“Час Быка” Ивана Ефремова, как философско – художественный источник Концепции Общественной Безопасности.
Прослушать аудиокнигу “Час Быка”:
Возможно, название этого материала кому то покажется несколько странным.
Казалось бы, как между собой могут соотносится произведение “развлекательного” жанра фантастики и мировоззренческая концепция глобального уровня?
Но у нас есть достаточно веские основания для того, чтобы полагать “Час Быка” Ивана Ефремова одним из источников Концепции Общественной Безопасности.
Мы считаем, что эта книга явилась одним из ключевых произведений, оказавшем такое культурное (информационное) воздействие на русское общество второй половины прошлого века, которое привело, в дальнейшем, к появлению оформленной в целостном лексически выраженном виде Концепции Общественной Безопасности.
Книга, которая по форме представлена как фантастическое произведение, по существу своему является программным мировоззренческим манифестом русской цивилизации, таким, как его понимал автор в своё время.
Это произведения “многослойно”, наполнено прозрениями автора, его глубочайшими размышлениями о сути человеческой природы, и возможных путях развития цивилизации, является, на наш взгляд, своеобразным «эмоционально-художественным» выражением идей нашей Концепции.
По нашему мнению, каждый человек, изучающий КОБ должен включить это произведение в список литературы, обязательной для прочтения и осмысления.
Тем более, что эта необходимость, относится к разряду приятных – чтение этой талантливо написанной книги доставляет, кроме всего прочего, большое эстетическое удовольствие.
Необходимо отметить, конечно, что Иван Ефремов творил в конкретный историчский период, на стыке времён – в период мировых, социальных и культурных катаклизмов, вызванных сменой логики социального поведения, в соответствии с Законом времени. Некоторые постулаты, высказываемые автором, представляются нам сегодня не соответствующими истинному положению дел. Например, уверенность автора в необходимости искусственного контроля над рождаемостью, неполное, вероятно, понимание роли оружия геноцида (табака, алкоголя и других наркотиков). А также, по оглашению, непризнание бытия Божьего (хотя, если бы это было не так, его произведения вряд ли вообще стали бы известны широкому читателю в советское время). Писатель, также, не мог знать многое из того, что сейчас нам кажется “само собой разумеющимся”, но тем гениальнее выглядят его многочисленные прозрения.
Необходимо ещё добавить, что это, произведение было фактически запрещено в течение 18 лет, в годы так называемого «застоя», а записи писателя были изъяты сотрудниками КГБ.
Каждый читатель может убедиться в том, что сделано это было совершенно не случайно.
Поскольку выдвинутая автором концепция «Инферно», то есть некоего информационно – психологического ада, в котором пребывает духовно недоразвитое общество (или порочной ноосферы, эгрегора), напрямую затрагивала не только откровенно паразитические формы общественного устройства, явно допускающие “процветание” небольшой части населения за счёт обездоливания огромных масс народа, но и формы со скрытым паразитизмом.
Неудивительно, что руководство псевдосоциалистического общества брежневского СССР смотрелось как в зеркало в произведение Ивана Ефремова, в некоторых его моментах.
Думаю, вполне правомерно можно было бы назвать Ивана Антоновича Ефремова и одно из его ключевых произведений «Час Быка» – предвестниками возникновения Концепции Общественной Безопасности именно на русской земле, в нашей культурной среде.
http://kob.su/sites/kob.su/files/node_images/20bae4cb25cf9cc4.jpg
Некоторые цитаты из книги «Час быка»:
—
Чойо Чагас осведомился у Родис, как подвигается картина. Она удивилась лишь на мгновение. Иначе не могло быть. О ее работе «доносили», наверное, много раз.
– Я вообразила ее законченной, на самом деле придется переделать. Концепция ошибочна! Чтобы найти путь из инферно, нужна прежде всего Мера, а не Вера.
