Главная » Информационные технологии

Оптовая торговля: ключевые отличия b2b от b2c

12:06. 13 февраля 2020 620 просмотров Нет комментариев Опубликовал:

Компании, которые заказывают разработку оптового сайта для b2b торговли, считают, что между b2b и b2c практически нет разницы. Однако b2b-продажи имеют несколько ключевых отличий, которые превращают сайт для оптовой торговли в сложный, комплексный проект.

B2B торговля: отличия от B2C

Основные факторы, которые определяют b2b оптовую торговлю и отличают ее от розницы:

  • большой объем каждого заказа, в связи с чем обороты и прибыль в оптовых продажах существенно выше по сравнению с розницей;

  • регулярность покупок: в розничной торговле даже постоянные клиенты совершают покупки лишь время от времени, тогда как в опте предусмотрена определенная периодичность заказов;

  • в b2c клиент обычно принимает решение о покупке в одиночку, тогда как в b2b эти решения всегда коллективные;

  • знание товара и его характеристик у покупателя в рознице всегда существенно ниже, чем в опте;

  • при этом изучение товара и процесс принятия решения в рознице может занимать несколько секунд, тогда как в опте длится неделями.

Подробнее об особенностях оптовой торговли можно прочесть здесь.

Вместе с тем развитие оптовых eCommerce-платформ изменило рынок b2b и до некоторой степени сблизило его с b2c. Оптовики все чаще ожидают, что их покупки будут осуществляться так же быстро и легко, как и в рознице. Они предпочитают изучать товары и совершать закупки в интернете — и принимают решения о покупке все быстрее.

Первый успешный опыт приводит к возвращению оптового клиента на сайт поставщика, превращая его в постоянного покупателя. Формируют этот опыт четыре ключевых фактора:

  1. Качественный контент. Первое, на что обращает внимание закупщик на сайте поставщика — максимум подробной, полной и точной информации о товаре, включая качественные изображения.

  2. Самообслуживание — возможность совершить покупку без привлечения менеджера со стороны поставщика.

  3. Статистика, инструменты исследования рынка, данные аналитики. Все это помогает закупщику изучать спрос на товары и в соответствии с этим корректировать заказ.

  4. Подробные данные в статусе заказа. Имеют значение также наличие шаблонов, возможность дополнять заказ, отображение изменений статуса заявки при обработке.

Почему интернет изменил b2b-торговлю и какие услуги вскоре понадобятся закупщикам на оптовых сайтах — читайте по ссылке: https://www.agora.ru/blog/jelektronnaja-kommercija-v-b2b-kak-prinimajutsja-reshenija-o-pokupke/

Комментирование закрыто.