Мода на русскую народную культуру вернулась в мегаполис
За последние несколько лет в Москве стали куда больше интересоваться русской традиционной культурой. Об этом говорит значительный рост числа участников и зрителей этнофестивалей, говорят организаторы. Появляется возможность развить в Москве полноценную национальную фолксцену, однако главной помехой этому остаются остатки советской системы обучения и продвижения «русской народной культуры». Чтобы обойти это препятствие, самые дальновидные этномузыканты делают упор не на общенациональные основы, а на локальную идентичность. В Москве больше чем через десятилетие после прихода в столицу западного фолка формируется национальная площадка для русской этномузыки. «Происходит качественный скачок, — рассказала «МН» Нина Кибрик, один из организаторов фестиваля «Путивльский путь: от фольклора до авангарда», который проходит с 15 по 18 февраля в клубе «Дом» и ДК АМО «ЗИЛ». — Если семь лет назад, когда мы только начинали, традиционной русской музыкой в Москве интересовались практически только музыканты, фольклористы...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. В последние годы наблюдается рост интереса к русской народной культуре в Москве, о чем говорят увеличившееся число участников и зрителей этнофестивалей.
2. Возникает возможность создания полноценной фолксцены, однако сохраняются проблемы, связанные с остатками советской системы обучения.
3. Этномузыканты акцентируют внимание на локальной идентичности, что помогает обойти некоторые препятствия.
4. В Москве происходит значительный сдвиг в восприятии этномузыки, чему способствует интернет и сарафанное радио.
5. Участие в фестивалях возросло, увеличилось и число желающих играть национальную музыку, что свидетельствует о растущем интересе.
6. Создание полноценной этномузыки в России осуществляется уже более десяти лет, но она еще не стала самостоятельным явлением.
7. Важно вернуться к настоящим фольклорным тембрам, однако львиная доля инициатив основана на локальных традициях.
8. Существует риск неудачи при попытках создать общенациональную этническую музыку из-за её разнообразия.
Вывод:
Статья подчеркивает важность возвращения интереса к русской народной культуре в Москве, отмечая, что локальные традиции являются ключом к успешному развитию фольклора. Автор считает, что, несмотря на существующие трудности, есть возможность построить общенациональную фолксцену, если акцент будет сделан на аутентичные локальные традиции.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают реальное положение дел в сфере возрождения русской народной культуры и фольклора. Существующий интерес к этномузыке и рост числа мероприятий подтверждают живость и актуальность данного направления. Однако существуют и объективные препятствия, связанные с историческим наследием и многослойностью традиций, что требует внимательного подхода к каждому региону и культурной идентичности.
……..и поэтому ведущие телеканалов почти все “ГОЛУБЫЕ”