этим и занимается?
— Наша организация «Профсоюз граждан России» занимается именно этим — выражение гражданской позиции в рамках закона, исключительно дозволенными методами для того, чтобы, с одной стороны, продемонстрировать свою позицию, а с другой стороны, никоим образом не нарушить хрупкий корабль нашей государственности.
*** * *
— Депутат Государственной Думы Евгений Алексеевич Фёдоров сказал, что сейчас пришло время говорить о суверенитете и его отсутствии у России, т.е. Россия управляется извне. Почему именно сейчас настало это время, и нельзя было этого сделать раньше?
— Во-первых, рано или поздно нужно было об этом говорить и нужно делать шаги в сторону обретения суверенитета. Почему именно сегодня? Потому что на сегодняшний день уже совершенно очевидно, что экономическая система построенная на создании денег из ничего себя исчерпала. Посмотрите, нестабильность на Ближнем востоке, нестабильность в Европе, непонятная ситуация с американской экономикой. То есть, мир входит в полосу турбулентности.
— Коллапсирует уже?
— Все становиться нестабильным. В этом нестабильном, опасном, непонятном мире может выжить только тот народ, то государство, которое будет совершать поступки исключительно в интересах своего собственного народа. А это и есть суверенитет. Что такое суверенитет. Это когда мы можем совершать какие-то действия внутри страны, за рубежом исключительно с оглядкой на наши собственные национальные интересы. И сейчас обретение суверенитета это уже вопрос нашего выживания. Поэтому, собственно говоря, сейчас уже стало больше информации по этому вопросу, но, с другой стороны, надо сказать, что я, другие люди достаточно давно об этом говорят. Я даже написал книгу «Национализация рубля — путь к свободе Росси», где вопрос суверенитета Росси начинается буквально с первых страниц.
— Да, сейчас просто вышло, так скажем, на иной уровень, и заявления уже делают депутаты Государственной Думы России.
- Возможно, говорили об этом и раньше. Просто сейчас наши граждане стали это слышать. Потому что ситуация несколько меняется и та информация, которая сложно воспринималась или была неким фоновым шумом раньше, теперь стала улавливаться очень хорошо. То есть, изменилась ситуация в мире, изменилась ситуация в стране, соответственно изменилось и восприятие информации со стороны наших людей.
***
— Какие ключевые отличия новой конституции от старой, и для чего именно эти изменения необходимы?
— Основное отличие того проекта, который был предложен Степаном Степановичем Сулакшиным и коллективом, который разрабатывает этот проект, собственно говоря, ключевое. Предложенная Конституция является Конституцией суверенного государства. В ней описаны и прописаны такие моменты, которых нет в Конституции принятой при Ельцине. Это первое. Второе. Там четко разложены важнейшие пункты. А именно, принадлежность природных ресурсов, отсутствуют строки о приоритете международного законодательства над внутренним. Центральный банк является государственным органом, занимается эмиссией нашей национальной валюты по поручению правительства, а не так как ему заблагорассудиться под каким-то непонятным проектом. Одним словом, те ключевые вопросы, которые на сегодняшний день нужно решить. Они в этом пакете Конституции решены изначально. Ну, вы знаете, и объем Конституции даже несопоставим. Проект Сулакшина в несколько раз толще, конкретнее — там все очень подробно описано, для того чтобы не было каких-либо вариантов для двойного трактования. Поэтому, там можно, наверное, найти какие-то определенные недочеты, не стопроцентный идеальный вариант, который не нужно обсуждать. Но, конечно же, по сравнению с тем, что мы сейчас имеем, это «небо и земля». Мы должны соблюдать существующую Конституцию как законопослушные граждане, но ничто не мешает нам думать, что наша Конституция должна измениться и принять несколько иной вид.
Изменение Конституции — это общемировая практика, здесь нет ничего страшного и те кто говорит о том, что Конституцию никогда нельзя менять, они лукавят. Конституции многих государств постоянно подвергаются какой-то корректировке. Потому что как любой организм, здоровый организм, государство меняется, меняется народ, меняется его отношение к каким-то вещам. Вместе с этим отношением должна меняться и Конституция, которая является фундаментом пониманием народа своих базовых ценностей.
* * *
— Как Вы считаете, может ли существовать государство без государственной идеологии? И какая идеология сейчас есть у России?
