UTM-метки: комплексная оценка работы рекламного контента
Для всесторонней оценки рекламного объявления на площадке для продаж, поста в социальных сетях, отдельной позиции интернет-магазина эффективно используются UTM-метки. Они также позволяют проанализировать статистическую информацию с различных ресурсов в единой системе.
Для генерации UTM-меток можно воспользоваться одним из специализированных ресурсов. Так, например, благодаря удобному пользовательскому интерфейсу сайта UTMmetki.ru вы без труда справитесь с подобной задачей, заполнив соответствующую форму.
Для сведения: утм метки генерируются в зависимости от ряда входных данных, включая предполагаемые источники трафика (социальные сети Вконтакте/Facebook/Instagram, рекламные площадки Яндекс Маркет/Wildberries/СберМаркет, интернет-коммуникаторы Viber/Telegram). При создании меток требуется ввести также электронный адрес вашего сайта.
Принципиальные и второстепенные параметры меток UTM
Принято различать 3 обязательных и 2 второстепенных параметра UTM-меток (их наименования остаются неизменными, а значения задаются выборочно):
-
Ключевые параметры:
-
utm_medium отвечает за установление канала трафика (платное рекламное объявление, рассылка e-mail, социальные сети, презентационные материалы и.т.д);
-
utm_source, устанавливающий источники трафика. Благодаря данному параметру можно без труда определить из какой поисковой системы клиент попал на сайт;
-
utm_campaign. Официальное название компании.
-
Второстепенные параметры. Подразумевают введение ключевого запроса и дополнительного контента.
Основное практическое назначение UTM-меток
Оценка маркетинговой активности для привлечения потенциальных потребителей и повышения конверсии – главная задача меток UTM.
Они также имеют следующие цели:
-
Получение исчерпывающей информации обо всех источниках трафика, а именно, постах в социальных сетях, рассылках, рекламных объявлениях. Благодаря подобным аналитическим данным можно без труда вычислить, как потенциальный клиент превратился в реального потребителя.
-
Повышение результативности рекламного контента. Если статьи и объявления, размещенные на форумах и площадках для продаж, не имеют эффективности (конверсия близка к нулю), от них следует абстрагироваться.
-
Всесторонняя оценка окупаемости и результативности рекламных каналов. Данное решние позволяет свести к минимуму расходы на публикацию объявлений на платных ресурсах.
Важно: метки UTM не допускается применять внутри вашего сайта (внутренние ссылки). Аналитическая система распознает подобный переход, как новое посещение и данные на выходе не будут отличаться достоверностью.