—
– Так ли? Правда жизни отыскивается тысячелетним опытом народа. Но быстрые изменения жизни при технически развитой цивилизации запутывают дороги к правде, делая ее зыбкой, как на слишком чувствительных весах, которым не дают уравновеситься. Найти правду, общую для большинства, с помощью точных наук не удавалось, потому что не были установлены критерии для ее определения. Эти критерии, иначе мера, оказались в какие-то периоды развития общества важнее самой правды. У нас, на Земле, это знали уже несколько тысячелетий назад, в Древней Элладе, Индии, Китае… – Родис на миг задумалась и продолжала: – Порывы к прозрению встречались издавна в пророчествах безумцев, интуитивно понимавших всю величайшую важность меры. В Апокалипсисе, или «Откровении Иоанна» – одного из основателей христианской религии, – есть слова: «Я взглянул и увидел коня вороного и на нем всадника с мерою в руке…» Эта мечта о мере для создания подлинной правды человечества осуществилась после изобретения электронных счетных машин. Пришла возможность оценки горя и радости для гармонии чувства и долга. У нас есть огромная организация, занимающаяся этим: Академия Горя и Радости. У вас «джи» должны вместе с вами установить меру и найти правду, за которую надо биться совместно, ничего более не боясь…
—
- Теория инфернальности – так говорят издавна. На самом же деле это не теория, а свод статистических наблюдений на нашей Земле над стихийными законами жизни и особенно человеческого общества. Инферно – от латинского слова “нижний, подземный”, оно означало ад. До нас дошла великолепная поэма Данте, который, хотя писал всего лишь политическую сатиру, воображением создал мрачную картину многоступенчатого инферно. Он же объяснил понятную прежде лишь оккультистам страшную суть наименования “инферно”, его безвыходность. Надпись: “Оставь надежду всяк сюда входящий” – на вратах ада отражала главное свойство придуманной людьми обители мучений.
Человек, как существо мыслящее, попал в двойное инферно – для тела и для души. Ему сначала казалось, что он спасется от всех жизненных невзгод бегством в природу. Так создавались сказки о первобытном рае. Когда стало яснее строение психики человека, ученые определили, что инферно для души – это первобытные инстинкты, плен, в котором человек держит сам себя, думая, что сохраняет индивидуальность. Некоторые философы, говоря о роковой неодолимости инстинктов, способствовали их развитию и тем самым затрудняли выход из инферно. Только создание условий для перевеса не инстинктивных, а самосовершенствующихся особей могло помочь сделать великий шаг к подъему общественного сознания.
—
– Инфернальность стократно усиливала неизбежные страдания жизни, – сказала она, – создавала людей со слабой нервной системой, которые жили еще тяжелее, – первый порочный круг. В периоды относительного улучшения условий страдание ослабевало, порождая равнодушных эгоистов. С переходом сознания на высшую общественную ступень мы перестали замыкаться в личном страдании, зато безмерно расширилось страдание за других, то есть сострадание, забота о всех, об искоренении горя и бед во всем мире, – то, что ежечасно заботит и беспокоит каждого из нас. Если уж находиться в инферно, сознавая его и невозможность выхода для отдельного человека из-за длительности процесса, то это имеет смысл лишь для того, чтобы помогать его уничтожению, следовательно, помогать другим, делая добро, создавая прекрасное, распространяя знание. Иначе какой же смысл в жизни?
Простая истина, понятая до удивления не скоро. Поэтому настоящие революционеры духа вначале были редки в те древние времена.
Скачать аудиокнигу “Час Быка”:
Скачать сборник произведений Ивана Ефремова (*.doc, *.chm, *.fb2)
DVD диск с произведениями и аудиокнигами Ивана Антоновича Ефремова вы можете приобрести, также, в “Библиотеке Концептуальных Знаний”.
На диск, кроме того, вошли фильмы “Туманность Андромеды” (СССР 1967 год) и “Откровение Ивана Ефремова”.
Прослушал на одном дыхании. Действительно актуальное произведение.
Что и говорить: отличное произведение. Первый раз прочитал его ещё в журнале “Техника Молодёжи”. И перечитываю ежегодно. Очень бы хотелось,чтобы наши кинорежиссёры сняли фильм по этой книге. Да и денег на постановку уйдёт не так и много: все декорации готовы,стоит только посмотреть в окно…
И куда мы катимся? К самоуничтожению?…
Будет и на нашей улице праздник — если постараемся.
нашим юдофобам не грех внимательно прочитать. ведь тоже инфернальное движение.