Из дневника самоЗэКа-2
Час Быка? Час Добра!
Говорят, особенно темно становится в предрассветный час, но солнце встаёт для всех живущих под небом. Добро же приходит только к твёрдо решившим сей же момент пригласить Его, расчистив Ему место в сердце, нацелив на Него ум, посвятив Ему всего себя. Пчёлы опыляют только раскрытые, отдающие свой нектар цветы.
Что же есть Добро для тебя сейчас, Человече?
Представления о Добре у каждого свои, они разнообразны – от пользы до Счастья, от мягкости и сострадания до Любви и Блага, от слабости до Силы. Сейчас особенно важно, чтобы каждый предлагал к рассмотрению, думал, говорил как мог о своём на данный момент понимании того Добра, которое иногда оживает в душЕ. Чтобы искать подзабытое общее, общинное, мировое добросчастье. Важно, чтобы сознавший, «пробудившийся» ещё до Рассвета делал это с полной самоотдачей, жил, «горел» этим, насколько пока ещё способен.
Представления о добре-зле обычно конкретно-«объективны»: это дела, явления, сущности, в том числе невидимые, воображаемые, мистические (ангелы, демоны, души умерших). Злое состояние человека часто объясняется «одержимостью» тёмными сущностями, наследственностью, доброе – помощью любящих нас почивших родичей, нисхождением благодати, духа святого, целеустремлённым познанием, «стяжанием Добра», доброделанием, самодисциплиной и т.д.
Я верую в Добро и этим Счастлив. Нужно ли доказывать существование Добра и зла как полюсов жизни, как мотивов каждого сознательного действия? Добра как Начала, объединяющего Людей разных убеждений, верований, культур? По-моему, достаточно этой очевидности. Другое дело, конкретные представление о Добре и зле, их персонализация, представления о взаимодействии "светлых" и "тёмных". Предпочитаю не спорить о том, чьё субъективное представление «правильнее». Главное – искать Доброе общее.
Принципиально не спорю как о вкусах, так и об «объективности» представлений, но с теми, кто не абсолютизирует свои представления о формах, образах добра-зла и их взаимодействии абстрактном и в лицах – готов искать области пересечения, точки соприкосновения, идейный плацдарм дальнейших поисков общих смыслов с выходом на практическое сотрудничество, хотя можно начать и непосредственно с любого доброго дела. Да хотя бы песни начать петь, открыв окна вечерком – как раньше. Возродить бы народные – «Славное море…», «Варяг», «Из-за острова на стрежень», «Россия – родина моя», «Утёс»… забыли петь – забыли и душу… омертвели, забрались в уютные «склепы», получили номерки…
Пытаюсь «вспомнить» былое ощущение счастья единства Людей. Ведь должно же оно у нас быть где-то в архетипической памяти, ноосфере – Добросфере? Это можно делать как напрямую – ощущая всей душой Тепло взаимности и т.п., так и через слова, обращаясь к Сердцу через ум – постоянно пытаться формулировать представление о добре души как Основе единства людей, и шире – основе единения аватаров мирового Сознания вне языка, пусть и с помощью «второй сигнальной системы» как дополнительной. С утратой ощущения Родства, утратой чувствования и развитием языка Добро стало идеей, увы, всё более искажаемой, принижаемой.
Во многих религиях говорится о Добре, Радости, Благе, Любви, по крайней мере, к «своим», но на первом месте стоит подчинение (послушание) и обряды (у атеистов – польза, наука, традиции, социальность, рациональные качества личности – честность, порядочность и т.д.), а не Изначальность состояния души.
ИИ сейчас рушит религии как устаревшие технологии зомбирования, управления, но Вера-то остаётся. По большому счёту, настоящий верующий, даже если он числит себя атеистом, верует в Хорошее – в Добро, в Любовь, в вечность Жизни – и счастлив этой верой. И я верю в хорошее (прежде всего – в воодушевляющий «пряник» Идеала), а плохое анализирую для использования в качестве сырья или негативного стимула («кнута», гонящего меня в нужную мне сторону).
Любовь, забота друг о друге, ощущение всеобщего Человеческого единства прогоняет страхи за себя-отдельного, за отделённую от общества свою семью, за противостоящих «чужим» единоверцев. Это есть не только у монахов – у многих, в том числе и у атеистов. Понявшим и Устремившимся крепчающий глобализм только в помощь, как плывущего к берегу пловца бодрит акулий плавник на горизонте.
Настоящее, подлинное единение – когда не по команде сверху (то дружить, то враждовать), а по Разуму, когда вижу, что можно доверять соседу, знакомому, когда предлагаю им общее дело. Например, организовать что-то типа общей дачи-огорода. Вот и первичная соседская община!
Можно ли сейчас говорить о быстром росте неформального Добросферного движения – предвестнике общинного Рая, объединяющего разноверующих и атеистов, гностиков и агностиков, пассионариев и обывателей, старых и малых, соседей и попутчиков, имущих и неимущих? Хочется верить в это даже на краю жизни.
Конечно, без кучкования, участия в группах не обойтись, но главная Группа поддержки – это невидимое мировому злу Сообщество – сообщество Добра, Братство, в котором Брат Брата узнаёт, угадывает по взгляду, по жесту, интонации, по искре, проскочившей между душами.
Об этом не говорят, но всегда и на любом расстоянии чувствуют, знают: Братство есть, я не один, нас много и стаёт всё больше.
Завещаю возгонять низкочастотную энергию страха, энергию любого возбуждения в энергию Доброй воли, энергию Любви, Радости, Творчества. Общайтесь, соблюдая пресловутые полтора метра (чтобы не дать повода для тестирования) – обсуждайте, объединяйтесь, пишите подобные обращения, боритесь – Живите!