— Конечно же, государство не может нормально функционировать без какой-либо идеологии. Это все равно что компьютерный «системник» без программы. Вот просто стоит машина и просто что-то в ней происходит. Это ненормально. Вся жизнь каких-то живых организмов, а народ, государство — это живой организм, она всегда подчинена определенным идеям, к определенным проблемам, это и есть, собственно говоря, идеология. Для чего существует государство, для чего существует народ?
Сейчас у нас не то, что нет идеологии, существует прямой запрет в Конституции! Это, кстати, один из ключевых моментов, который устранен в новом проекте подготовленном Степаном Степановичем Сулакшиным и его группой.
Должна быть идеология. Это обязательное условие. Вопрос, какой? Какой должна быть эта идеология? Я бы эту идеологию назвал «национальной идеей». Потому что, на мой взгляд, это есть одно и то же. Мне представляется, что национальной идеей России может быть идея Русского Миллиарда. То есть, сделать так, чтобы через наиболее короткий промежуток времени, через минимальное количество поколений, жителей России было ровно миллиард. Лучше — больше!
Вот для этой идеи мы должны изменить законодательство, мы должны изменить экономические правила игры, мы должны все менять в нашей стране так, чтобы это способствовало достижению этой цели — миллиард людей в России.
Одновременно достигая этой цели, мы решаем огромное количество всевозможных задач.
Во-первых, мы решаем демографическую проблему, которая просто ставит на грань выживания наш народ. Это важнейшая задача. Мы ее решаем. Мы решаем задачу межнациональных каких-то проблем. Потому что любой гражданин нашей России вне зависимости от своей национальности увидит заботу страны, государства, народа о нем. Потому что самое главное, чтобы у него было много детей, чтобы эти дети были накормлены, сыты и обуты, чтобы они получили достойное образование и чтобы жизненный уровень родителей не падал от того, что они заводят новых детей.
Мы решим экономические проблемы. Потому что вложения государства в развитие инфраструктуры, в увеличение выплат материнских пособий. Одним словом, финансирование государством идеи расширения нашего народа в любом случае приводит к расширению нашей экономики. Потому что мы будем строить новые квартиры, мы будем строить новые дороги.
— Как следствие уже?
— Одно следует за другим. Государство будет выдавать эти квартиры многодетным семьям. Бесплатно. Но дома не могут существовать сами по себе. Должны быть подведены коммуникации. Все это нужно где-то произвести. Будут создаваться новые рабочие места, новые производства. Далее, рожденные дети должны идти в школу, должны идти в детский сад. Значит, должны строиться эти предприятия, должны строиться школы. Но школы — это же не только стены, это еще и преподаватели. Соответственно этих преподавателей еще нужно подготовить. То есть для этой цели за собой уже …
— Система образования.
— Система образования. Совершенно верно. То есть, целые пласты экономики начинают развиваться, энергично работать и расти вслед за тем, что появляются у нас люди.
Ну, вот я говорю для тех, кто мыслит исключительно какими-то либеральными категориями — у нас есть такие граждане, к сожалению, для них тоже. Вот сейчас потребителей чего бы то ни было в России 145 млн. Будет миллиард! Что бы вы не производили, что бы вы не планировали производить, делать, количество ваших потребителей вырастет в шесть раз. Что ж тут плохого? Только хорошие стороны. Поэтому, целый спектр проблем мы можем решить, двигаясь в направлении достижения русского миллиарда.
* * *
— Одна из проблем стабильного развития России происходит из-за отрицания достижений предыдущих поколений последующими. Какими методами, на Ваш взгляд, можно установить преемственность поколений в управлении стратегическим развитием России?
— Самое главное, чтобы была идея. Она как некий шампур, на который нанизывается мясо. Когда нет единого стержня, тогда куски мяса будут разбросаны по тарелке. Мы хотим сложенное собрать вместе, чтобы сделать из них что-то путное. Должна быть идея. Идея, которая одно поколение, второе, третье, четвертое, … Вот почему так успешно покорили мир банкиры? Потому что, невзирая на время и пространство, каждое их поколение от деда к отцу и внуку одна и та же идея была — покорить мир, покорить мир, покорить мир, уничтожить все альтернативные валюты, все эмиссионные центры и т.д. Вот они двигались к этому поступательно. Просто, когда пришли, выяснилось, что эти идеи очень быстро себя исчерпывают. Начали печатать деньги из ниоткуда, и очень быстро мировую экономику довели до краха. Начали исчерпывать очень быстро природные ресурсы. Потому что идея «поменяй телефон», «поменяй все»…
— Да, общество потребления….
