Шумка рено: способы и материалы
Не у всех компаний премиальные автомобили могут «похвастаться» идеальной шумоизоляцией. И хотя у них довольно высокий уровень звукового комфорта, его можно сделать еще лучше. И чтобы шумка рено по-настоящему соответствовала премиальному классу, лучше обратиться в специализированное сервисное предприятие, например, DETCIBELOV.NET.
Причины шума
Различают два класса шумов: воздушные и структурные.
Воздушный шум — это звуковые волны от разных источников, которые, накладываясь друг на друга, создают определенный фон. Он есть всегда, независимо от того, где находится «приемник» — человек. Относительно салона автомобиля, источники различают как внутренние, так и внешние.
Внешние шумы частично блокируются корпусом и обшивкой салона. Шум от внутренних источников (работающего двигателя, катящихся по дороге шин, механического контакта элементов подвески) передается не только воздушным путем, но и по кузову автомобиля. Именно этот вид и называют структурным шумом.
Способы борьбы и материалы
В классическом понимании звукоизоляция — это отражение и поглощение.
Отражение энергии звуковой волны возможно лишь, создав на ее пути плотную и массивную преграду. К примеру, в строительстве — это толстые стены. Учитывая специфику автомобиля, эффективное отражение за счет массы невозможно, поэтому здесь используют тонкие и плотные упругие материалы — звукоизолирующие мембраны. А так как вибрации и звук тесно взаимосвязаны, дополнительно используют вибропоглощающие материалы.
Вибропоглощающие материалы типа Comfortmat Dark D3 — это вязкоупругие листы, которые выполняют роль демпфера. За счет малого модуля упругости и толщины, сравнимой с панелями кузова, они поглощают большую часть вибраций.
Мембраны, типа Comfort mat Integra, состоят из двух слоев: звукопоглощающего пористого материала (пенки) и тонкой упругой подложки (демпфера).
Звукопоглощающие материалы, типа Comfort mat Soft Wave 15, представляют собой пористые мягкие пластины с лицевой поверхностью в виде мелких пирамидок. Они не только гасят шум, но и заполняют пустоты под обшивкой, мешая появлению скрипов и «сверчков».
Шумка рено сводится к нанесению нескольких слоев материалов разного назначения в наиболее критичны местах:
-
в дверях;
-
под капотом;
-
под обшивкой потолка салона;
-
на полу салона;
-
под задним диваном на стенке багажника;
-
в нише запаски;
-
под обшивкой двери багажника;
-
в задних крыльях и арках.
И хотя для демпфирования вибраций достаточно оклеить около 50% поверхности, стараются нанести шумку по максимуму, так как в ее составе есть звукопоглощающие слои.