К чему стремится современное автомобилестроение или почему я не люблю новые машины

4722 6

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:

1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)

2. еще процентов 30% – это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.

По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.

С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.

Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.


Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:

1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.

2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.



В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.


Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.


Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:

- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.

- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)

- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе

- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)

- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.

- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи

- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом

- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее

- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков

- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)

- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS

- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон


Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!

Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.

Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?


Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:

«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», – говорят они.

Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?


«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…


Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.


Вы скажете, что же делать?


Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.


Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.


Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).

Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.


Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.


Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.


См. также:
Тайная история запланированного устаревания вещей
Как выехать необманутым с автосервиса
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 58 52

    Хорошая статья, но…
    К сожалению, автор, критикуя текущее состояние международного автопрома, не высказал своих предложений: каким бы он хотел видеть дальнейшее развитие, в каком направлении? Если мы хотим изменений к лучшему, необходимо научиться формулировать запрос на это лучшее, а не просто критиковать.

    Я бы, например, хотел видеть развитие автопрома в увеличении сроков службы узлов и агрегатов при возможности их обмена, т.е. с оплатой разницы между старым и новым узлом. Обязательна повторная переработка – это позволит снять нагрузку с биосферы, совместно с введением видов топлива, где выхлопом является вода.
    Повсеместное внедрение 3-мерной печати, в дальнейшем, позволит открывать малые предприятия по выпуску деталей, что приведет к резкому уменьшению цены на запчасти. Появятся новые материалы с градиентным переходом: несущая рама или деталь кузова, отпечатанная на принтере как единая деталь, но с различными характеристиками жесткости, упругости и проч. в рассчитанных точках.
    В дальнейшем, должны исчезнуть детали, основанные на трении: подшипники и т.п. Электромагнитная подвеска.
    Далее, левитация: дороги? Кому нужны дороги!(C)

    • 7233 3893

      Предложения отличные, но хозяевам денег они неинтересны.
      Созданы отделы по размерам сопоставимые с производством самих машин, которые только и занимаются, что расчетом износа деталей.
      Не дай бог, чтобы деталь работала больше гарантийного срока.
      У них всё идет к тому, чтобы машина выходила гарантийные 100 тысяч и всё.
      Дальше только в утиль, ибо ремонт нецелесообразен…
      развитие нашей горецивилизации увы закончилось – тупик!!!!!

      • 58 52

        В такой ситуации наша задача – перехватить инициативу и самим начать вырабатывать стандарты производства.
        Для этого необходимо предъявить миру альтернативу существующей концепции управления, показать её дееспособность – на нашем примере.
        Это задача сложная, но выполнимая: доказано в ХХ веке существованием СССР, особенно в период 1929-1953гг.

  • 321 227

    То что написано,это правильно,на машинах стали экономить и нормальные запчасти при сборке менять на дешевые пластиковые,что бы люди купив машину и дальше продолжали на нее покупать запчасти. Вот раньше покупали Mersedes и ездили несколько лет,меняли расходники и заливали бензин,например 140 S600 проехал 1200000 и в двигателе ничего не меняли и при таком пробеге еще ездит и не плохо,а что сейчас тот же mercedes 150000 надо менять кучу запчастей,цепь,звездочки цепи,впускной коллектор целиком,дроссельные заслонки там пластиковые на пластиковых шкивах,ломаются и машина не едет,куча электроники,которая не выдерживает реагента,тот же G500,пробил катализатор,машина еле разгоняется и еле едет,датчик кислорода 2-й на каталитике,дает ошибку и урезает подачу топлива,не машины а сплошные “телевизоры”,пользоваться только в сухих теплых помещениях.На сколько я понял,хочешь ездить,покупай машину до 1992 года.А про российские…Так там вообще,2110 2003 года выпуска в 2006 уже вся гнилая и дырявая,гниет под краской,металл не проходит всех стадий обработки включая анодирование,почему ваз 2101 1976 года,до сей х пор не гнилой,прошел 3 круга по-спидометру,а заменили только радиатор и глушитель,все остальное в хорошем состоянии,даже салон из кожзамена мягкий и не потрескавшийся и машина в родной краске.

  • 348 281

    А почему про бензин не говорите вы же ездите на ослинной моче этот бензин убивает ваш автомобиль а дороги это отдельная тема а то что запчасти дорогие дык на этом и делают деньги

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru