Пётр Сумин и деревянный храм в селе Санарка
Пройдет много времени, и многое забудется, но вот Пётр Сумин, бывший губернатор Челябинской области сохранится в памяти людей в виде этого деревянного храма в селе Санарка. Там он и родился.
И еще кое-чем, но это много букв, и читать это долго…
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2600119/2600119_600.jpg
Что происходило тогда, в лихие 90-е в Челябинской области, пока простой народ кидался на жалкие крохи выброшенные с разделочного стола скотобойни на которой рубили еще теплую тушу великой империи, имеет смысл вспомнить. И вспомнить, согласно самым правильным методикам исторических исследований, а таковые очень просты: надо всего лишь сопоставить события, которые происходили в одно и то же время.
Этот простой, но надежный метод одинаково успешно используется и детективами и настоящими историками. А происходил т.н. "перехват управления".
- 1992 г. город Челябинск-70 (Снежинск) – родину советской водородной бомбы – посетил государственный секретарь США Джеймс Бейкер. Вместе с экспертами он осмотрел бассейн на дне которого в специальных контейнерах складируется оружейный плутоний.
- 1 июля 1993 года возникает т.н. Уральская республика, Эдуард Россель ее архитектор
- 23 августа 1993 года в Челябинской области Сергей Костромин, объявил себя "президентом" Южно-Уральской Республики
Уральская республика, согласно призыву Ельцина "брать суверенитета" готовит тираж своей валюты – "уральский франк". Но, какие шиши предполагалось создать отдельное государство? Ведь Ельцин с гайдаром точно не дал бы на это денег!
Вадим Соловьев, до-Суминский губернатор, в одном не слишком известном, но все же публичном телевизионном брифинге дал очень точный ответ. После того, как Бейкер внимательнейшим образом удостоверился в наличии огромного запаса оружейного плутония, в Челябинскую область пришло предложение от высоких заокеанских лиц.
Суть была такова: в залог этого плутония Челябинская область получает сказочно огромные кредитные средства непосредственно из США.
Посредником в этом вопросе был всем известный спонсор всех цветных революций Сорос. Для точности замечание: это слова Соловьева. Произнесены они вслух во время телевизионного брифинга. Из других источников есть множество подтверждений очень высокой вероятности данного расклада.
Любые события очень полезно рассматривать с позиции тех, кто собирается навариться на происходящем. Сейчас уже всем понятно, что распад великой империи СССР был чрезвычайно в интересах США. Самым идеальным было бы дробление на области. При этом уральский регион представлял чрезвычайный интерес.
Аккуратно его отделить как например Украину и поставить там своих людей – вот уже, после красивой операции, смещаются временные управленцы (как Шеварнадзе в Грузии или как Кучма в хохляндии) и ставятся свои, чисто агенты США, которые уже делают то, что надо.
14 сентября 1993 года в Екатеринбурге состоялся семинар "Уральская Республика и целостность российского государства", по итогам которого главы Свердловской, Пермской, Челябинской, Оренбургской, Курганской областей подписали заявление о разработке экономической модели "Большой Уральской Республики". Заседания ассоциации "Большой Урал" с участием Росселя и главы Министерства национальностей Сергея Шахрая проводились и в Тюмени.
Летом 1993 года близкий друг и соратник Росселя Антон Баков стал одним из организаторов "Съезда народа манси", который объявил о необходимости создания "Мансийской Республики". Россель всерьез пытался объединить все уральские регионы и даже замахнулся на тюменские нефтегазовые округа.
Но нам то всем понятно, что основная цель США была направлена на ядерные объекты. Всё остальное это для отвлечения внимания. Даже нефтегаз не столько привлекал внимание, как ядерные технологии. Ведь процесс распада страны Россия мог стать неуправляемым, и тогда оружейный плутоний мог пойти по рукам, что никак не могло обрадовать США. И стать причиной очень многих неуправляемых цепных реакций. Даже если учитывать весьма непростую задачу создания боеголовки, контрабандный плутоний это совсем не шуточки.
