Тезис о воспитуемости
Приходит в школу молодая учительница. Провела урок. Директор спрашивает, как он прошёл. Учительница отвечает, мол, всё хорошо, вот только Иванов очень мешает – всю дисциплину расшатывает. Его бы в другой класс перевести.
Перевели. На следующий день тот же вопрос у директора и аналогичный ответ учительницы. Вот бы Петрова из класса убрать – всё бы стало здорово!
Убрали. И на третий день то же самое – проблема с учеником Сидоровым…
Все эти вопросы первостепенной важности даже не подняты в предлагаемой ниже небольшой публикации. Хотя последняя ценна уже тем, что выносит, с позиции психолога, вопрос воспитания и качества педагогики на повестку дня.
И тут вспомнилось свидетельство одной коллеги-учительницы географии. Она до сих пор регулярно присутствует на встречах бывших учеников, у которых была классным руководителем. Так вот, этот педагог со всей определённостью утверждает, что наибольшее количество собственных фирм и предприятий у тех бывших школьников, которые считались самыми необучаемыми и непослушными.
Выводы из такой констатации можно, конечно, делать самые разные. В т.ч. и такой: любой бизнес в современных условиях – это, в той или иной мере, нажива на труде других. Продолжить же это рассуждение предлагаем читателю…
А автора приглашаем ответить на поставленные выше вопросы о критериях!
Тезис о воспитуемости
ЭПИГРАФ
«Я с отвращением и злостью думал о педагогической науке: „Сколько тысяч лет она существует! Какие имена, какие блестящие мысли: Песталоцци, Руссо, Наторп, Блонский! Сколько книг, сколько бумаги, сколько славы! А в то же время пустое место, ничего нет, с одним хулиганом нельзя управиться, нет ни метода, ни инструмента, ни логики, просто ничего нет. Какое-то шарлатанство”».
А.С. Макаренко
Одной из главных черт лженауки является отсутствие вразумительных констатаций о невозможности чего-либо в её рамках. Может быть, и не для всех лженаук это является обязательным признаком, но уж если он присутствует, то это признак абсолютно верный, достоверно указывающий на бесспорную лженаучность. Зачастую даже эта скрываемая от всех невозможность приобретает основные паразитические свойства и третирует общество.
Так обстоит дело с педагогикой. Она бесспорно не имеет ни одной рациональной идеи в своей основе, но всюду провозглашает свой основной паразитический тезис о всеобщей воспитуемости, ведущий наш мир к катастрофе.
Будь в нашем распоряжении полноценная естественная наука о воспитании и обучении, мы бы тогда придерживались чёткого взгляда на роль наследственности в области подготовки каждого человека к социальным задачам, к социальным условиям и к социальным правилам. Мы не ломали бы копья попусту, а чётко рассчитывали бы свои усилия в этом направлении. Мы бы исходили из того, что всё социальное в нас зиждется на социальных инстинктах, т.е. инстинктах особой группы, свойственных даже животным, и, следовательно, заданных наследственно.
И далее следует однозначный вывод о том, что существуют наследственные нарушения в этой сфере, и поскольку данные нарушения в организме особи весьма далеки от её личной летальности, то такие наследственные нарушения весьма распространены. Таков закон биологии: чем более наследственное нарушение опасно для жизни данной особи – тем реже оно встречается.
Наследственные нарушения в сфере социальных инстинктов не являются сильно опасными для их носителя, поэтому их распространённость весьма высока, и портит жизнь не столько самим особям-носителям, сколько окружающим, т. е. Обществу.
И тут мы обращаем внимание на педагогику с её непреложным тезисом о всеобщей воспитуемости, который является абсолютно ложным выводом из абсолютной лженауки; и, как уже говорилось выше, такой тезис, признак, принцип становится абсолютно паразитическим в общественной жизни.
