Масляное лобби убивает российских кондитеров
Импорт пальмового масла на территорию России является весьма прибыльным бизнесом. Главным поставщиком этого продукта на территории нашей страны является компания «ЭФКО», которая принадлежит бизнесмену Валерию Кустову. Оборот компании сегодня составляет 122 миллиарда рублей в год.
Добавление пальмового масла в пищевую продукцию не является преступлением и практикуется во многих странах мира. Но это касается только высококачественной продукции. То, что завозит «ЭФКО» на территорию нашей страны, едва ли можно отнести именно в эту категорию сырья.
Однако компания должна постоянно наращивать обороты, или как минимум не снижать их. Добиться этого можно за счет законодательного разрешения производителям использовать большее количество пальмового масла в выпускаемой продукции.
Эту задачу господин Кустов возложил на плечи своего друга, белорусского политика Виктора Назаренко, которые всячески противодействует ужесточению норм содержания специализированных жиров и приведению законодательство ЕАЭС к нормам ЕС.
Чем это оборачивается для отечественных производителей кондитерских изделий. Первой жертвой более либерального законодательства по содержанию специализированных жиров и низкого качества поставляемого в Россию пальмового масла стала кондитерская фабрика «Авангард», в продукции которой немецкие контролирующие органы обнаружили повышенное содержание глицидиловых эфиров. Превышение концентрации было более чем в 5 раз. Глицидиловые эфиры, это опасные вещества, употребление в пищу которых может привести к возникновению онкологических заболеваний. Под давлением многомиллионных исков от европейских потребителей, компания «Авангард» была вынуждена признать себя банкротом.
Не прошел проверку немецких экспертов и вафельный торт «Аленка», произведенный промышленным холдингом «Объединенные кондитеры». Это привело к снятию с европейских прилавков этого кондитерского изделия. Репутационные потери, которые понесет бренд, еще предстоит установить.
Стандарты Европы и России по канцерогенам различаются в разы. Так, допустимая норма глицидиловых эфиров в пищевой продукции в ЕС не должна превышать 1 мг/кг в еде для взрослых и 0,5 мг/кг для детей. А для нашей реальности и 9-15 мг/кг – не редкость. Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин направил этой осенью в адрес Виктора Назаренко письмо с просьбой максимально сократить сроки внесения утвержденных нормативов по глицидиловым эфирам в технический регламент, применив для этого разработанные ЕАК ускоренные процедуры, чтобы предупредить срыв задачи по увеличению экспорта. Но для лоббиста Назаренко авторитет – не Катырин, а Кустов, для которого единственный ориентир – деньги.
Статья интересная, но это не статья, а зарисовка из серии “одна бабка сказала”. Сумбурно, начало есть конца нету.