21.08.2011 21:00
https://pandoraopen.ru/wp-content/plugins/wp-o-matic/cache/311fb_240.jpg
Предыдущая глава
Давайте вернемся к скульптуре Германубиса из Ватиканского музея. Посмотрим на нее с другого ракурса, сбоку. На голове Германубиса Луна и Солнце, корона, существующая не только в египетских традициях. В левой руке он держит скипетр-Кадуций, в правой «цилиндр».
На подобные «загадочные» цилиндры в скульптурных руках часто западают зрители далекие от секретов художественных ремесел, и, не зная с чем их ассоциировать, придумывают всякие фантастические несообразности вроде «цилиндров фараона». Но загадка просто отгадывается - скульпторы не всегда могли высечь из одного куска мрамора детали, отстоящие на значительное расстояние от основого массива камня и оставляли в руках подобный «цилиндр», как обозначение предмета, который должна держать фигура. Не всегда – были мастера, которые вытачивали из камня чудесные тончайшие предметы. Это требует хорошего мастерство так сделать из одного куска материала. И очень дорого стоит, поскольку значительная часть прекрасного мрамора идет в отходы – мастера...
Читать далее 3227 слов 95%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Скульптура Германубиса из Ватиканского музея представляет собой сложный символ, который сочетает в себе элементы египетских и греческих традиций, что указывает на их историческую взаимосвязь.
2. Символика атрибутов, таких как кадуций и цилиндр, служит не только для украшения, но и как средство воздействия на общество и его историческую память.
3. Гермес изображается как бог торговли, но его истинная природа более многогранна, включая аспекты духовного сопровождения и связи с загробным миром.
4. Проблема потребления и созидания обсуждается как выражение борьбы современного человечества с внутренним дискомфортом, возникшим из-за коммерческих и моральных противоречий.
5. Древние символы, такие как кадуций, имеют многоуровневую природу и используются в различных культурах, создавая общее поле для понимания духовного знания.
6. Сравнение Гермеса и Анубиса укладывается в более широкую картину древних верований и взаимодействия различных мифологий, включая язык Таро и символизм, который продолжает влиять на современность.
Вывод:
Автор подчеркивает, что символика и мифология древних культур, такие как Гермес и анубис, имеют многогранную природу, которая продолжает оказывать влияние на современное общество. Потребление и созидание становятся центральными вопросами, а также поиск духовной истины в через символику, оставшуюся от предков.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают глубокое понимание символики и мифологии, подчеркивая их историческую и культурную значимость. Статья поднимает вопросы, которые актуальны и в современном обществе, что делает ее содержательной и многослойной. В то же время, жалоба на общество потребления и обращение к духовным аспектам могут восприниматься как стремление к переосмыслению морали и ценностей, что подчеркивает острое восприятие современных тенденций.