Семья Никитиных: Удался ли эксперимент Родителей
К сожалению, доступ к материалу ограничен, в связи с тем, что сайт-источник via-midgard.info заблокирован на основании ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Для получения дополнительной информации, пишите на info@pandoraopen.ru.
Такое впечатление, что корреспондент Светлана САМОДЕЛОВА поставила перед собой цель доказать провальность идей родителей Никитиных. Что это за оценочные формулировки? “Но реальная жизнь, не похожая на их замкнутый мирок, свела на нет благие начинания семьи.” Замкнутый мирок это что имеется ввиду, новаторские мысли и идеи? В 60-ых, 70-ых годах предъявить другую систему взглядов, осонованную на свободе выбора и свободе индивидуальности это крайне смелый поступок. Мне кажется, что автору не достает глубины знаний в области психологии, философии и истории для того, чтобы состряпать такой “анализ”.
Согласна с Ольгой. Первая часть – статья Самоделовой попытка оценить достижения Никитиных, при этом непонятно какая планка и какие критерии? Материальные блага наверное? Прочитав статью Анны Ермаковой стало так светло на душе, так хорошо. Действительно кто сказал, что мерило успеха – это премии и награды международных конкурсов? Дети Анны, она сама, ее племянники, сестры и братья – дружные, счастливые, добрые, умные, творческие, работящие – хорошие люди! А по-моему, именно это главная цель родителя – воспитать хорошего человека!)) Спасибо, Анна, тебе и твоей семье, просто за то что вы такие хорошие замечательные, единственные в своем роде! Восхищаюсь вами всеми!
если честно каждый ответит себе – то именно подобное семейное детство пожелал бы
ведь не столько важна конечная цель сколько сам путь
и на этом пути у них было действительно счастливое детство
а то уж что система не предполагала подобных сценариев, отдельная тема
и как верно сказано:
“Возможности-то нам были даны… Но без какой-нибудь материальной базы для их реализации”
даже сопротивлялась
возможно естественно искуственно также создавались сверхтребования к себе, что излишне – не нашлось толковых учителей, ведь и опыта не было
одно можно с уверенностью сказать:
“эксперимент” удался на славу и практически с намного большими положительными результатами чем возможно было предположить или спрогнозировать
и такой опыт стоит всеместно распространять и пропагандировать как пример будущего
а кто что-то и сможет возразить против – то только от зависти
“пусть завидуют – быстрее скурёжатся”
и все только пожелаем счастья и любви нашим “героям”
Статья Светланы Самоделовой – это пример утилитарного взгляда на человеческую жизнь и воспитание в целом. Критерием здесь является встраиваимость индивида в общество, служение не истинной природе человека, а социальному комфорту. Никитины не искали компромисса с обществом, они предлагали любовь и взаимоуважение в качестве движущих сил воспитания. Дети из любящей, гармоничной семьи попали в коллектив, состоящий из совсем иных детей. Мне 37 (август 2015г.) лет, у меня два мальчика (16 и 10 лет). Я недавно разговорилась с подругами своего возраста о любви. И знаете, что я узнала? Оказывается любовь – понятие абстрактное, и для каждого человека это понятие подразумевает что-то своё. И ещё-любовь может кончиться как вода в кране. Простите, но меня постиг когнитивный шок. Как? Как безусловное приятие, терпение, смирение, умение воспитать человека (не зависимо от его возраста), если того требует его неверное поведение, осознание его личностной, беспрекословной ценности (вне зависимости от статуса, состояния, особенностей внешности и характера), способность к самоотдаче, если хотите, к самоотречению, можно перепутать с каким-то другим явлением? И как всё это может кончиться, если выбор был сделан сердцем, а не другими частями тела? И это, пардон, не вопрос философии, это вопрос глубинного понимания языка: “любовь” расшифровывается “люди, бог, верность”, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Люди в данном контексте не рабы, а бог – не дедушка с бородой. И верность – не значит стоять вверх задом перед иконами, это значит умение жить по совести. Уважение проистекает из вышеприведённого понимания слова “любовь”. Уважать, значит ни на секунду не усомниться, что перед тобой абсолютно равный тебе человек, со своим потенциалом и своими задачами для жизни. Вот ещё удивительное дело. Моя новая знакомая, педагог с 30летним стажем (география, история края), удивилась моей (не моей, разумеется, а единственно адекватной) трактовке слова “воспитание”. Это питание во имя роста. Воспитатель оценивает особенности воспитуемого и только сообразно им подбирает методы и темпы вспоможения росту. По аналогии можно сказать-каждому растению нужна вода и почва, а также воздух и свет, но пропорции данных веществ и явлений очень различны для дуба и кактуса. И состав удобрений и скорость роста, и продолжительность жизни и мощь – это не пустые слова, а реально существующие особенности. Ребёнок также не похож на других детей психологически, внешне (лицо, отпечатки пальцев, фигура, рост, вес, цвет волос, глаз и т.п.), как дуб не похож на берёзу. Конечно, общие для всех право на труд и на отдых, свободу совести и вероисповедание, удовлетворение витальных потребностей отменить не возможно, но пропорции, и формы различны для каждой схожей группы индивидуальностей. До тех пор, пока основным критерием оценки результата проведённой работы будет являться встраиваимость в существующий социальный уклад, мы продолжим растить безликих конформистов, беспринципных бизнесменов, эгоистичных манипуляторов, т.е. истериков, невротиков или социопатов. Ответная статья Анны Ермаковой (Никитиной)- лучшее доказательство того, что в семье Никитиных многое делалось правильно: нет никакой агрессии к автору, простое повествование, отвечающее на главный вопрос статьи «И что же? Где эти «дети Никитиных»? Кем они стали? Сколько у них детей? Как они их воспитывают?». Она (Анна) не добилась славы Ксюши Собчак. О господи! Зачем же трудились великие_Никитины!?
