Агитация в Интернете
Существует распространенное мнение, что Интернет – не самое подходящая область для агитационной деятельности. Аудитория российских пользователей «всемирной паутины» относительно малочисленна (10-15 % населения), и состоит в основном из молодых людей. А, как известно, наибольшую политическую активность проявляют пенсионеры и люди средних лет, в большинстве своем Интернет-ресурсами не пользующиеся. Подтверждает политическую пассивность пользователей Интернета и тот факт, что наиболее посещаемыми являются отнюдь не политические сайты – почтовые серверы, развлекательные порталы, сайты знакомств…
Однако при этом часто забывают два немаловажных обстоятельства. Во-первых, среди сегодняшней молодежи есть и те, кто будет играть активную роль в жизни общества спустя несколько лет и их мировоззрение формируется во многом под воздействием Интернета, общения на форумах и в блогах (сетевых дневниках). А во-вторых, подавляющее большинство журналистов львиную долю своего рабочего времени проводят также в Интернете. Многие из них вообще не пользуются в своей работе другими средствами массовой информации. А журналисты – это те люди, которые влияют на общественное мнение. Точнее транслируют обществу свои взгляды, сформировавшиеся под воздействием тех или иных Интернет-ресурсов.
Примером важности Интернета стали выборы президента Украины. Янукович сосредоточил все своё внимание на традиционных СМИ, и в итоге в сети «господствовал» Ющенко. В результате, он почти без помех сагитировал большинство пользователей. Часть из них (молодежь) после искренне (а не за деньги, как стали уверять позже) присоединилась к палаточному городку на Майдане, веря, что там они защищают счастливое будущее Украины. На стороне Ющенко оказались симпатии и большинства журналистов (в том числе и в изданиях, «прикормленных» штабом Януковича), что очевидно сказалось на освещении событий «оранжевой революции».
К тому же все социологи, изучавшие аудиторию пользователей Интернета сходятся в одном – с каждым годом она будет только увеличиваться. Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что политические силы, отказывающиеся от работы в Интернете, сами лишают себя будущего. Не стоит забывать и о том, что сегодня существование по настоящему независимых СМИ возможно только в Интернет-пространстве.
Методы агитационной работы в Интернете
1.Поиск единомышленников через Интернет. Сегодня в Интернете существуют сотни патриотических сайтов и форумов. Самый простой способ найти их – через поисковые системы (Google, Yandex, Rambler и т.п. ) по ключевым словам, например – «Кондопога», «Русский Марш» и проч. Тем самым вы найдете площадки, на которых можно обмениваться информацией, оставлять сообщения (к примеру, о готовящемся митинге), которые начнут передаваться «по цепочке».
2. Создание собственного сайта. Самый простой способ – воспользоваться готовым шаблоном в какой-нибудь блоговой системе и обзавестись своим собственным «сетевым дневником» (их еще называют «живые журналы»). Есть в Интернете и т.н. бесплатные хостинги, на которых можно разместить свой сайт (например, Narod.ru), при условии, что вы сможете его разработать (или найти того, кто это сделает). И, наконец, если есть подходящий специалист и определенная сумма (несколько тысяч рублей), то можно создать полноценный сайт. Главное условие – постоянно размещайте на нем новые материалы, иначе его никто не будет посещать.
3. "Раскрутка" в сети. Создав свой Интернет-ресурс, вы неизбежно столкнетесь с проблемой его «раскрутки», иначе говоря – саморекламы. Сегодня в Интернете действуют десятки миллионов сайтов и затеряться в этом «океане» проще простого. Существует несколько стандартных каналов рекламы сайта, основным из них ялвяется - продвижение по ключевым словам.
- баннерообмен: вы можете обмениваться баннерами (графическая реклама вашего сайта) с родственными ресурсами (большинство патриотических сайтов сегодня это практикует), в результате, многие посетители этих сайтов зайдут и на ваш, хотя бы из любопытства;
- почтовая рассылка (спам) – рассчитана на более массового потребителя, специальные фирмы разошлют ваш рекламный текст по миллионам электронных почтовых адресов, у этого вида рекламы есть и два минуса: во-первых, регулярный спам обойдется вам в круглую сумму, во-вторых, эффект может оказаться меньшим, чем вы ожидали (одни не получат письмо «благодаря» спам-фильтрам на своей почте, другие – удалят, не читая);
- продвижение через поисковые системы (контекстная реклама) – это тоже платная услуга, вы платите за то, что при запросе пользователем в поисковой системе определенных слов (например, та же «кондопога» и т.п.) ваш сайт показывают в числе первых.
4. Работа с информационными агентствами. Для начала составьте список сайтов основных информационных агентств (их наберется не так уж и много, около 20). Выпишите их электронную почту (как правило, адрес содержится в разделе «Контакты», либо в нижней части главной страницы). И регулярно отправляйте им пресс-релизы о своей деятельности и анонсы новых материалов вашего сайта. Конечно, большая часть отсылаемой вами информации осядет «мертвым грузом», но даже разовые упоминания окажутся неплохой рекламой – ведь аудитория этих сайтов на несколько порядков выше, чем у самых «раскрученных» патриотических ресурсов.
Источник: http://www.protiv.tv/