Основные причины повреждения резинотканевой конвейерной ленты
При использовании промышленных транспортеров на рабочей поверхности полотна возникают различные дефекты. Если площадь повреждения большая, есть участки истирания и разрушения структуры обкладки, нужна новая лента конвейерная резинотканевая, цена в Беларуси указана здесь https://adamantis.by/leta-konveirnaia-rezinotkanevaia/.
Причины повреждения транспортерного полотна
Если транспортерное полотно выбрано грамотно, соответствует типу груза и эксплуатационным условиям, вероятность повреждений снижается, но избежать естественного износа не удастся. Однако срок службы изделия можно продлить, если знать о виновниках возникновения дефектов.
Чаще всего лента транспортерная резинотканевая (цена в Беларуси зависит от характеристик изделия) получает повреждения вследствие падения груза с острыми краями. В результате на рабочей поверхности появляются порезы, царапины или сквозные пробои.
Еще одна причина возникновения дефектов — высокое расположение загрузочного бункера, в результате чего продукция выгружаемая продукция с силой бьет по рабочей обкладке, превращая ее подобие апельсиновой корки. При работе с сыпучими и/или влажными материалами возникшие углубления становятся ловушками для частиц груза, мешают качественной очистке полотна.
Следующий виновник преждевременного выхода дорожки из строя — попадание частей продукции между лентой и уплотнителями. Груз создает угрозу заклинивания линии, разрушает боковые части дорожки. Если посторонний предмет проскакивает под ленту, он попадает в зазор между нерабочей обкладкой и роликоопорой и формирует на резиновом слое длинный желоб — потенциальный участок будущего разрыва.
Разрушение бортов в начальной стадии особой угрозы для полноценной работы линии не создает, однако со временем площадь повреждения растет и в итоге приводит к потере производительности конвейера. Помимо этого, неравно обтрепанные края могут стать причиной бокового схода дорожки из-за нарушения центровки.
Преждевременный износ рабочей поверхности провоцирует несколько факторов:
- Налипание транспортируемого материала с последующим падением при холостом проходе. Следствием этого является скопление грязи на роликах и напольном покрытии, нарушение санитарных нормативов.
- Смена типа груза, не предусмотренного при создании полотна. Высокая степень абразивности, агрессивный состав, повышенная влажность — все это приводит к разрушению материала рабочей обкладки.
- Чрезмерное натяжение полотна, вследствие которого возникают микроразрывы и трещины.
Выбор способа ремонта ленты зависит от площади и тяжести дефекта. Всего есть три способа вернуть работоспособность транспортера — горячая, холодная вулканизация, установка механических соединителей.