Алгоритмы открытий. Часть 5
https://pandoraopen.ru/wp-content/plugins/wp-o-matic/cache/e60ae_2011_08_18_dba313.jpg Мы познакомим вас с некоторыми из инструментов решения научных задач, чтобы вы сами в творческом акте смогли почувствовать свою причастность к открытию истины или пути к ней. Тогда понятая вами информация станет вашим знанием…
Адаптация: свой среди чужих, чужой среди своих
Этого не может быть! В этом что-то есть. А кто же этого не знал?
В такой последовательности, как правило, происходит проникновение новых знаний в человеческое общество. Вообще, в науке творятся чудеса, когда начинают говорить о научности. Особенно это касается новых знаний. Как ни удивительно, но новые знания хуже всех воспринимают специалисты с учёными степенями точных наук. Почему? Дело не только в здоровом скептицизме, но и в том, что в науке нет чёткой методологии, позволяющей рассуждать по сути, а не по «авторитету». Наука, в конечном итоге, становится похожей на змею, которая кусает собственный хвост.
Возьмите любое новое знание, оно тут же воспринимается в штыки: «Этого не может быть!». «Учёным» требуются сразу ссылки (откуда взята информация), доказательства, докажи их истинность, покажи, как ты получил эти знания. Дескать, так работает вся наука. Да! Но при этом забывается, что все предыдущие знания получены при определённых допущениях, которые, как правило, «подгоняются» под изначально придуманную концепцию, рабочую гипотезу, часто под «научные авторитеты» или являются авторской трактовкой новых фактов.
Потом, когда носителей новых знаний становится больше, в научной среде начинают говорить, что «в этом что-то есть». И вот наступает момент, когда та же среда говорит: «А кто же этого не знал?».
Не случайно в книге «Сущность и разум» Н.В.Левашов обращает внимание на то, что при построении любой концепции перед учёным есть два пути выбора:
1. Вера в Господа Бога в той или иной форме, и объяснение всех явлений с привлечением воли Бога.
2. Принятие за исходный постулат мысль о том, что всё является следствием эволюции самой материи, без вмешательства бога или кого-либо, т.е. мысль о существовании самой материи.
При выборе первого пути, любое исходное положение в виде постулата или рабочей гипотезы не отвечает на вопрос «а почему именно так?» и, фактически, не должно отвечать на него, ибо «на всё воля божья».
Даже, если наука идёт по второму пути, то за всю её историю она быстро переходила на первый путь. Например, возьмём постулат СТО о постоянстве скорости света. А почему она постоянна? Ответ: это свойство света и следствие однородности пространства. Следующий вопрос: чем вызвано это свойство, и почему пространство однородно, если звёзды, галактики и другие объекты космоса неоднородно распределены в нём? Следует ожидать примерно такой ответ: «А бог его знает». Хотя русская народная мудрость говорит: «на бога надейся, а сам не плошай!».
Таким образом, наука, которая является официальной, базируется на постулатах о присутствии бога во всём (по умолчанию!), независимо от того, признаёт она его или нет.
Её постулаты озвучиваются изначально, а потом их воспринимают как истину, не подлежащую сомнению. Любой постулат, аксиомы, допущения по умолчанию допускают присутствии бога в акте творения данного явления, хочет того учёный или нет. Это продолжается до тех пор, пока не накопится ряд аномальных фактов, которые потребуют перехода к новой научной парадигме, чтобы всё опять было «по-божески» (или: хотя бы по Т.Куну), чтобы спасти придуманные постулаты или подкорректировать их, а то и отказаться от них, придумав новые.
Таким образом, только выбор второго пути развития наших научных представлений позволяет создать объективную науку, которая базируется на признании всего лишь одного постулата – о наличии материи и её развитии (см. Н. Левашов «Неоднородная Вселенная»).
Мы не будем придумывать новые постулаты, а поведём речь о системных свойствах объектов окружающего природного и искусственного миров, отмечая общность законов их развития. Как было отмечено в Части 3, наиболее длительным этапом развития систем является этап их адаптации к окружающей или внутренней среде, в которую они помещены.
Подвижный в подвижном
Рассмотрим этот этап и его особенности на примере развития научных представлений о природных и искусственных объектах. Вообще-то адаптация, в широком смысле слова, – это приспособление системы (человека, животных, растений, техники и т.п.) к конкретным внешним или внутренним условия функционирования. Основным механизмом адаптации является динамизация (в широком смысле слова). Это, когда система, чтобы приспособиться к данным условиям, должна менять себя, окружающую, или внутреннюю среды, заменяя «жёсткие» связи между их частями на подвижные, шарнирные, гибкие, полевые и т.д., или делая их в целом более адаптивными.
Не зря у капитана Немо был девиз «Подвижный в подвижном» (см. Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой»). Писатель фантаст Жюль Верн в 19 веке ещё не знал об одном из законов развития технических систем ТРИЗ. Но его «Наутилус» – подводная лодка – был очень подвижным в подвижном океане, он легко приспосабливался к постоянно изменяющимся условиям океана.
Приспосабливаясь к новым условиям среды и эволюционируя, система как бы становится «своей среди чужих и чужой среди своих». Адаптация происходит на разных иерархических уровнях организации материи. Условно можно разделить эти уровни на три: макро, мезо и микро.