— Она приводит к тому, что огромное количество ресурсов тратиться впустую. Согласитесь? Любой из нас сейчас сталкивается с ситуацией, когда семья за день мешок мусора производит. Вроде бы ничего не купил, ничего такого не сделал, просто какие-то бытовые отходы, они все одноразовые — большинство. Т.е. идет огромное потребление ресурсов. Во многом сегодняшняя финансовая экономика подталкивает к этому. Потому что есть завод, который производит бутылки, ему надо их производить. Если бутылки будут многоразовыми, значит — упадет спрос …
— Качественно не выгодно делать.
— Качественно не выгодно. Ну, в общем, есть целый спектр проблем. Но идея у них была, у этих банкиров, она есть, они ей двигаются. Пусть даже вот в тупик, но тем не менее. Поэтому, такая же идея, только положительная, ведущая к развитию страны должна быть у России, у нашего народа. Мне кажется, что идея Русского Миллиарда может быть такой идеей. Потому что нужно чтобы было много детей у деда, нужно чтобы было много детей у отца, нужно чтобы было много детей у сына. И миллиард — это, конечно, большая цифра, мы не за одно поколение, наверное, достигнем ее. Поэтому, здесь есть одна цель понятная всем, которая совпадает с нашими ментальными традициями. Потому что многодетность — это традиция и русского народа, и кавказских народов, и азиатских народов — у всех было много детей. Нас просто как-то «отучили» от этого.
— Вопрос ценностей: кто богат, у кого десять детей или у кого миллион долларов?
Согласен. Вот нужно, чтобы богат был тот, в общественном понимании слова «богатство», у кого десять детей. И вот здесь задача и пропаганды и информационного обеспечения этого, но и, с другой стороны, не надо забывать и о материальных выплатах для того, чтобы не было какой-то бедности связанной с рождением детей. То есть, рождение ребенка — это должна быть радость, это должен быть достаток, а никак не что-то отрицательное. В любом смысле.
* * *
— Что Вы думаете насчет возможности объединения в систему созданных в последнее время пророссийских патриотических Интернет-ресурсов которые появились на обратной волне отрицания власти и их поддержку на государственном уровне?
— Полный суверенитет в современном мире возможен. Мы видим, по крайней мере, есть два государства, которые обладают полным государственным суверенитетом — Соединенные Штаты Америки и Великобритания. Вот они что хотят, то и творят в мире. Все остальные в разной степени имеют ограниченный суверенитет. Поэтому век Интернета имеет мало отношения к тому, суверенен ты или нет. Всегда были какие-то определенные вещи. Знаете, когда-то арбалет изобрели и война пошла по-другому, потом — порох и появилось огнестрельное оружие, но в каждом веке есть свои «арбалеты и порохи», «интернеты», а вопрос суверенитета стоит очень остро. Поэтому, мы должны понимать две вещи. Первое: в этом мире кроме нас самих мы никому не нужны. Поэтому никаких союзников у России, кроме ее армии и флота, как сказал мудрый Александр третий, быть не может. Вот просто нужно это понять раз и навсегда. В данном случае, Белоруссия не должна рассматриваться нами как союзник, потому что это мы и есть.
— Ну и Украина?
— Украина, Белоруссия — это мы. А вот за пределами нашей русской цивилизации у нас нет союзников в том понимании, в котором мы — русские это понимаем. Чтобы вот кто-то мог ради нас чем-то жертвовать, сражаться, нам помогать. Этого нет.
С другой стороны, есть большое количество государств, которые тоже хотели бы обрести полный государственный суверенитет. И в этом смысле они являются нашими союзниками, тире — попутчиками. То есть, они готовы двигаться в одном направлении с нами, помогая нам, координируясь, но двигаясь ради самих себя, а не ради нас. И во многом они с удовольствием уступили бы нам пальму первенства в обретении этого суверенитета, чтобы мы первые куда-то двинулись и первыми «получили по голове» и какие-то «шишки набили».
Поэтому, есть попутчики, союзников нет.
Источник: nstarikov.ru