Мульмульки на тык

434 7

IMG_3134

Я снова порадую, непорадую читателя рассказом Валерия Ковалёва. Подписываюсь в их достоверности, видел такое на премьре фильма Фантомас в городе Калтан Кем-ской волости. И тётка моя с Алтая потверждает, она 47 года рождения, ещё и матушку мою упрекнула за прошлое активное участие в кино массовке. Т.е. эти культ. события за Уралом типичные для всего некапиталистического периода советского кино. 

Кино было основным развлечением поселка Краслаг – четыре дня в неделю фильмы гнали вечером в 7 и 9 и два дня в неделю начинали с трех и до полуночи. Киномехаником был здоровенный парень по фамилии Безденежных и ему помогали братья Забелины, имевшие железные кулаки и железные зубы.

Билетов на всех не хватало, их продавали без мест и на входе их собирали, не отрывая корешков: так клубные работники решали свои финансовые проблемы. Пройти без билета пытались многие, некоторых проводили как детей до семи лет, правда, “родители” были сами очень моложавыми, можно было пристроиться к незнакомым людям, проскользнуть в темный вестибюль и кинуться в зал. Когда начинался киножурнал, к выходной двери кто-нибудь подползал, откидывал крючок и задвижку, и тогда в зал врывалось человек пятнадцать пацанов, все рассыпались по залу, заползая между рядов по полу. Народ делал вид, что ничего не произошло, но после журнала включали свет и бегали по рядам братья Забелины. Детей они не били, но пинок можно было получить достаточно сильный и пролететь в темноту улицы с крыльца.

Потом началась эпоха индийского кино, и оно стало действовать как магнит: фильмы «Бродяга» и «Господин 420» смотрели по многу раз не уставая. Это не проходило бесследно: взрослые стали копировать Радж Капура, звезду индийского кино, речь людей наполнилась оборотами из фильмов, а дети напевали: «Мульмульки на тык – мульмультык, мульмульки на тык мульмультык….» Или «Абара я, абара я …».

На английский фильм «Банда бритоголовых» пришел не только весь поселок, но и соседи из Шанхая и даже Сибсму. Двери перекрыли, и дети бывших зеков прокопали подкоп под фундаментом клуба, полезли гуськом в зал и стали выходить из-за экрана, но здесь их принимали братья Забелины, и тогда пинки были полноценными: все после них пробегали шагов десять, если не падали сразу.

Тяжелее всего было сидеть на первых трех рядах: на задних рядах плевались виртуозно, метко, «циркали фиксами» и попадали не глядя. Били друг друга шапками и кулаками, потом начинали разбираться и материться – все это под хохот соседей.

Когда страсти накалялись, зажигался свет и приходил сам Безденежных – братьям Забелиным оставалось только учиться у него укрощению зала.

За два дня показа фильма «Банда бритоголовых» изумленный парикмахер Кооль подстриг наголо всех мальчишек школы и даже тех взрослых, которым эта стрижка напоминала молодость в лагерях и зонах. Народ читал на кумаче слова Ильича о важности кино и был с ним в этом солидарен.

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1401 1345

    “Народ читал на кумаче слова Ильича о важности кино и был с ним в этом солидарен.”

    Солидарен с таким мнением.
    Наверное поэтому и не смотрю лишний раз зарекламированных автором “Балобановых”..)))

    • 7742 6002

      Кино дело вкуса и привычки например карты деньги два ствола культовый фильм а Ломбард 13 года не хуже но не моден. Брат моден, а другие фильмы Балабанова не особо. Вот Цой Кино там ведь три четыре хита и музыка похожа, все поиски формы группы за кадром. Вне поиска не объяснить, что народ к культу притянуло. Если обобщить опыт культовых ансамблей а через них лучших режиссеров кино то станет ясно – они приработаны к толпе практикой а не только идеей и эта практика дает качество культа. Культ добыт как эмоция толпы пробными звуками и кадрами.

  • 19110 17528

    Незабываемое советское детство. Я не знаю как там было в посёлке Краслаг,
    но у бабушки в деревне вышибалы отсутствовали, иначе местные им самим бы мозги отшибли. Деревянный клуб стоял на высоком месте, недалеко от речки, в которой мы купались и ловили рыбу. Кинопередвижка приезжала вроде бы один или два раза в неделю, взрослые сидели на лавочках во время просмотра, а молодь – перед первым рядом, на полу или с родителями. Киномеханик с аппаратурой находился тоже в зале, вместе со зрителями. Семечки лузгали, но на пол и на людей не плевали. Разборок каких-то
    и драк в клубе не было, во всяком случае я не помню такого.
    А вот в городе бывало иначе, могли чужаку с другого околотка и люлей надавать, отобрать деньги или в кинозале снять шапку и выкинуть в проход. Поэтому пацаны старались в кино ходить группой. Безбилетных детей не всегда, но пропускали, обычно после киножурнала. Бывало и дверь на улицу открывали как пишет автор, а вот про подкоп, чтобы попасть в кинозал первый раз слышу. Советские фильмы нам очень нравились, про них можно часами рассказывать, а лучше самим посмотреть. Тогда ведь не было телевидения, оно только при Брежневе появилось.
    Например, фильм “Чапаев” снят в 1934 году, а “Александр Невский”– в 1938-м, но мы их с удовольствием смотрим до сих пор.

    • 7742 6002

      Руса, вы мне подкинули идею, я опишу как работал зимний каток в Норильске в 70 годы, это куда экстримальнее Канского клуба в 60 годы. Там в Канске грамотно организована было культработа, а вот на катке в Норильске можно было уехать в реанимацию или отправить оппонента туда на выбор. Почему-то не было в Норильске кинотеатра, но жизнь нескучно протекала.

      • 19110 17528

        Странно, в Норильске наверное где-то кинофильмы все же показывали, только может вы не знали. Потому что там после войны с 1950 года уже работал а/п “Надежда”, по трассе Норильск-Красноярск летали Ли-2, Ил-14.
        Летом грузы доставляли и по Енисею.
        С 1966 года в Норильске начал работать новый а/п “Алыкель”, который мог уже принимать большие самолеты: Ил-18, Ту-104 и другие. Поэтому с доставкой кинофильмов и кинооборудования
        в Норильск не было никаких проблем.

        • 7742 6002

          Руса, Норильск очень суровый город, там в 50 годы еще ели людей, заключенные там почти смертники. В 70-80 работа на руднике и заводе опаснее и вреднее чем ал. завод или шахтах. Мы в школе в принципе мирно учились, родители детей ьыли не бедные, но в Старом городе, где старый жилой сектор сплошь была шпана, подростки опасные как шакалы.

        • 28917 26901

          Руса, просьба ещё потянуть за язык Игорька, – до чего он ещё до..балакается .

          “Руса, Норильск очень суровый город, там в 50 годы еще ели людей, заключенные там почти смертники.” (ЕГО)
          И это :
          “Обычному человеку для обучения достаточно три года, остальное скрытое отстранение организма от его жизненной программы. Не нужно обществу сколько реализаций, активность жизни не нужна.” (ЕГО)

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru