Дети и их воспитание » Кого боятся подростки. Катерина Мурашова
Осенью я провела небольшое исследование, о котором на прошлой неделе мне напомнил материал Веры Рыклиной про одиночество. Представляю читателям полученные результаты и предлагаю вместе их обсудить Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся. По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены. Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях. Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло. При возникновении...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Современные дети слишком много развлекаются, что ведет к недостатку навыков самозанятости и страха встречи с собой.
2. Проведенное исследование показало, что лишь небольшое количество подростков способны выдержать восемь часов одиночества без гаджетов и общения.
3. Большинство участников испытывали беспокойство, страх и даже физические симптомы стресса, такие как головокружение и панические атаки.
4. Лишь немногие подростки сумели оценить эксперимент как полезный для самопознания, большинство не смогли смириться с одиночеством.
5. Участники эксперимента осознали свою зависимость от технологий и общения, упомянув о «ломке» и необходимости возвращения к привычной жизни.
6. Подросшие подростки готовы повторить эксперимент, и это говорит о том, что у них все же есть интерес к самопознанию и внутреннему миру.
Вывод: Автор выражает обеспокоенность тем, что современное поколение подростков не умеет оставаться наедине с собой и испытывает страх перед одиночеством. Результаты эксперимента подтверждают гипотезу о том, что подростки зависимы от внешних источников развлечения и общения, что ограничивает их способность к саморазвитию и саморефлексии.
Вывод редакции: Тезисы автора обрисовывают актуальную проблему современного воспитания и стиля жизни подростков. Несмотря на то, что свободное время, проведенное без технологий, может быть полезным, исследование демонстрирует серьезные последствия для психического здоровья подростков, указывая на необходимость дальнейшего изучения зависимости от цифровых развлечений. Тем не менее, результаты показывают, что подростки способны к внутреннему восприятию и исследованию своего «я», что является положительным знаком для их личностного роста.
Я в шоке, но не удивлена… Мой старший ребенок зависит от компьютера и телевизора, ему 8 лет. В свое время упустила момент, когда он “подсел” на технику, теперь пытаюсь искоренить эти две “обители зла”, но пока с переменным успехом.. младшую дочь изначально воспитываю по-другому.. Я думаю таких детей, как мой сын очень много, к сожалению..
К Сократу пришла женщина и спросила, когда надо начинать воспитывать ребёнка, сейчас ему 2 года. Сократ сказал, “О, Милая, ребёнка надо воспитывать задолго до его рождения!”
Как не пытайтесь, если вы “подсели” на другую технику – телевысер, то чего вы требуете от детей? По видимому традиции читать у вас в семье не существует… Дети – зеркало родителей !!!
Предлагаю изменить условия эксперимента: оставить на восемь часов детей вместе с родителями! Вот тогда вы не “немного испугаетесь”! Будете потрясены степени отчуждения между родными людьми.