Вот вопрос: это запойный ЕБН резко врубился в ситуацию? Вряд ли него хватило ума поступить именно так. Скорее всего он с радостью отдал не только последнюю рубашку и спасательный жилет всего народа России, как он уже делал до того. Были ли тогда у руля те, у кого сработал инстинкт самосохранения?
Вряд ли. Потому как расклад после денуклизации с последующим дроблением России на области мог оказаться очень понятным. Кто не в курсе, пусть прогуглит судьбу ЮАР или же обратит внимание на судьбу того, что находится на территории бывшей республики СССР под названием "Украина".
Что-то подсказывает – без вмешательства очень влиятельной силы не обошлось. Скорее всего было то, что называется в теории управления так: неудовлетворительность информационно-алгоритмического обеспечения на разных этапах бесструктурного управления была восполнена включением в процесс иерархически высшего управления как адресным, так и циркулярным (безадресным) способами. Ведь тот же Ельцин ведь расстрелял парламент России с помощью США, так была физически уничтожена элита, которая ему противостояла.
Сумин, как не странно был человеком именно расстрелянного парламента России. Можно лишь сейчас понять, насколько застращали Ельцина, или фактом готовящейся автономии уральского региона, или еще чем – но он заменил своего верного пса Соловьева Суминым.
Или же Ельцина просто не спрашивали. Есть интересная версия с Курильскими островами, где срыв сделки по передаче этих островов ставится в заслугу Коржакову, тогдашнему руководителю личной охраны Ельцина. А Соловьев с то время уже успел отметиться чрезвычайно тесной дружбой с банком "столичный".
А именно этот банк засветился в незаконных сделках с ядерными материалами, которые в то время скрывались под названием "красная ртуть". Кстати, совсем перед уходом Соловьев на область оформил весьма невыгодный кредит в этом самом банке. И куда он ушел? Да, в Свердловскую область, на руководящую работу, естественно, Россель не дал ему пропасть.
Вот так был смещён "прогрессивный" рыночник и либераст Соловьев, который активно продолжил начатое Борисом дело дезинтеграции страны. На его место был поставлен не слишком преданный режиму, местами дерзкий, коммунистический-красный Сумин, который даже Чубайсу осмеливался грубить, когда тот приехал разбираться по процессу приватизации.
Но вот какой вопрос точно интересует автора, так это то, что заставило реального коммуниста Сумина построить этот храм.
Ну, и еще – автор ни в коем случае не утверждает, что все вышенаписанное есть истина. Это лишь гипотеза, к которой склоняют некоторые факты. Вполне возможно есть и иные аспекты происходивших тогда событий. Но сильно к тому, что это правда, склоняет пресс-конференция (выше потексту – брифинг) Соловьёва после его смещения.
Там Соловьёв вскользь упомянул, что ситуация в стране напряжённая, можно даже сказать, криминальная. Поэтому охрана ядерного центра будет усилена специальным контингентом международных сил из состава НАТО или ВС США. Для обеспечения надёжности капиталовложений и безопасности в условиях прогрессирующего кризиса правоохранительных структур РФ.
Десант НАТО для охраны ядерных объектов. По сообщению одного краеведческого источника в Челябинской области именно в то время был обнаружен Ж/Д вагон-рефрижератор, забитый замороженными трупами в форме НАТО.
Апдейт: одновременно с организацией национальной гвардии, охрана ядерных центров в Челябинской области взята под контроль этой самой гвардии.
В январе 2017 исполнилось 25 лет с момента, который мог бы лишить Россию Черноморского флота. По указанию през-та Украины Леонида Кравчука моряки-черноморцы должны были 4 января 1992 года принести присягу на верность Украине. Однако командующий Краснознамённым Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов отказался это делать, собрал военный совет флота, который принял решение не присягать Украине.