Адаптация на макроуровне
Обратите внимание, согласно новым представлениям, взаимодействие пространства с материей происходит только в той области пространства, где свойства и качества пространства и материи тождественны друг другу, т.е. совместимы (см. Н. Левашов «Неоднородная Вселенная»). Здесь и образуется гибридная материя. Неоднородность же пространства заставляет гибридную материю распределяться в соответствии с мерностью пространства и его качеством. Там, где есть совместимость по свойствам и качествам материи, она стремится к устойчивому состоянию, а там, где совместимость нарушается, материя стремится занять то положение, которое обеспечит ей устойчивость. Например, движение планет вокруг солнца. Взрыв сверхновых звёзд, образование «чёрных дыр» – это отражение адаптации материи к конкретным условиям космоса.
Таким образом, адаптация – это ещё и чуть-чуть нарушенное равновесие или несовместимость некоторых качеств взаимодействующих систем, «сдвинутых» в какую-либо сторону и создающих разные формы движения. Механизмы адаптации проявляются и нужны в неоднородной среде, они являются следствием неоднородности окружающего мира.
Адаптация на мезоуровне
Рассмотрим адаптацию человека к той экологической системе, которая сформировалась на Мидгард-земле. Теория Дарвина рассматривает человека, как результат эволюции разумной жизни на нашей планете, следовательно, у человека должны быть предки, т.е. переходные формы: неандерталец – кроманьонец – человек-разумный. Это всё должно быть отражено в генетике человека. Кроме того, с эволюцией человека должна эволюционировать и экологическая ниша с её пищевой для человека цепочкой.
Но сравнение генов человека с генами неандертальцев и кроманьонцев, а также приматов показывает, что они генетически не являются «родственниками», у них имеются более 200 отличий. Следовательно, человек мог «появиться» на Мидгард-земле только тогда, когда на Земле смогла образоваться или была организована для него соответствующая экологическая ниша с нужной пищевой цепочкой. 600-800 тысяч лет тому назад на Мидгард-земле такая пищевая цепочка уже была.
Найденные останки людей имеют возраст более 40 000 – это останки представителей белой расы. Причём, вне территорий, где находятся представители четырёх рас, не найдено ни одного скелета представителя соответствующей расы «старше» 35-40 тыс. лет, т.е. это значит, что до этой даты их просто не было на Земле.
Выходит, что человек-разумный мог приспособиться только к той экологической нише, в которой была соответствующая пищевая цепочка. Поэтому каждая из трёх рас (чёрная, красная и жёлтая) была поселена только там, где уже были готовые для них пищевые цепочки и тождественная их прежней экологическая ниша, к которой они могли бы быстро адаптироваться.
Адаптация живых организмов к конкретным климатическим условиям состоит в приспособлении себя к этим условиям через такие изменения (развитие определённых свойств и качеств), которые обеспечивают наиболее гармоничное «сосуществование» с этими условиями, обеспечивая себе наибольшую жизнеспособность. При этом каждая из взаимодействующих систем несёт «отпечатки» своих «партнёров». Даже хищник и жертва адаптируются друг к другу. Например, водяной жук из семейства стафилинид, когда его преследуют его враги, он выпускает каплю камфары, которая, ликвидирует поверхностное натяжение, и преследователь, легко скользящий по воде, тонет в ней.
Адаптация предполагает взаимное воздействие, например, человека и экологической системы друг на друга. Степень этого взаимодействия определяет степень изменяемости взаимодействующих объектов, и, следовательно, тип адаптации: пассивный или активный. Здесь возможно многообразие форм проявления двух типов адаптации. Например, создание паразитических ниш (см. Н. Левашов «Россия в кривых зеркалах», т.1) в экономических системах через пассивную адаптацию с элементами управляемой активной адаптации.
Пассивная (потребительская) адаптация – использование даров растительного мира (не надо гоняться за ним, а нужно приспособиться лазить по деревьям, научиться обрывать плоды и т.д.) и животного мира (приспособиться к их повадкам, научиться охотиться за ними). Она обеспечивается наличием в экологической нише необходимого минимума качеств и свойств растительного и животного мира для жизнеспособности человека: нет необходимости создавать одежду и строить жильё на любые изменения состояния окружающей среды.
Активная адаптация – приспособление к изменяющимся условиям в экосистеме (например, климат, сезонные изменения: весна, лето, осень, зима) на первом этапе адаптации, а затем – на втором этапе – приспособить частично окружающий мир к своим потребностям (выращивать злаки, окультуривать плодоносящие растения, деревья и т.д., одомашнивать животных, использовать даровую энергию окружающей среды (мощь воды, ветра и т.д.).
Активная адаптация имеет тенденцию на увеличение степени управляемости окружающей средой и снижению зависимости от возможных нарушений стабильного функционирования экосистемы. Здесь у человека появляются потенциальные возможности развить свой интеллект, свой физический потенциал, возможность изучать себя, стать изобретателем, творцом нового. Постепенно человек создаёт искусственную среду – техносферу, в которой он меньше зависим от природных систем, что может привести его вновь к пассивной адаптации, но уже в новых условиях, т.е. стремится к управляемой пассивной адаптации, как более стабильной (фермы, поля, животноводческие комплексы, оранжереи и т.п.).
Далее человек стремится изменять окружающий мир под себя, нарушая равновесие экосистемы и разрушая её (даже окончательно, пытаясь заменить её безприродным миром – проекты технократического общества), т.е. переходя к агрессивной адаптации (условное название).
Выход из этого состояния – восстановление экосистемы, но уже на основе знания законов её эволюции и эволюции материи – внедрением концепции Н.В. Левашова (см. серию его статей «Источник жизни»).
Стрекоза и муравей из басни Крылова – подтверждение наличия двух типов адаптации к экологической нише. Тип адаптации накладывает соответствующий отпечаток на человека: бытие и битиё со стороны экосистемы формирует характер, менталитет и генотип человека. Адаптация на одном иерархическом уровне системы откладывает свои отпечатки на других её уровнях.
