ПЫЛЬ УЛЕГЛАСЬ В СТРАСТНУЮ ПЯТНИЦУ.
Дата: 17.04.2012
http://nespat.com/out.php?url=http://img13.nnm.ru/d/5/c/2/2/262e6b92c3be16d2ffcaddaa196.jpgВ пятницу утром в Замоскворецком районном суде Москвы прошло заседание по иску Лидии Леоновой, прописанной в квартире в Доме на набережной, где, по словам главы РПЦ патриарха Кирилла, проживают его троюродные сестры. Истица требовала признать незаконным договор дарения квартиры ее соседа, экс-министра здравоохранения, кардиолога и священнослужителя Юрия Шевченко его дочери.
Совершив формальную сделку, Шевченко, по мнению истицы, «умышленно пытался сделать невозможным возмещение нанесенного ей ущерба».
Ни истица, ни ответчик в пятницу в суд не явились. В тесной комнате номер 322 прояснять квартирный вопрос пришли адвокаты и журналисты.
Судья Анна Андриясова напомнила о перипетиях разбирательств двух представителей Русской православной церкви. Адвокат истицы Ирина Забралова передала суду платежное поручение о переводе 19,7 млн рублей на счет судебных приставов, а также ответ судебных приставов, которые подтвердили, что взысканные с ответчика денежные средства поступили на их счет, в связи с чем временное ограничение выезда Шевченко из России отменено.
Адвокаты Шевченко и его дочери ждали отзыва иска. Но сторона истца сначала решила разъяснить суду свою позицию.
Дочери Ксении Корсун бывший министр подарил пятикомнатную квартиру № 212 в доме 2 по улице Серафимовича. «Полагаем, это была формальная передача: дочь так и не зарегистрировалась в этой квартире, а также не несла расходов по оплате коммунальных платежей. К тому же у нее имеется личная жилплощадь на улице Удальцова, в доме 32, и на Новокуркинском шоссе, в доме 35», — заявила адвокат.
Она отметила, что, несмотря на договор дарения, семья Шевченко вскоре попыталась продать обе квартиры в Доме на набережной через агентство «Капитал Недвижимость». «У нас есть свидетели, которые приходили в квартиру в качестве покупателей недвижимости в день совершения сделки дарения», — сообщила адвокат истицы. По словам Забраловой, Шевченко якобы пытался продать отремонтированную квартиру № 212 за $2,7 млн. Ранее суд, основываясь на бумагах о покупке квартиры Шевченко в 2010 году, оценил ее в 15 млн рублей (такая сумма значилась в договоре купли-продажи).
«Все имущество, которым владел Шевченко, чудесным образом за несколько месяцев испарилось», — заявила Забралова.
Судья Андриясова попыталась ограничить выступление адвоката рамками иска о законности сделки дарения, но та все-таки вернулась к истокам дела. В частности, она продемонстрировала фотографии вентиляционных отверстий, из-за переделки которых пыль проникла к Леоновой. И отметила, что ее возмущают заявления ответчиков о завышенной оценке нанесенного имуществу Леоновой ущерба. В 19,7 млн рублей, как было указано в первом иске (о возмещении ущерба), вошли расходы на ремонт квартиры (более 7 млн рублей), очистка имущества, его вывоз, хранение и доставка обратно после завершения работ, стоимость испорченной мебели и ковров (2,6 млн рублей), аренда «аналогичной по полезности квартиры» на время ремонта (более 2 млн рублей). Пришлось очистить от пыли почти 1,6 тыс. книг, 639 из которых были изданы до 1930 года. Специалисты Российской государственной библиотеки посчитали необходимым провести тщательную сухую очистку книг и оценили стоимость выполненных работ почти в 14 млн рублей, однако взяли в два раза меньше. Также суд взыскал с ответчиков 760 тыс. рублей в счет возмещения расходов на проведение экспертиз, юридическую помощь и госпошлину.
«В ходе судебных слушаний защита Шевченко в декларативной форме оспаривала сумму ущерба, но так и не предоставила никаких доказательств», — сказала она.
Завершая свое выступление, адвокат все-таки объявила, что хочет, чтобы дело было закрыто. «Сегодня денежные средства поступили уже и на счет Лидии Леоновой, мы отзываем свой иск»,— пояснила представитель истца.
Судья удалилась в совещательную комнату, а через полчаса объявила, что суд прекратил производство по иску Лидии Леоновой к Юрию Шевченко и с квартиры № 212 снят арест.
П.С.
Осталось дело за малым.
Убедиться что полученные деньги действительно пойдут на благотворительность, как собственно уверял патриарх на встрече с Соловьевым.
Источник nespat.com