Рынок мебели: особенности развития
Российский мебельный рынок является наиболее конкурентоспособным: здесь сочетаются крупные производители с большими заказами и небольшие предприятия, которые берут индивидуальные заказы.
Анализ рынка показывает, что современный покупатель предпочитает более дешевую мебель. Такая тенденция связана с ростом цен, снижением доходов населения. Но состоятельные люди по – прежнему ориентированы на бренд. В свою очередь на рынке стало появляться больше бюджетной продукции, так как на дорогой товар цены снизились.
Проведенное исследование рынка мебели в России по ссылке: https://alto-group.ru/otchot/rossija/908-rynok-mebeli-tekuschaya-situaciya-i-prognoz-2019-2023-gg.html позволяет утверждать, что больше заказов сейчас достается малым и средним производителям. Спрос на серийное производство у крупных производителей снижен. Еще одной тенденцией стоит считать перемещение торговли из крупных торговых центров в онлайн сферу. Ведь это более широкий ассортимент, экономия времени и денег.
Следуя обзору рынка мебели, можно утверждать, что несмотря на все нюансы, рынок мягкой мебели в России активно развивается этому способствует импортозамещение, развитие строительной сферы. За прошедший год наблюдался рост в пределах 32% или 46,3 миллиарда рублей.
Основное производство сосредоточено в сегменте деревянной мебели кухонь и гостиных. Затем идет сегмент офисной мебели, а третье место занимает прочая мебель. Всего изготовлением и сборкой мебели занимается более 3010 предприятий. Но в большинстве своем они сосредоточены в Московской и Ленинградской области. Среди крупных организаций с объемом выручки более миллиарда рублей в год, можно отметить не более 35. К ним относятся:
- ООО Мебель стиль из Калининграда;
- ООО Мебельная фабрика Мария в Саратове;
- ООО Аскона – век из Владимира;
- АО ОЗ Микрон из Пскова;
- ООО Икеа Индастри Тихвин из Санкт – Петербурга;
- АО МК Шатура из Московской области;
Лидирующие позиции занимают Поволжский и Центральный округа. Дальневосточный и Кавказский округа вовсе пользуются завозной мебелью.
Многие производители закупают комплектующие и фурнитуру за рубежом из-за дороговизны оборудования, низкой рентабельности, сложности производства.
Мебельный рынок в России развивается по своему собственному сценарию. Для него характерно увеличение доли изготовления мебели в бюджетном сегменте мелкими производителями, а также снижение доли экспорта изделий в данном сегменте. Но рентабельность в мебельном производстве остается на уровне 10-12%.
Источник: https://alto-group.ru/