В первом томе книги Н.В. Левашова «Сущность и разум» мы познакомились с формированием памяти – как реакции на внешнее воздействие. Фактически – это адаптация организма к внешней среде: воздействие – отклик. Но на этом не исчерпываются возможности мозга. На определённом этапе развития человека, у него возникает сознание, чего нет у многих высших животных.
Какие же факторы предопределяют развитие сознания?
Во втором томе чётко указаны определяющие условия, при одновременности которых может возникнуть сознание. Это объём мозга, стадный образ жизни, критическая численность, сигнальная система или прямохождение при соответствующем уровне развития экологической ниши, т.е. при проявлении своего рода системного эффекта. Приспосабливаясь к её условиям через механизм естественного отбора, каждый вид закрепляет генетически те качества, которые обеспечивают им оптимальное выживание. И каждый раз, адаптируясь к новой нише, вид приобретает новые качества до тех пор, пока новые приобретения в новых экологических нишах не станут достаточными для зарождения сознания («Сущность и Разум»).
Адаптация на микроуровне
А теперь рассмотрим примеры адаптации на микроуровне, когда основными «героями» действа являются молекулы и более сложные образования.
1. Под действием известных внешних факторов и при определённых условиях в первичном океане появляются молекулы РНК вируса, «питающиеся» теми молекулами, которые случайно попадут внутрь их спирали. В силу своих особенностей молекулы РНК ещё пассивно адаптируются к внешним условиям, от которых они целиком и полностью зависят.
2. Захватывая белковые молекулы, молекулы РНК создают первый пограничный слой – защитную оболочку – клеточную мембрану для себя, образуя вирус, у которого появляется возможность самому синтезировать органические вещества из прошедших через мембрану, т.е. он уже имеет возможность активно адаптироваться к внешним условиям.
3. Синтез молекулы ДНК из двух молекул РНК, а затем появление трёхслойной оболочки (внешних белковых и внутренней жировой) дало возможность одноклеточному организму создать защитный пограничный слой и адаптироваться к различным внешним условиям, что положило начало формированию первичной экологической системы и возможности воздействовать на неё. Такую адаптацию условно назовём агрессивной.
Адаптация в мире железных монстров: приказано выжить!
В процессе эксплуатации природного мира, человек, используя полученные знания, создал искусственный мир – мир технических систем (ТС), роль которого – усилить возможности человека, т.е. стать своего рода «костылями» до того времени, пока он не научится обходиться без них.
Н.В. Левашовым в ряде его трудов доказано, что мир развивается по единым для микро-, мезо- и макромира законам, следовательно, это должно относиться и к законам развития того, что человек, как разумное существо, способен сотворить искусственно, используя знания законов развития природных систем, например, технику, искусство и т.п. Попробуем провести параллели между двумя мирами.
Всё многообразие техники вызвано тем, что однажды созданная система (устройство, способ, вещество) при внедрении её в разных условиях, т.е. нишах, человеком адаптируется к этим нишам. Например, южный и северный вариант машины. Вяжущее вещество (обычный цемент, гидроцемент – для строительства гидросооружений, цемент с добавками для строительства в условиях Севера).
Неслучайно у развиваемой человеком технической системы со временем по границе взаимодействия с окружающей средой возникает защитная оболочка. Она как бы выравнивает условия внутри и вне системы, плавно переходя от одних к другим. Это похоже на ликвидацию перепада мерности – неоднородности – заполнением гибридными материями. В итоге развития у технической системы появляется оболочка и необходимые органы для функционирования (двигатель, трансмиссия, рабочий орган и органы управления). КПД системы зависит от соотношения качеств выходящих полезных потоков к поступающим в неё.
Но самое интересное то, что с развитием и адаптацией к окружающей среде, техника становится динамичной, легко адаптирующейся к любым изменяющимся условиям (например, гибкий корпус судна), или антидинамичной в тех случаях, когда нужно уйти от прямого внешнего воздействия за счёт повышения жёсткости системы. Всё это требует развития органов управления системы (её «интеллекта»). На определённом этапе развития уже человек сам начинает изменять экологическую нишу для её адаптации к искусственным системам (агрессивная адаптация), заводя развитие экосферы в тупик.
Если естественный отбор в природе – это адаптация к условиям экологической ниши, то в технике аналогично: каждое новое изобретение есть адаптация технической системы (ТС) к условиям, в которых должна будет функционировать система, т.е. к той нише, для которой она создана.
Итак, адаптация в технике – приспособление системы к меняющейся взаимодействующей с ней окружающей среде, т.е. активное взаимодействие с окружающей средой посредством механизма динамизации или антидинамизации (их мы рассмотрим подробно в следующих частях). КПД ТС является одним из определяющих факторов в конкурентной борьбе ТС.
Этап адаптации является наиболее длительным периодом развития системы после её синтеза. При этом ТС, как более примитивная (по сравнению с биосистемой) и имеющая более низкий уровень организации, адаптируется постепенно, проходя условно три этапа: пассивную, активную и агрессивную адаптации:
– пассивная адаптация – когда организация ТС принимает организацию окружающей среды или компенсирует внешнее воздействие за счёт уравновешивания внешнего воздействия внутренним сопротивлением. Примеры: строительная конструкция – чем прочнее фундамент, тем устойчивее здание; лодка без вёсел и т.п.
