Вкратце об иерархии в психике
(информация к размышлению)
Врождённая и культурно обусловленная составляющие психики взрослого человека находят своё выражение в его поведении. При этом у разных людей и на разных интервалах времени поведение может быть подчинено либо инстинктам, либо социально обусловленным привычкам (подобно инстинктам, обеспечивающим бездумные автоматизмы поведения), либо разумному миропониманию каждого, либо выходящему за пределы понимаемого: собственной интуиции; водительству, Свыше, либо одержимости (в инквизиторском смысле этого слова).
В идеале человек должен быть свободен от одержимости, а всё остальное — инстинкты, привычки, разум и интуиция — в его психике должно пребывать в ладу между собой и содействовать одно другому в обеспечении поведения человека в жизни так, чтобы не было конфликтов с Высшим промыслом1. При этом явно, что инстинкты, разум и интуиция — явления разного иерархического порядка в организации поведения человека на основе и в ходе его психической деятельности. На наш взгляд — для человечного строя психики — нормально, если врождённые рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение; нормально, когда интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. То есть для человечного строя психики нормально, когда в его иерархии интуиция выше разума, разум – выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.
Тем не менее, достаточно часто приходится видеть, как разум становится невольником и обслуживает животные инстинкты человека; как рассудочная деятельность превозносится над собой и пытается отрицать интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики; как все они вместе пытаются отвергать Высший промысел, вследствие чего становятся жертвами непреодолимой ими самими ограниченности и одержимости.
Понимая возможности такого рода нарушения иерархичности разнокачественных составляющих в психике, человек (вне зависимости от его пола) способен развивать самообладание и целенаправленно поддерживать иерархию средств обеспечения поведения в своей психике. Однако господствующая культура воспитания2 подрастающих поколений и приобщения их к взрослой жизни — от семьи до вузов — не обращает на эту сторону становления личности ни малейшего внимания. В результате её господства в обществе численно преобладают «люди» без самообладания, чьё поведение обусловлено инстинктами и бездумно воспроизводимыми привычками и разного рода генетически и культурно обусловленными пристрастиями. Соответственно, если разум отвергает интуицию или служит — как невольник — инстинктам, то это — не человеческий, а животный строй психики.
Животный строй психики следует понимать именно в этом смысле: верховенство врождённых животных инстинктов и безусловных рефлексов в совокупности с воспринятыми из культуры общества и бездумно отрабатываемыми в жизненных обстоятельствах привычками поведения (своего рода аналог дрессировки) над всеми прочими компонентами психики того, кому дано, Свыше, быть Человеком Разумным.
При этом следует иметь в виду, что и при животном строе психики интеллект может быть высокоразвитым, а его носитель может быть выдающимся профессионалом в той или иной области деятельности цивилизации3 (включая и магию), по существу – не будучи человеком.
Все эти инстинкты, рефлексы, привычки и пристрастия в поведении людей срабатывают бессознательно автоматически при соприкосновении человека с соответствующими внешними раздражителями-обстоятельствами, ситуациями. И задача «скотоводов»-«робототехников» от глобальной политики ? «мировой закулисы» ? в этом случае сводится лишь к целенаправленному созданию в обществах (через своих «ряженых») соответствующих ситуаций-раздражителей, вероятностно предопределённо приводящих к желаемым для них результатам.
- Эквивалент для атеистов: не рубить сук, на котором сидишь, иначе говоря ? не разрушать объемлющие системы в Объективной реальности, от существования которых зависит существование каждого человека и человечества в целом.[?]
- За исключением разного рода знахарских кланов, где главной целью воспитания детей является формирование нормальной ? с точки зрения традиции посвящений ? психики.[?]
- Иными словами, хотя человеческое достоинство и невозможно без профессионализма в том или ином виде общественно полезной деятельности, но не в профессионализме оно выражается. Достаточно часто высокий профессионал — не человек, а придаток к своему рабочему месту, а поучающий других о правах человека и гуманизме ничего иного делать не умеет и не хочет, по какой причине также не является человеком.[?]
Да. Великоленый пост. Добавил в бобрдобр.