«Аленку» Подставили Поставщики Ингредиентов
Специалисты Федерального департамента по защите прав потребителей и безопасности продовольственных товаров обнаружили в вафельном торте известной марки «Аленка» превышение предельно допустимой концентрации глицидиловых эфиров — канцерогенных веществ, которые провоцирующих возникновение онкологических заболеваний. Первым последствием для производителя вафельного торта «Аленка» холдинга «Объединенные кондитеры» стал полный запрет продажи этой сладости на территории Евросоюза. Об этом сообщает MOS.NEWS.
Производители «Аленки» стали далеко не первой отечественно кондитерской компанией, чья продукция оказалась в странах Европы под запретом. Только в течение 2020 года торговые сети Европы отказались от более чем двадцати наименований российских сладостей. Последствия этого для кондитерских компаний были различными. Так, кондитерская фабрика «Авангард» столкнулась с перспективой исков от европейских потребителей, которые обвиняли российских кондитеров в возникновении у себя онкологии. Эта ситуация заставила «Авангард» признать себя банкротом.
Повышенное содержание глицидиловых эфиров в кондитерских изделиях российского производства — результат использования кондитерских жиров на основе пальмового масла, производимых компанией «ЭФКО». Сегодня она — фактический монополист в области импорта этого сырья в Россию: «ЭФКО» принадлежит единственный терминал, предназначенный для приема данного вида продукции. Как следствие, у отечественных кондитеров нет особого выбора, какое сырье использовать. А «ЭФКО», во всеуслышание заявляя о полной безопасности своей продукции, использует для производства кондитерских жиров низкосортное масло, по всей Европе считающееся не пригодным для продуктов питания. В большинстве цивилизованных стран его используют только как биотопливо.
Зарвавшихся масложировиков можно было бы поставить на место. Выходом из сложившейся ситуации могли бы стать изменения техрегламента по нормам содержания глицидиловых эфиров в кондитерских изделиях, и приведение этих норм в соответствие европейским. Но в этом случае «ЭФКО» будет терять прибыль. Компания со 122 миллиардным годовым оборотом имеет все рычаги, чтобы не допустить этого. В первую очередь, за счет собственных лоббистов на самом высоком уровне. Так, всячески пытается затянуть принятие обновленных техрегламентов на территории стран ЕАЭС близкий друг главы «ЭФКО» Валерия Кустова, политик из республики Беларусь Виктор Назаренко. И ему это сделать не сложно, ведь он — Министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии.
Опасность ситуации понятна всем. Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин направил этой осенью в адрес Виктора Назаренко письмо с просьбой максимально сократить сроки внесения утвержденных нормативов по глицидиловым эфирам в технический регламент, применив для этого разработанные ЕАК ускоренные процедуры, чтобы предупредить срыв задачи по увеличению экспорта. Однако просьба эта пока остается без ответа. Назаренко пытается дать импортерам пальмового масла переходный период до 2023 г., а для растительных масел, которые используются в детском питании, сделать его еще больше – до 2027 г. И это все происходит в условиях, когда разворачивается скрытая эпидемия онкологических заболеваний: 300 тысяч смертей от рака за год и, по общему мнению целого ряда общественных организаций, 100 тысяч смертей – из-за полуторагодового затягивания ввода нормативов господином Назаренко.