– активная адаптация. У системы появляется защитный слой и возможность управлять внешними потоками энергии, вещества или информации из внешней среды и частично использовать их для собственных нужд системы. Пример: подводная лодка, тепловой насос, термочувствительный элемент из материала с памятью формы (NiTi) в термореле и т.п.
– агрессивная или управляемая адаптация – когда организация системы намного выше организации окружающей среды, что позволяет ТС «паразитировать» – использовать ресурсы внешней среды и управлять последней, вплоть до её разрушения. Примером может служить практически вся обрабатывающая, добывающая и транспортная техника, гидроэлектростанции и т.п.
Опять мы видим, что и биосистемы, и технические системы адаптируется к своим «экологическим нишам» по одним и тем же законам.
В целом можно сказать, что адаптация – это и стремление взаимодействующих систем выровнять «мерность» в пространстве их взаимодействия (оперативной зоне), т.е. совместить качества взаимодействующих систем так, чтобы плавно от одной мерности перейти к другой через границу, где их мерности совпадают или достигается максимальная совместимость их качеств для данных условий.
Источник http://ru-an.info/
Уважаемые Господа!
Кулибин от русской философской, теологической, народной культуры, и фулюган от экономической теории предлагает систему решения сложных вопросов по некоторым проблемам знаний и соображений современности. Хотя, следует отметить, что в математике уже сегодня можно найти некоторые доказательства правильности этих теоретических выводов и положений. Тогда отправляясь в исследование, обратим внимание на выводы и заключения такого корифея русской культуры афоризмов, как баснописец Крылов, а также всего множества богатейшего наследия русских поговорок, народного творчества и т.д., как с языческих времен, так и до современности. В русской народной культуре достаточно ответов на многие философские вопросы просто надо понимать и уметь толковать с позиций науки, а наука это намного больше, чем мы знаем сегодня. Основа представляемого материала – это исследования, постижение, формирование инновационного знания.
Вначале определимся с постановкой вопроса.
Она достаточно проста и определяется тремя простыми словами – что, где, когда. Причем эти что, где, когда имеют единую точку начала, е.т. единую исходную или ипостась, но каждое из них это отдельное и имеет собственное существование.
Что – это материя во всем её многообразии и сложности организации её существования. Материя как философское определение предметности некоего существующего или сущего. Существовать может и существует три предметности как первооснова этого сущего или ипостась, триединая сущность этого сущего (материи). Материя существует в трех ипостасях.
Во-первых – это материальное качество предметности в его ипостасном бытии, т.е. триединстве этой первоосновы (материя реальная).
Во-вторых – это экзистенциональная предметность первоосновы предметности материи, причем так же в её (моделированном качестве материи) триединстве.
В-третих – это идеальная, как противоположность материального или правила, законы, духовная, интеллектуальная и прочая предметность первоосновы материи при триединстве каждого всякого из них и всех вместе как системы компонентов.
Где – это пространство в толкованиях Евклида, затем в толкованиях Лобачевского и в-третьих – это, пока чисто фантастическое определение – пересекающееся пространство. Таким образом, имеем три количества качеств пространства – это прямолинейное, криволинейное, пересекающееся. Таким образом, существуют три качества пространства.
Во-первых – это пространство материи, которое существует прямолинейно в ипостасности его бытия – длина, ширина, высота.
Во-вторых – это криволинейное пространство материи в его триединстве бытия и длинны и ширины, и высоты, т.е. искривления могут существовать во всех трех ипостасях прямолинейго устройства пространства.
В-третьих – это пересекающееся пространство материи в его ипостасности бытия, т.е. пересекаться может всё многообразие ипостасей пространства, но лишь в соответствующих сущностях, т.е. где есть одинаковые количества качеств компонентов определенного сущего.
Когда – это время, которое существует как вчера, сегодня, завтра. Остановимся на этих категориях и определим их предметность.
Во-первых, время протекает как вчера. Вчера – это, то наследство материи и пространства, которое передает прошлое настоящему, т.е. конкретная система компонентов материи и пространства бытия сущего до преобразований в сущем настоящего. Сегодня – это раскрытая форма бытия сущего, как система компонентов, образующих действующую структуру материи и пространства от их образования до накопления необходимого и достаточного количества компонентов и затем их качественные переходы. Завтра – это качественно новая форма бытия совокупности компонентов прошедших преобразования на стадии сегодня и формирующих инновационное бытие сущего.
Вчера формирует завтра. Завтра, которое сделало вчера это сегодня. Сегодня формирует следующее завтра. Это следующее завтра делает новое вчера. В этой цепи прослеживается структура непрерывностей движения. Поэтому время, как, впрочем и все прочие составляющие существуют: параллельно, последовательно, взаимоувязано; реально, моделировано, отраженно; развернуто, потенционально, свернуто. Эти функциональные формы существования любого всякого сущего и составляют тройную точку бытия этого сущего.
Итак, можно выделить и обособить три начала первоосновы, составляющие любое из всяких организационных структур всякого из сущего – это материя, пространство, время при ипостасности каждого из них, как в собственном ипостасном их бытии. Во всем многообразии его (сущего) взаимодействиях, взаимоотношениях, взаимоотражениях с прочими компонентами прочих сущих и прочих с ними (исходными, изначальными). Триединство или ипостасность, что в данном случае равнозначно, требует соответствующей структуры предметно-методологических форм организующего начала и тенденции их преобразований. Наличие, преобразования, переходы определенного количества, качества, меры могут протекать и протекают в трех качественно разнородных формах существования – это прогресс, регресс, существование.
