Пантеон Богов – Славянский календарь

13240 1
К сожалению, доступ к материалу ограничен, в связи с тем, что сайт-источник via-midgard.info заблокирован на основании ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Для получения дополнительной информации, пишите на info@pandoraopen.ru.

Один комментарий » Оставить комментарий
  • 7 3

    И нельзя сказать, что бред сивой кобылы, ибо как лихо все переиначено, что оторопь берет.
    Путаница с “божьими датами” умопомрачающая.
    Еще и еще раз: не на 6 зональных, не на 9, не на 5, не на 12. Наш общеславянский древнейший колодар делился на ВОСЕМЬ частей, предоставляя возможность более мелкого дробления, ибо состоял вдобавок из ОСЬМИЦ. Разбивался в группы по восемь дней, а дополнительно регулировался вынесенной за пределы “пятидневкой” – укати колесо или “шестидневкой” в високосницу (так называемый возврат, утерянного, понятия “скраденный день”, что прослеживается в ряде легенд)

    В древнем календаре, инструменте все еще аграрной логики, а не религиозной мистики, не существовало такого понятия, как начало или конец года. Видимые признаки засыпания Природы и последующее ее возрождение никогда не выражались столь резко, чтобы принимать их за четко определенные “Начало” и “Конец”. Пик жизни, как и пик “смерти” отчерчивались в кругу по вертикали через центр – линией сверху вниз. Лучшему периоду (жизни) отводился “верх” – летнее солнцестояние, а худшему (смерти) “низ” – зимнее.
    (Солнце – добрый бог там, где его тепла не хватает. В нашем Аду холодно, а не жарко!)

    Горизонтальная линия, проходя через центр того же круга, перпендикулярным “жизни-смерти”, делила “круглый год” еще раз, уже на четыре доли – одним своим концом уходя в весеннее равноденствие, другим в осеннее. И именно аграрная логика заставила разделить год еще, порезав четвертины на ровные половины, получив тем самым восемь четко обозначенных периодов. ВОСЕМЬ, а не девять, не двенадцать! Таков был Солнечный Календарь наших предков. Назывался ли он когда-то “Колодар” (буквально “дар круга”, “дар колеса”) – это изыскание выходит за рамки нашего исследования, хотя спор этот, думается, никогда не затихнет. Мне кажется, сама наглядность предмета, сама форма, с осью и четко обозначенными восемью “спицами”, дает основания считать, что привязка его к неким “римским календам” – ложное направление поиска.
    Основные сельскохозяйственные (циклов Северо-Запада и центральной России) приходятся от ОРГА до ОРГА (“орать” – пахать), спиц (от 22 мая по 2 августа), держащих меж собой, что в ладонях, “Само Лето”. Дни особые, понятные язычнику, как переходные природные, но огуляные христианством.

    “Православный язычник” наперво склонен уточнять специализацию навязанного дню “святого”, привязываясь к его характеристикам, и делая за этот день ответственным. Занявший место Велеса (Волоса) Никола стал “Вешним”, но не поменял специализации (стал покровителем пастухов и деревенской скотины – 22 мая), а Илья, как и множество сменяющихся до него покровителей, остался ответственным за “гром” – громовержцем (2 августа). Да, и звались они, и кто был ни был до них, иначе – не еврейско-библейским Илией, и даже не литовско-белорусским Перуней. И кто бы тут ни был первым торопил дорогу следующим… Тор? Один?.. Один фиг! Свято место пусто, когда утеряно значение дня. Хранить следует “задачу”, название ей приложится.

    Зимними осьмицами малых колес (малых потому, что невелик день), составляется чаша МАРА, с которой всем предстоит испить. В ту чашу – безразмерное отражение верхнего мира – тоже способное вмещать в себя всех живущих когда-либо людей, падает всяк, когда преждевременно обрывается его жизнь, или когда он сам дойдет до ее дна. Но в руках его путеводная нить – АРГА. Одним та чаша дает силы, чтобы подняться выше, другим нет. Цена человеку – его поступки. Поступки и составляют “поступь” – определение, как далеко он может отойти от дна. Каждый человеческий поступок – шаг в гору. Всякий животный поступок – скользкая слизь под шаг.

    Если МРГА, смотрящая строго вниз, нечто древнее, невнятное, труднообъяснимое, то противоположностью ей выступает АРГА, устремленная вверх, в летнее солнцестояние, определяющее “русалии”, “русалкину неделю”, а точнее – Русалкино НЕ ДЕЛО. Да и кто в эти дни, когда солнце в своем пике греет кровь и наполняет желаниями, будет заниматься делом? Это гуляния (роздых) перед тем, как начнется СТРАДА. Известное вам, как смещенное от истинной точки, “Купало” (6-7 июля), но по-прежнему точное у прибалтийских славян (с 23 на 24 июня), носящее когда-то у латгалов древнее правильное название – ЛаГА. А у латышей по сей день – Лиго (лига) – наследие, вымерших к концу прошлого века ливов, отмечающийся отныне как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ праздник в строгом соответствии дням летнего солнцестояния. Не будет слишком смелым заявить, что в название главного общинного костра вплеталось имя племени, его разжигающего. “Лага” – у латгалов, “лига” – у ливов, но более сложное “РА-к-ла-ГА” – у нас, у “варага” (самоназвание толка “староверов”), что в большей степени, чем другие пограничные, сохранили корни с древом.

    Чтобы узнать местоположение какой-нибудь из “ипостасей бога”, нужно в первую очередь разобраться – чему она служит, какие качества в ней заложены, за что отвечает. И это вопрос не только практик применения, но и идеи.

    Бог является Природой в понимании язычника, он растворен в ней, и он ее создал (создал себя). Природа делает человека сильным на основах ее понимания, врастания в нее. Уничтожение природы – это уничтожение Бога.
    Это, как бы сегодня сказали, экологическое верование, а значит, прогрессивное. И если взять за основу сегодняшнее, крайне печальное, положение вещей, когда природе продолжает наноситься невосполняемый урон, исчезают сотни видов живых существ и растений, экологические (читай – языческие) религиозные верования следует усиленно продвигать.
    Но не такой же дурью!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)