Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС
Благодаря сотрудничеству wikimedia и немецкого госархива в открытый доступ выложены все 1773 фотографии, привезенные Эрнстом Шефером из знаменитой экспедиции в Тибет 1938-39 гг. Здесь — некоторые из них.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_038.png
Охотник с красным коршуном.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_039.png
Экспедиция прибыла в Калькутту: слева направо Винерт, Шефер, Бегер, Краузе, Геер.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_040.png
В Гангтоке Шефера принял магараджа.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_041.png
Бриться, похоже, некогда.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_042.png
Подготовка к путешествию в Тибет. Шефер прокладывает маршрут.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_043.png
Краузе ловит мошек.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_044.png
Это уже в Лхасе. Стоят Рабден Хази (проводник), Кайзер Бахадур Тхапа (переводчик), Шефер. Сидят Краузе, Геер, Винерт, Бегер.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_045.jpg
Торжественный прием. Обратите внимание на вымпелы.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_046.png
Фотография с министрами. Первый снимок от этого отделяет лишь полгода, но бороды и костюмы состарили путешественников лет на десять.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_047.png
Шефер с настоятелем монастыря и мотоциклистом Мондре. Мондре в юности обучался в Англии и привез с собой мотоцикл, первый в Тибете. Но после того, как он врезался в лошадь тибетского министра, ездить на мотоцикле ему запретили, да еще и понизили в ранге.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_048.png
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_049.png
Бегер за антропологическими измерениями.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_050.png
Геер с козлом.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_051.png
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_052.png
Винерт с чьей-то лошадью (возможно, Пржевальского).
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_053.png
Сушеные бараны.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_054.png
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_055.png
Лхаса.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_056.png
Цель экспедиции достигнута! Удалось найти парную картинку к вымпелам!
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_057.png
Лхаса. Вид на Поталу.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_058.png
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_059.png
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_060.jpg
Кажется, это фотография со съемок фильма Кин-Дза-Дза попала сюда по ошибке.
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_061.jpg
Эрнст Шефер и кинооператор Краузе снимают тибетские ритуалы
https://img.wikireading.ru/202980_40_i_062.jpg
ПУСТЫНЯ ГОБИ И ШАМБАЛА.
Быть может, это покажется простым совпадением, но именно в пустыне Гоби располагает Шамбалу уже упоминавшийся нами Третий Панчей Лама. В своем описании он достаточно четко ограничивает ее пятью странами — Страной Снегов (Сибирью) на севере, Тибетом и Индией на юге, Китаем на востоке и Хотаном на западе.[56]
Этой же версии о Шамбале в Гоби в 1920-е годы придерживались многие теософы. В книге «Посвящение человеческое и солнечное» (1922) ученица Е. Блаватской Алиса Бейли излагает учение о Саната Кумаре, бывшем также «арийским Христом», наподобие Бальдра-Крестоса, только прибывшем в Гоби на несколько миллионов лет раньше последнего. «Достаточно сказать, что в середине лемурийской эпохи, приблизительно восемнадцать миллионов лет тому назад, произошло великое событие, которое означало, среди прочего, следующее: Планетарный Логос нашей земной системы, один из Семи Духов перед престолом, воплотился физически и под видом Саната Кумары, Ветхого Днями, Господа Мира, сошел на нашу плотную физическую планету и с тех пор остается с нами. /…/. В Нем мы живем и движемся и существуем, и никто из нас не может выйти из Его ауры. Он — Великая Жертва, Он оставил славу высот во имя развивающихся сынов человеческих, взял Себе физическую форму по образу человека».[57]
В ирминизме похожая увязка Гоби с лемурийцами также существовала, особенно в кругах так называемых «космотехников», как именовала себя ipynna последователей Вилигута, объединившаяся в 1920-е годы. Главный теоретик этой оккультной группы, инженер по образованию Эмиль Рюдигер, изложил свою теорию Гоби в книге «Сила Двух Солнц. Миф об Ожерелье Бризинги».
Там он, в частности, рассказывает, как в процессе своих миграций жители бывшей Лемурии образовали четыре Асгарда (то есть четыре «Агарты», что для Рюдигера, как и для многих классиков ариософии, было одно и то же). Эти четыре лемурийских Асгарда управлялись каждый своими Богами и располагались по четырем сторонам света:
Северный Асгард — там проживали лемурийцы Тора,
Восточный Асгард — там проживали лемурийцы Одина,
Западный Асгард — там проживали лемурийцы Локи,
Южный Асгард — там проживали лемурийцы Бальдра.[58]
Если читатель ожидает, что в Гоби будет помещен Асгард Бальдра, то мы вынуждены его разочаровать. По версии Рюдигера, на месте сегодняшней Гоби был расположен Восточный Асгард, сравнительно с прочими более молодой и связанный с Полюсом Формирования. Существа, проживавшие в этом Асгарде, владели тайной четырех измерений. Это были Ваны и их существа-помощники (почти как в антиутопии Иллиона!). Их творческое дело по созданию людей доводили до конца жители локианского Асгарда, которые занимались тем, что на языке Серрано прозвучало бы как «расовая алхимия»: они творили органическую жизнь, создавая новые плотноматериальные виды существ. Главной их целью было усовершенствование рода, что Рюднгер, вслед за Вилигугом, именует «великим планом развития людей и управления ими».