Поэтому для объединения этих форм изменений совокупности компонентов сущего следует определить исходную или изначально единую точку. И здесь следует ввести понятие «тройная точка» как форма бытия триединства, ипостаси в едином целом. Аналогия понятия тройной точки встречается в физике при определении тройной точки воды. Это понятие толкует, что вода в тройной точке находится сразу, одновременно в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном. Тогда тройная точка мироздания это единство материи, пространства, времени в их многообразии. Многообразие мироздания начнем от исходной, где господствующим предметом примем человека, как наиболее доступная к исследованию предметность сущего.
Далее к анализу принимаем это многообразие структуры предметности, методологии, тенденции бытия сущего в статике или в статичном состоянии. Для анализа хозяйственной системы принимаем её первооснову это человека, как процесс его жизнедеятельности. Структуру хозяйственной системы в её статике ( согласно триаде статика, динамика, логика) можно подразделить на три первоосновы:
Материальная составляющая – это свойства тело, нервная система, сознание (тело, персприт, душа). Эти составляющие человека раскрываются в трех ипостасях:
во-первых, это свойства физические, химические, биологические;
во-вторых, это чувства природные, коммуникативные, духовные;
в-третьих, это способности духовные обыденные, эмпирические, теоретические;
экзистенциональная составляющая – это способности к отношениям между человеком и природой, человеком и человеком, человеком и сознанием, т.е. это способности к отношениям материальным, социальным, духовным;
идеальная составляющая – это натуральное отражение множества сущих или отражение материальное, экзистенциональное, идеальное т.е. природы в человеке, человека в человеке, духовного в человека. Отражение природы в человеке это формирование правил бытия тела человека, т.е. правил бытия его физических, химических, биологических свойств. Отражение человека в человеке – это формирование правил коммуникативных способностей, т.е. правил экономических, политических, правовых отношений. Отражение духовных способностей это формирование правил и компонентов их бытия в существовании обыденного сознания, эмпирического, теоретического.
Хотя, сразу следует оговориться, что любое всякое сущее организованное в определенной форме, как нечто каким либо образом ограниченное мерой или границей от прочих и может быть определено, как сущее или явление или в некоторых прочих терминах, категориях для конкретного случая применяемых определений, научных категорий и т.д. Но, которые определяют некую реальность, модель и отражение в трех средах их бытия это естественная форма бытия (натуральная), перцептуальная, концептуальное. Естественное, натуральное это вполне понятные слова, то перцептуальное и концептуальное надо пояснить. Перцептум в переводе обозначает чувства, ощущения. Поэтому перцептуальное это чувственно выраженное натуральное, но натуральное это материя, пространство, время. Концептуальное опредмечивание натуральности – это совокупность компонентов сущего отраженных через сознание при использовании, таких умственных (интеллектуальных, духовных) способностей персоны, как визуальные, вербальные, виртуальные при их взаимодействии, взаимоотношении, взаимоотражении в параллельно-последоватено-взаимоувзанной форме бытия. И если выразиться более сложными понятиями то это будет выглядить так: мышление или сознание (в данном случае равнозначно) будут работать в хозяйственном процессе как хозяйственный инструмент (средство производства или предметы потребления) априори затем априори и апостериори и затем в полной структуре – априори, апостериори, трансцендентально., но при господстве каждой из них, затем противоречии и гармонии, т.е. моно-ди-три
Таким образом, тройная точка бытия любого всякого сущего имеет три количества качеств ипостаси – материя, пространство, время. Каждая из этих ипостасей имеет три составляющих её компонента – это реальный компонент, моделированный, отраженный. У каждого из них есть своё состояние предмета, метода, тенденции. Но связи между ними возникнут и возникают в силу наличие тождества (схожести, одинаковости) количества и качества компонентов.
Дальнейшее прохождение в иерархии строения структуры тройной точки какого либо всякого сущего необходимо распредметить каждое из составляющих сообразно иерархии их сложности. Усложнение строения структуры любого всякого сущего происходит от элементарного к простому и далее к сложному. Элементарное строение структуры строится на основе господствующего качества в составе сущего. Затем, структура сущего усложняется и его система формируется под воздействием господствующих и противоречивых компонентов. При этом вмести, они образуют единое целое, которое является господствующим организационным началом в строительстве структуры, но более сложного уровня. На следующем уровне сложности формируется третий уровень или полная структура – это три составляющих организационных начала господствующее, противоречивое и гармонизирующее. Соединяясь в единое целое эти три организационных начала образуют единую целостную структуру. Это целое по сложности является третьим уровнем господствующего начала. Здесь предметом является реальное качество.
Всякое господствующее организационное начало в параллельно-последовательно-взаимосвязанной форме, начиная от первого перехода (от господства моно к господству ди) формирует противоречие другого, качественно иного организационного начала. Таковым становится более сложная структура, которая изначально строится на противоречии двух и более противоположностей. Во-первых это противоречие реального и отраженного, как противоречивое противоречие. Затем формируется противоречие непротиворечивое. Это противоречие равнозначно увязывает в систему обе противоположности образуя среду формирования качественного перехода к третьей форме организационного начала – гармонию всего многообразия или полную структуру организационного начала в элементарной форме. Это усложнение можно выразить как формирование триединой основы организующего начала – моно – ди – три.
Всякая пара господствующего и противоречивого, как единая целая основа организующего начала дает простор реальной сущности формирования третьего уровня сложности или ипостаси в полной структуре. Всякая вторая ступень строительства менее сложного организующего начала это условия образования более сложного. Таким сложным строением организующего начала в данном случае становится гармоничное соединение всего многообразия необходимого и достаточно количества качеств компонентов для сложно организованной системы. Гармония распредмечивается, раскрывая систему по мере накопления и соответственного раскрытия, от гармонии на основе господствующего принципа к гармонии на основе принципа противоречия. Затем образуется полная структура гармонии или триединства.