О том, как это происходило, как удалось сохранить для России Черноморский флот, рассказал Игорь Касатонов, который до сих пор занимает ответственный пост в структуре Генштаба Вооруженных сил РФ.
(Игорь Касатонов, командующий Краснознаменным Черноморским флотом)
- Игорь Владимирович, расскажите, как разворачивались события на флоте в 1991-1992 годах?
- Во-первых, я благодарен вашему агентству за интерес к этому событию. Конечно, развал СССР был геополитической катастрофой. Она была вызвана многими мировыми проблемами, но были и внутренние вопросы, которые повлияли на это событие.
На этом фоне хочу заострить внимание на вопросе обеспечения безопасности нашего юго-западного стратегического направления. Фактически с распадом СССР развалилось единое оборонительное пространство на этом важнейшем направлении. 70 лет советские военно-политические руководители работали над его созданием.
Это пространство включало в себя силы и средства противовоздушной обороны, флот, эшелонированную оборону сухопутной границы и прочее.
- Это осознавали наши новые политические лидеры, например Борис Ельцин?
— В этой связи я задумываюсь над вопросом, почему Ельцин отдал Крым? Я с Борисом Николаевичем не разговаривал на эту тему, но думаю, что это был заказ Запада, потому что им было очень выгодно, чтобы Крым был не российским. И в первую очередь потому, что Россия теряла полноценную, очень крупную группировку войск на юго-западном направлении.
Это при том, что направление итак было ослаблено, так как семь военных округов оказались за границей, три стратегических командования, три группы войск, Балтийский флот частично, Черноморский флот практически полностью. Это было, безусловно, на руку Западу. И с какой легкостью все это происходило, вызывает у меня до сих пор бесконечное удивление.
Должен, правда, отметить, что Чернавин, на тот момент главком ВМФ, задавал вопросы, какова будет судьба наших баз Балтийского флота, Черноморского флота, Каспийской флотилии? Ответы были по большей части уклончивые.
И вот неожиданно, 10 декабря 1991 года, три командующих округами — Киевским, Прикарпатским и Одесским и я — получили указания от своих непосредственных начальников в Москве прибыть в Киев. То есть не нас вызвали, а наши же начальники нас отправили в Киев на встречу с Кравчуком.
Мы удивились, но полетели. На следующий день, 11 декабря, нам объявили, что мы теперь подчиняемся только Киеву и Кравчук у нас верховный главнокомандующий, в Москву ничего докладывать не надо. Надо принимать украинскую присягу. Можете не торопиться, сказали нам, но лучше это сделать уже завтра.
- Какова была ваша реакция?
— Это вызвало у нас недоумение – как это так легко и просто? Это не отвечало национальным интересам России. В течение трех недель до нового года я, будучи командующим, непрерывно мониторил ситуацию, потому что понимал, что флот в этом составе, в этом качестве не сможет быть украинским, будет в значительной степени сокращен, люди будут уволены. Наш опыт будет никому не нужен, потому что Украина по своим экономическим показателям просто не сможет его содержать.
Изучение этой ситуации, работа в Минобороны Украины, куда нас приглашали каждую неделю, привели к осознанию того, что процесс этот не только тяжелый, но и необратимый. И этим процессом руководят весьма странные и неподготовленные люди.
Из другого интервью:
«Москва упорно молчала, хотя и в Министерстве обороны, и в Генштабе прекрасно знали, как давят на нас власти самостийной. Вместо четкого приказа поступали абстрактные слова поддержки. Дескать, не сдавайтесь. А как воспользоваться этим советом на практике, если тебя каждый день провоцируют и шантажируют?
Подобная неопределенность не могла тянуться долго. Устав отбивать атаки политического руководства Украины, командующие округами генерал-полковники Чечеватов, Скоков и Морозов написали рапорты об отставке и уехали в Москву. Киев этого и ждал. На освободившиеся должности тут же были назначены генералы из числа переметнувшихся на украинскую сторону баррикад.»
.