Над грамотными, творческими, заботливыми, адекватными, тёплыми родителями своих будущих детей, а не над монстрами реализации социальных запросов. Нам всё-таки навязали американскую мечту: богатство, успех и – каждый сам за себя. Давайте спросим, а сколько алкоголиков, наркоманов или детей с психическими отклонениями в огромной Никитинской семье? Личный опрос я не проводила, но и информации по этому поводу в источниках не нашла. Сколько жестоких поступков совершено этими людьми? Может их заметили в беспринципности? Среди них есть выскочки и интриганы? Уверена, об этом бы давно написали любители чужих промахов. Вот это и есть тот результат, ради которого стоит трудиться. У каждого есть семья-значит к институту семьи нет отвращения и нет неспособности создать семью. У всех не по одному ребёнку, значит трудности воспитания не пугают, значит есть базовое приятие собственного детства. Есть профессия, которая позволяет жить, стремления, которые не дают сидеть на месте, и так далее. Спасибо Никитиным, что не побоялись критики, не побоялись эксперимента-в этой семье не бросают стариков и не плюют на отпрысков. Удачи и терпения всем, кто хочет и может повторить их опыт. И пусть говорят, что хороший человек-это не профессия. Мы не винтики в огромном станке. Мы- клетки огромного организма, где быть хорошим человеком без профессии важнее, чем хорошим профессионалом без человечности.
С уважением, Наталья Медкова.
Добрый День, Наталья!!! Полностью с Вами согласна, Семья Никитиных Уникальна, Спасибо за их Опыт!!! (читаю их книги, очень захватывает)
Книги Никитиных переведены на 41 язык. В части стран, к примеру Японии, книги являются базой для подготовки педагогов. Я чем больше изучаю выкладки журналистов, тем больше укрепляюсь в мысли, что журналист – человек, которому никогда нельзя доверять и всегда проверять его информацию критически.
Из семерых ни один не спился, не бомж, не тунеядец, не живет одиноким бобылем, не бросил семью.
Странно после этого подчеркивать недостаточность социализации этих детей.
Родители Никитины выстроили удивительную систему ценностей для своих детей и внуков: систему любви, милосердия, целеустремлённости, трудолюбия, верности себе и долгу… Но мало научить читать и писать, надо научить правильно чувствовать. По-моему великий философ Аль-Фараби писал об интеллигенции: “Если человек начитан, умён, образован, но его суть не имеет моральной составляющей, его нельзя назвать интеллигентным”. А высшая форма морали — это любовь. Научиться любить других людей. Прежде всего, близких и тех, кто вовлечён в орбиту твоей жизни, а также и тех, кто нуждается в твоей любви. Научиться любить своё дело. Научиться любить землю, на которой родился. Опыт Никитиных опирается на уважении друг к другу, к родителям, к учителям, мастерам любых профессий. Он востребован миром и стал достоянием всех тех, кто относится к воспитанию детей со всем тщанием и ответственностью.
А судьбы у детей и внуков Никитиных сложились разные, как и должно быть. Но, следует отметить, что всё молодое поколение “здорово” духовно, без моральных уродств и перекосов.
Выражаю своё глубочайшее уважение всем членам семьи Никитиных. Спасибо Вам за науку жить. Спасибо за статью, по-моему, она написана искренне и с душой.
Семья Никитиных была первопроходцем. Они задумались о том, как правильно воспитывать и развивать детей, задумались о правильности общепринятих в то время норм и правил воспитания. Правы ли они? В наше время, если оглянуться вокруг, многие перенимают их опыт в развитии и воспитании детей. Прикладывание к груди в течение 20 минут после рождения введено теперь во всех роддомах страны, купание ребенка в прохладной воде, нахождение в помещении не больше 20 градусов тепла, методики раннего развития -все это находит место в современном мире…
Всем Добрый День!!! То, что Анна Никитина сопровождает(Доула или Акушерка) Роженец, для меня показатель того, что в Семье Никитиных был заложен фундамент Любить, Слушать-Ощущать Ближнего, Способность Позновать Новое и Изменять Устоявшиеся Догмы Системы-Привычки Массы. Думаю, что самое главное что Мы должны Передать нашим детям и Внукам Любовь-Человечность-Духовность—Здоровье…Желание создать Семью…и Умение Получать Новые Знания и Находить Решения в Любой Ситуации, оставаясь Человечными! Всем Удачи!
Знаете, только те, кто не сталкивался с “изгойством” может говорить что это не важно. Мы живем в социуме, с раннего детства и до самой смерти мы сталкиваемся с обществом вокруг нас. Очень важно научить ребенка общаться с окружающими и находить общий язык. Ребенок может быть крайне начитан и умён, но если он не сумеет воспользоваться этими знаниями в нужный момент, они будут просто бесполезным грузом. По аналогии с “Человеком в футляре” у Никитиных получилась семья в футляре.
Прекрасная семья. Хорошие, здоровые дети, адекватные трудолюбивые родители. Все честные, добропорядочные люди. Я по их книгам растила своего ребенка, низкий им поклон. Удивляет желание некоторых передернуть факты, перекрасить белое в черное, обвинить. Подтасовано профессионально. А стыд есть?