Следовательно, движение предметно-методологической структуры организационного начала раскрывается сообразно имеющейся на всякий конкретный момент наличной материи, пространству, времени, образующий любое всякое сущее. В ходе этого движения всякое из них находясь в форме потенциально возможного движения, реально образующих это движение и третье состояние это свернутое, которое и образует предел меры компонентов всякого сущего. Поэтому следует различать три функциональных формы состояния состава компонентов – это статика, динамика, логика. И каждая из них имеет ипостасную форму бытия, существования. При этом, несмотря на то, что все они и вместе и по отдельности мотивируются к организации со стороны трех качественно разнородных по степени целеполагания мотивационных форм. Целеполагание в организации системы это непрерывно повторяющиеся процессы, но этот процесс может мотивироваться еще двумя формами мотивации – это случайная и стихийная. Таким образом имеет три формы мотивации – случайная, стихийная, целенаправленная. Стихийная это разовая мотивационная сила. Стихийная это два и более случая. Целеполагание это с неизбежностью повторяющиеся правила, законы для всякой данной структуры компонентов системы. Повторюсь, что в данном материале, излагаются целенаправленные процессы, и поэтому они с необходимостью будут искажаться, изменяться, но основополагающая структура с неизбежностью будет неизменной.
Всякая из ипостасей имеет свои количества составляющих, свои качества их бытия и свою меру, т.е. границу, некий предел бытия этого сущего.
Поэтому параллельность говорит о неслиянности бытия всего сущего. Последовательность говорит о движении как процесса накопления необходимого и достаточного количества качеств для изменений меры или как нераздельность бытия множества втянутых в оборот сущих. Взаимоувязаность говорит о порядке, правилах накоплений, преобразований и влияний всякого прочего на сущее и сущего на прочие. Хотя по форме организации следует выделять три количества качеств – это случайная, стихийная, целенаправленная. В этом материале пока будет исследована целенаправленная форма, потому как использовать все три сложно при вербальном изложении, должны открыться виртуальные формы опредмечивания.
Материя, пространство, время это три категории определяющие единое начало какого либо любого явления. Три компонента составляющих нераздельное и неслиянное начало любого всякого явления – это его основополагающая ипостась или триединая сущность первоосновы. Причем, принимая к исследованию любое всякое из составляющих оно будет так же триединая, ипостасная сущность. И так от исходной до всякой любой. Принимая к анализу всякое мельчайшее оно будет делиться еще на мельчайшие составляющие компоненты, а всякое мельчайшее в каком либо сущем, является основополагающим в организации всякого среднего и всякого бесконечно большого.
Определим эти понятия с позиций русской философии.
Что Вы хотите, где это происходит и когда будем решать. Ответ достаточно прост.
Во-первых что – ответ прозвучит так, давайте возьмем в разборку такую понятную в целом, как сущее предметность как человека, как наиболее знакомого это и будет что. Он, как сущее, как что так он триедин в материи, пространстве, времени. По материи – это физические, химические, биологические качества предметности.
Затем сформируем предмет беседы.
Затем определим тенденцию развития процесса.
Материя материальное, экзистенция, идеальное
Пространство – реальное, моделированное идеальное.
Время – это вчера, сегодня, завтра.
Причем всё это в параллельном-последовательном-взаимоувязанной характере движения.
И ещё причем все это в единичного ,отдельного, общего.
Причем все это индивид, коллектив. Общество. Но индивид как отдельный человек, отдельный коллектив, отдельное общество. И т.д. от бесконечно малого к бесконечно среднему и далее к бесконечно большому (я этого не знаю, но так должно быть по теории)
Современный этап общественно-исторического движения материальной, социальной (сферой управления во всем её многообразии), духовной культуры и отдельного человека, и коллективных форм бытия, и общественных объединений, и общества в целом требует соответствующих как теорий, методологий, технологий так и современных путей реализации накопленного культурного потенциала. Всякая реальность сложится там и тогда, где и когда сложатся соответствующие условия, обусловленные и средой, и персоной, и этапом движения.
В чем моё предложение к Вам? Оно достаточно просто и вполне однозначно – это инновационные методы в философии, инновации в методологии организации систем материального, социального, духовного характера. Принимая во внимание всю революционность мышления современного этапа общественно-исторического движения, смею предложить собственные наработки, хотя собственными назвать их совершенно нельзя, это все плод духовной, интеллектуальной, культурной почвы современной эпохи. Где и Кто это сформировал мне конечно известно, но мне дала это знание эпоха и я Вам представляю. Так что посмотрите и дайте свою оценку, но, по всей видимости, формирование этого нового пласта духовной культуры как триединство неизбежно.
Основным направлением реализации этого потенциала является формирование пропорциональности отношений всего многообразия взаимодействий, взаимоотношений, взаимоотражений среди участников в материальной сферы хозяйства, социальной (сфера управления, государство), духовной. Пропорциональность по всему многообразию материальных, социальных, духовных компонентов хозяйственной системы отдельного человека, каждого из коллективов, вплоть до, и включая, государство и все возможные формы межгосударственных, общественных структур. Строительство этой пропорциональности может быть построено и строится исходя из реального наличия необходимого и достаточного количества и качества материала формирования и удовлетворения потребностей отдельного человека, коллектива, общества, т.е. всего многообразия проявления человеческого бытия. Следовательно, всякая реальность форм человеческого бытия и становится той отправной точкой в определении необходимого и достаточного материала формирования и удовлетворения потребностей всего многообразия этого бытия. Хотя здесь необходимо отметить, что всякая реальность имеет подвижную форму. Эта подвижность имеет три количества качеств форм движения – это прогресс, регресс, существование. Причем каждое из этих качеств форм движения имеет триединую или ипостасную (что в данном случае тождественно) сущность.
