ГК “ЭФКО” несет убытки из-за отказа производителей России от пальмового масла
Группа компаний «ЭФКО», которая является главным импортером пальмового масла в РФ, показывает быстрое падение прибыли. Общий размер чистой прибыли трех главных предприятий ГК по итогам прошедшего года оказался отрицательным.
На падение финансовых показателей, по всей видимости, повлиял отказ крупнейших производителей продуктов питания от использования пальмового масла из Индонезии, сообщает atas.info.
Так, сумма чистой прибыли «Эфко Пищевые ингредиенты» достигла всего 13 миллионов рублей. Но на год раньше данный показатель составлял свыше 355 миллионов. Сократился на 4,9 млрд рублей оборот компании и себестоимость продаж. Если в 2018 года последний показатель равнялся 17,9 млрд рублей, то в прошедшем году всего 13,4 млрд рублей.
Сумма чистой прибыли АО «Эфко», также входящей в группу, уменьшилась за минувший год до 1,6 млн рублей если проводить параллель с 43,4 млн рублей в 2018 году. А основной актив ГК «ЭФКО» ООО «Пищевые ингредиенты» по итогам 2019 года зафиксировал убыток примерно в 36 млн рублей. Размер прибыли последнего предприятия составил превысил 160 миллионов.
Как считают эксперты, на негативные финансовые показатели деятельности предприятия оказал влияние отказ крупнейших производителей продуктов питания от применения в производстве пальмового масла, импортируемой группой компаний из Индонезии.
Итоги расследований СМИ показали, что индонезийское масло, которое ввозит ГК «ЭФКО», включает глицидиловые эфиры, то есть канцерогенные вещества. При этом концентрация иногда в десять раз превышает допустимые значения.
Летом прошлого года в единые санитарные требования по качеству пальмового масла добавили изменения, в соответствии с которыми объемы предельно допустимой концентрации глицидиловых эфиров в пальмовом масле не должны превышать 1 мг на 1 килограмм сырья. Планируется, изменения начнут действовать во второй половине этого года.
Именно эти нормы сейчас действуют по всей Европе. По этой причине продукция, выпущенная на базе сырья, предлагаемого ГК «ЭФКО», не может являться конкурентоспособной на европейском рынке.
Чтобы соответствовать новым санитарным нормам, ГК «ЭФКО» должна осуществить переоборудование производственных площадок, во что потребуется вложить примерно четыре миллиарда. Компания запланировала проведение дооснащения имеющегося оборудования для отбелки и дезодорации, а также купить аналитическое оборудование и необходимые детали для контроля содержания глицидиловых эфиров. Модернизация коснется всех производственных площадки.
В настоящее время в составе ГК «ЭФКО» работают 16 заводов, которые используют завезенное из Индонезии сырье. Они производят свою продукцию под марками «Слобода», Altero, майонезный соус «Пикник», маргарин «Добавкин». На российском рынке компания в первую очередь известна как производитель майонезов, растительного масла, йогуртов под маркой «Слобода».