Милые русские сказки

2201 1

В школьной традиционной истории преподается, что дохристианская Русь представляла собой варварство, невежество и «убогое» язычество. А так ли это и где спрятаны наши сокровища, кто их бережно охраняет? Вы очень удивитесь – охраняем эти знания мы, те, кто передает из поколения в поколение народные сказки, кто пересказывает былины о русских богатырях, спасающих Русь от врагов, кто вышивает скатерти и рушники, кто водит хороводы и поет задушевные русские песни.

Наши предки были мудры и сумели спрятать и передать свои послания так, чтобы они, несмотря ни на что, дошли до нас во всей своей подлинности. Удивительно, насколько устойчива народная память, ведь древняя мудрость, заложенная в русских народных сказках, былинах, обрядах, узорах практически не изменилась за последние 2 тыс. лет.

В этот  раз мне хотелось бы поговорить о волшебных русских сказках. Помните сказку «Крошечка-Хаврошечка»? Сложно представить, но в это простенькой, до слез знакомой истории заложены основы мировоззренческих мировых традиций.

Давайте вместе проследим основные моменты сказки.

Мать девочки перевоплощается в священное животное - корову, которая помогает своей дочери советом и делом. А почему именно корова? Известно, что в Индии и Непале до настоящего времени оказывают величайшее уважение этим священным животным. К тому же коровы почитались в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме. Корова олицетворяет изобилие, чистоту и святость, она является символом бескорыстного пожертвования. В Индии с коровой ассоциируют мать, так как она кормит людей своим молоком и обладает такими материнскими качествами, как доброта, спокойствие, миролюбивость. Именно этими качествами обладает корова-мать в русской сказке. Может быть и в Древней Руси корову почитали и уважительно относились как к ласковой и доброй матери, как к символу бескорыстия, дающей человеку питание, заботу и любовь? Только эти знания по каким-либо причинам сохранились только в сказке.

Затем корова превращается в мировое дерево – яблоню с волшебными плодами. В древнерусской культуре яблоня занимает огромное место. В народных сказках яблоки – символ вечной счастливой жизни, это «древо жизни», символ силы, красоты, мудрости, счастья, удачи. И в сказке «Крошечка-Хаврощечка» звучит итоговая мысль, что коварный, злой человек не может дотронуться и сорвать, а значит, попробовать плод яблони, значит, не достоин он счастливой жизни.

Можно только гадать из какой глубины веков дошла до нас эта милая сказка, которую со спокойным сердцем слушают наши дети перед сном. Ведь в этот момент мы им рассказываем о древних русских знаниях, о гармоничном устройстве мира и его законах.

А вот еще: есть один и тот же момент во многих русских сказках, когда Баба-Яга пытается испечь героя сказки в печи или,  как в сказке «Гуси – лебеди», сами мальчик и девочка залезают в печь. Оказывается, в этих сказках описан древний обряд «перепечения», который сохранился на Русском Севере вплоть до наших дней. Считается, что если грудной ребенок перепутает день с ночью, постоянно плачет, болеет, то его как бы подменили и не­обходимо это дитя перепечь. Бабка, привязав младенца к хлебной лопате, трижды засовывает его в теплую русскую печку, пригова­ривая при этом: «Перепекаем подмена, выпекаем русака». После этого ребенок считается доведенным до необходимого состояния и как бы заново родившимся. Таким образом, именно это пытается сделать с героями сказок Баба-Яга – сварить их, поджарить, т.е. перепечь, довести их до зрелости для осуществления своей цели.

А помните, кого встречали на своем пути герои русских сказок, когда появлялась необходимость помочь самым дорогим людям?

Это был лисовичок-волшебник, который давал герою клубочек, и говорил: «куда он покатится – туда и иди». А теперь представьте себя героем сказки, идущим за клубочком, катящимся в неизвестность. Сквозь овраги, поля, леса, болота и буреломы. Страшно и непредсказуемо! Но этот этап надо обязательно пройти, чтобы найти и спасти своего дорогого человека.

А клубочек рано или поздно приводил к избушке Бабы-Яги, которая всегда находилась на опушке тёмного леса. Перво-наперво Баба-Яга спрашивала о причинах, почему и зачем герой сказки пришёл к ней. Если выяснялось, что он хочет чего-то исключительно для себя – Баба-Яга такого выгоняла или норовила в печку засунуть, то есть «перепечь». А вот, если он идёт помогать другому человеку – это совсем другой разговор. Накормит, напоит, волшебного коня даст, меч - кладенец подарит. А дальше?…лежит путь к Кощею бессмертному. Помните? Кощей никогда никого не преследовал, не нападал. Герой сказки сам совершал какую-либо оплошность по глупости и в результате тот человек, который являлся самым дорогим для героя, оказывался во власти Кощея и, победить его можно было только через смерть, которая находилась в  игле, игла – в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в сундуке, а сундук на дубе. Победив Кощея, герой сказки побеждал и расколдовывал себя, он преобразовывался, понимал истинные ценности, находил свою возлюбленную или возлюбленного и начинал счастливо жить-поживать и добра наживать…

И с этого момента начиналась у героя волшебной русской сказки новая прекрасная жизнь, чего и Вам желаю, дорогой хранитель русской мудрости

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 5 3

    Да, обидно, когда дохристианскую Русь представляют дикой и варварской. А вот издательство ” Северная сказка”, выпустив серию книг, противопоставляет этим измышлениям свою точку зрения. Их книга” Боги и люди” это сказы о благородных людях и человечных богах. Читайте, не пожалеете! http://northernfable.ru/index.html

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)