Триединство всякого реального моделированного, отраженного материала формирования и удовлетворения потребностей многообразия форм человеческого бытия в том, что каждое из них ипостасно по своей внутренней структуре от бесконечно малого к бесконечно сущему и до бесконечно большого. Ипостасность проявляется в том, что они существуют реально, но в соответствии с этапом общественно-исторического этапа движения моделируются человеком и затем отражаются в его сознании от господствующего качества компонентов к противоречию двух и более компонентов (по мере развития) и далее к гармонии всего многообразия вовлеченных в оборот компонентов. Причем каждая персона собственности будь то человек, коллектив, общество имеют свою систему и потребностей и форм и методов их удовлетворения. Это своеобразие всякий раз обусловлено индивидуальностью совокупности необходимого и достаточного количества и качества компонентов согласно индивидуальному видению, мировоззрению, системы духовных ценностей, как мотивирующему началу в процессе формирования и удовлетворения его потребностей.
Тогда исходным мотивом для человека, который является исходной точкой процесса формирования, и удовлетворения его потребностей является мировоззренческая, духовная, интеллектуальная система потребностей. Но, эта исходная точка всякий раз формируется исходя из наличия (где наличие может и существует в трех формах – потенциально, реально, свернуто) полной структуры и материальных, и социальных, и духовных компонентов системы потребностей человеческого бытия. Человек, коллектив, общество или многосложная персона собственности имеет господствующий мотив формирования и удовлетворения, и планирования своих потребностей это духовная составляющая наряду и совместно с прочей совокупностью компонентов, которые формируют необходимость, возможность раскрытия этого процесса.
Хотя следует заметить, что духовная сфера хозяйственной системы всякий раз мотивируется с трех сторон – это духовный потенциал, сформированный на основе:
- Господства материальной культуры, где культура это определенная форма воспитания, обучения и прочих названий форм процессов, в ходе которых создаются, духовны потребности человеческого бытия. Таким образом, хозяйственная система организуется на основе опредмечивания (применения, использования и т.д.) правил, законов, закономерностей и т.д. на основе которых господствующая персона собственности формирует условия существования хозяйственных процессов. Вначале организационных мероприятий формируются условия господства физических правил, затем физических и химических и затеем физических, химических, биологических правил бытия, причем на уровне обыденного мышления затем обыденного и эмпирического и затем на уровне сложности мышления и обыденного, и эмпирического, и теоретического. Следовательно, культура человеческого бытия имеет сущность накапливать необходимое и достаточное количество качества потребностей от элементарного состава к простому и далее к сложному. Материальная культура, однажды возникнув, непрерывно преобразуется и усложняется в новых качествах от уровня индивид к уровню коллектив и далее к уровню общество. При этом социальная (коммуникативная) культура и духовная функционируют параллельно-последовательно-взаимоувязанно, но в противоречивой и гармонизирующей форме соответственно.
- Противоречием материальной и противоречивой этой культуре с двух сторон это социальная (коммуникативная или сфера управления хозяйственными процессами) и собственно духовная. Противоречие формирует двоякий потенциал это антагонистическое противоречие и не антагонистическое. Отношение, как господствующая предметность организационных начал в этой системе раскрывается в три диалектических метода – это метод материалистической диалектики, экзистенциональной, идеалистический. Хотя вначале складывается идеалистическая, затем материалистическая, затем экзистенциональная. Структура развития этой системы организационных начал имеет ту же структуру, что и строительство материальной культуры за исключением функционирования уже двух параллельно-последовательно-взаимоувязанной структуры сложности предметно-методологических начал организации этой системы, которые используются целенаправленно. Всякая система предметно-методологических начал формируется в трех качественно разнообразных формах и существования, как реальности, так их и опредмечивания через перцептуальные свойства человека, коллектива, общества и концептуальные свойства персон собственности участвующих в хозяйственном процессе. В ходе течения этого противоречивого метода организации хозяйственной системы складываются условия формирования третьей методологической основы организации процессов.
- Гармоничная форма организации хозяйственной системы образуется при мотивации от трех составляющих – это материальной культуры, социальной, собственно духовной, как трех составляющих ипостаси духовной сферы человеческого бытия, но и для уровня персоны индивид, и коллектив, и общество в их движении от элементарного к простому и далее к сложному. Гармония раскрывается от элементарной в виде господства природного к гармонии противоречивой и далее к полной структуре гармонии или гармонии всех трех форм предметно-методологических начал. Причем развития сложности организующих принципов по своей предметности отражения в сознании персон собственности вовлеченных в оборот конкретного хозяйственного процесса усложняются от реальной к перцептуальной и далее концептуальной форе и причем всякая из них несет три качества опредмечивания – визуальной, вербальной, виртуальной.
