Рабби Че (еврейская тайна команданте)
...Вырабатывать теорию, исходя из действительности, не искажать действительность, исходя из теории. Теория призвана объяснить действительность, не подменяя её. Э.Гевара (август 1964 года) Одни видят в нем фанатика и безжалостного убийцу, отчаянно бросавшегося вперёд в поисках гибели, вовлекавшего за собой наивных и слепо преданных ему людей, безрассудно отбиравшего чужие жизни во имя спорных и ошибочных идей. Другие считают его славным героем, защитником слабых и угнетённых, романтическим лидером целых поколений молодёжи. Эрнесто Гевара де ла Серна, получивший в последствии прозвище Че, родился в 1928 году в Аргентине. Скрываясь от диктатора Перона, он в возрасте двадцати четырёх лет бежит в Мексику, где встречается с Фиделем Кастро Рус, связав с этого времени свою судьбу с борьбой кубинского народа за свободу. После победы кубинской революции Гевара принимает активное участие в строительства новой Кубы и даже становится министром промышленности. Однако в 1965 году он внезапно покидает остров, демонстративно отказавшись от кубинского гражданства. Осенью...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Восприятие Эрнесто Гевары кардинально различается: его рассматривают как фанатика и безжалостного убийцу, либо как героя, романтического лидера.
2. Че Гевара родился в аргентинской семье еврейского происхождения, о котором он не знал до рассказа матери перед её смертью.
3. Его еврейская идентичность оказала значительное влияние на его мировоззрение и действия, приводя его к изучению своего народа и его традиций.
4. Гевара начал проявлять симпатию к Израилю, считая себя частью его судьбы, и публично критикует Советский Союз за поддержку арабских стран.
5. В поисках смысла и цели в жизни он стремился создать единство между еврейским народом и индейцами Южной Америки, веря в их якобы общие корни.
6. Его мечта о возвращении индейцев в Израиль и спасении еврейского государства привела к его финальному плану, который закончился его гибелью.
Вывод:
Эрнесто Че Гевара, будучи символом мировой революции, в конце своей жизни искал свою истинную идентичность и предназначение, осознав свою еврейскую принадлежность и связанность с судьбой Израиля. Его попытки соединить судьбы двух народов привели к трагическим последствиям и его гибели, но он остался верен своим идеалам до самого конца.
Вывод редакции:
Тезисы автора, хотя и содержат некоторые интересные моменты, основаны на конспирологических предположениях и идеалогических интерпретациях событий. Тем не менее, они не соответствуют действительному положению дел и исторической правде. Историческая фигура Че Гевары остается сложной и многогранной, и навязывать ей еврейскую идентичность в свете его политических взглядов и действий — не более чем спекуляция.