Тогда, на определенном из этапов общественно-исторического движения, строятся свои мотивационные структуры духовной сферы хозяйства это гармония от господства материальной культуры. Затем формируются условия, где господствующей структурой мотивации организации хозяйства становится методология, основанная на противоречии. Здесь структура метода организации хозяйства выглядит как противоречие материальной и противоположными ей социальной и духовной культурами (это диалектика в её трех видах материалистическая, экзистенциональная, идеалистическая). На следующем этапе движения строится структура господствующей мотивирующей силы, где все три отрасли хозяйства формируют каждый свой мотивирующий духовный потенциал, которые при взаимодействии-взаимоотношении-взаимоотражении и обуславливают обобщенный господствующий мотивационный потенциал. Причем в реальной системе мотивации влияние оказывают и вся прочая совокупность компонентов сообразно своей функции, роли, месту и т.д., но выразить это вербально, на данный момент невозможно по объективным причинам. Здесь необходимо применять три формы опредмечивания реальности – это визуальная, вербальная, виртуальная, а таких методов на сегодня нет. Хотя и вербальной формы на сегодня достаточно для построения виртуальной системы отражения – компьютерной формы через применение матричных форм систематизации.
Следовательно, господствовать могут и господствуют три формы организующих начал – это монистическая форма методологии организующих начал, затем противоречивая форма методологии, затем господство гармоничной методологии организующих начал. Эти методологические начала обуславливают формирование соответствующих методов – это монистический метод организации систем или метафизика затем диалектика и затем триединство. И вполне естественно будет происходить дальнейшее усложнение от опредмечивания предметности материала потребления и персонификации субъекта формирования деятельности, отношений, идей от единичного к отдельному и далее к общему каждого из них и всех в целом.
Каждая всякая из составляющих исходных позиций мотивации организации реального хозяйственного процесса (наряду и совместно с прочими составляющими в триаде – потенциальная, реальная, возможная или в прочих толкованиях триады) обуславливает свое влияние. На каждом конкретном из этапов эти мотивационные силы раскрывается параллельно-последовательно-взаимосвязано при триедином влиянии прочих. Структура прочих составляющих мотивационных сил – это собственная мотивационная сила, мотивационной силы среды существования и прочих персонифицированных мотивационных сил, втянутых в оборот хозяйственных процессов в любой из форм их участия.
Для облегчения понимания и тем более толкования следует принять и обусловить соответствующую методику изложения. Эта методика должна соответствовать реальной системе движения хозяйственных процессов в их реальном многообразии. Движение ипостасности реального многообразия строится в следующей структуре раскрытия:
от элементарного строения структуры предметно-методологических начал восходит к их простому строению и далее к сложному;
от единичного строения структуры предметно-методологических начал к их отдельному строению уровня сложности и далее к общему;
от господства субъекта-индивида, как организующего начала персоны собственности к субъекту-коллективу и далее к субъекту-обществу.
Хозяйственный процесс всякий раз в ходе движения приобретает, сохраняет, теряет какую либо совокупность соответствующих компонентов, как реализация действия таких качеств форм движения предметно-методологичесих начал как прогресс, регресс, существование. И каким бы образом это движение не происходило, оно всякий раз будет выполнять требования закона-тенденции. Закон-тенденция это такое явление, которое содержит в своей структуре определенную предметную сущность логики, закономерностей, правил и т.д., которые участвуют в формировании – предмета хозяйственного процесса, метода его организации и направление его движения. По предметности это совокупность идеальной сущности состоящей из всевозможных правил бытия всякого сущего, законов его движения, закономерностей преобразований и прочих идеальных составляющих, где идеальное это противоположное материальному качеству предметности.
Хотя в системе будет господствовать сформирует противоречие и выстроит гармонию такой тип движения, как прогресс, наряду и совместно с прочими (регресс, существование) до определенного уровня состава компонентов, который образует необходимое и достаточное и количество качеств, и качество количеств этих компонентов. Превышение необходимого и достаточного формирует условия, которые ведут к каким либо изменениям. Система форм движения с неизбежностью объективного процесса преобразуется из господства к противоречию и гармонии
Причем всякое из этих качеств самих компонентов имеет ипостасность своей структуры, которая выражается как форма реализации через господствующую предметность, через господствующую и противоречивую, либо через полную структуру господствующую, противоречивую, гармонизирующую.
Определю свою позицию предметно:
во-первых, в практике государственного управления отсутствует сама предметность труда управленца, а продуктом их труда являются отношения, которые регламентируются с помощью такой предметности как экзистенция и соответствующей методологии. “честных” нет, есть работник, труд которого надо регламентировать, а для этого надо определить предмет регламентации.
во-вторых, диалектика как методология, господствующая в организации систем и особенно коммуникативных (управление государством, коллективом, обществом) должна применяться сообразно уровня персоны собственности, а Вы строите систему по морально-психологическим качествам. Это необходимо, но есть и иные. Хлебороба оценивают не по знаниям сопромата, а по иным.
В-третьих, это тенденция развития человека, коллектива, общества, как всех в целом и каждого в отдельности.
Все эти моменты требуют фундаментального обновления и самого человека (как от первобытного к современному), так и самого мышления, науки, философии в частности. Предлагаю своё видение проблемы.
Течение истории не под силу кому либо, чему либо и когда либо, но все они регулируют свою определенную “нишу” и поэтому всякий из них приложил усилия и имел результат.
Но ни одному из них нельзя приписывать всемогущества, они в целом бессильны, а в части способны. Поэтому говорить о всемогуществе и бессилии это пустое. К стати о Русском Народе. Это богатейшая нация, но богатство этого многосложного, неоднородного и отчасти противоречивого народа заключена не в материальных и даже не в социальных (деньги, ценные бумаги и пр.) ценностях, а основа богатсява Русского Народа в духовных пластах культуры, его богатейшем наследии духвной, философской, народной культуры.
Подробнее можно ознакомится в моей новой монографии, оно в интернете есть, набирите Чефонов В.М.
С уважением Владимир