Педагогическая битва за его непременное воплощение практически разрушает образование в социуме, оставляя лишь жалкие крохи, которые мы и считаем образованием на сегодняшний день, равно как и воспитанием. Кпд педагогики низок до чрезвычайности, тем более, если учесть, что очень многое нормальное приходит в нашу жизнь отнюдь не через педагогические каналы, а скорее вопреки им.
Помимо того, что педагогика (в силу своих извращённых подходов, созданных на глазок без какой-либо базы) в принципе не может обучить и воспитать того, кто имеет к этому расположенность , так она ещё и направляет усилия общества на воспитание невоспитуемых и обучение необучаемых. А от этого происходит как минимум тройной вред.
Во-первых, это напрасные усилия, значительно превосходящие усилия относительно нормальных; а, во-вторых, это чревато присутствием необучаемых и невоспитуемых в поле всеобщего образования, что превращает последнее в садистский балаган; в-третьих, именно из-за них происходит отбор в пользу учителей-монстров, которых, увы, весьма немалый процент, а учителя с тонкой организацией покидают школу. Каждая школа имеет в своём составе такую группу лиц, в отношении которой приходится держать жёсткую круговую оборону, лишающую покоя и цели буквально всех.
Почему это происходит и не встречает попытки изменить? Да потому, что педагогике выгодно такое положение дел. Так их «трудовые» затраты направлены на вечное сражение, на бесплодную, но деятельность; но в противном случае перед ними стаяла бы непреложная задача по обучению и воспитанию в нормальном смысле этого слова; а вот с этой задачей педагогика не может справится в силу лженаучности и засилья умственно отсталых учителей, кои накапливаются в педагогических учреждениях в силу лженаучности педагогики.
Зачем, ради какого такого гуманизма с подачи педагогики мы терпим присутствие необучаемых и невоспитуемых в нашей системе образования наряду с нормальными детьми, имеющими нормальную наследственность относительно социальных инстинктов? Этого терпеть нельзя, как, например, боли или других подобных вестников опасности для здоровья.
Мы сами позволяем уничтожать нашу судьбу через фактическое уничтожение нашего образования присутствием в нём подобных лиц.
Удаление их в другую среду, в другую систему воспитания, основанную на силовых методах – это единственный выход для правильного обучения и воспитания остальных. Так называемая жалость в результате губит достойных. Поэтому вот необходимо развивать в обществе систему альтернативных заведений для невоспитуемых и жёстко придерживаться этого принципа без ложной жалости.
Может они и достойны некой жалости, но нас, нормальных людей, нормальных учеников должно быть жаль в ещё большей степени, но только её проявлений мы что-то не видим в имеющемся обществе, и нами просто жертвуют, считая, что мы как-нибудь справимся. Школьная реформа строго обязательно должна предусмотреть наличие специальных дисциплинарных и психиатрических интернатов, иначе счастье и покой людей с нормальными социальными тенденциями так и останутся не воплощенными.
И уж точно тезис о всеобщей воспитуемости должен быть изъят из употребления как идея о вечном двигателе в физике.
Педагогика несомненно поощряет разгул агрессивного идиотизма путём защиты от смены участи тех лиц, которые ещё в школе открыто и свободно третируют окружающих, т. е. здоровых детей, порой превращая их жизнь в кошмар.
Достаточно одного такого лица на класс, чтобы происходила пробуксовка всех учебных процессов на почве деморализации. Но это нисколько не тревожит гуманистически настроенных педагогов, защищающих прежде всего права убогих, что вызывает сомнение в их собственном психическом и моральном здоровье.
***
Источник.
.
народ не понимает, эта “советская педагогика” внедрена троцкистами, и только в России — нигде в мире больше такого бреда нет.
“наибольшее количество собственных фирм и предприятий у тех бывших школьников, которые считались самыми необучаемыми и непослушными”
Меня это не удивляет. В условиях дикого капитализма вперёд пробиваются в основном самые наглые и агрессивные, а знания не очень-то востребованы.
Детей с отклонениями, и особенно агрессивных, нужно обучать в специальных учебных заведениях и по особым программам. А для самых буйных – детская колония. Раньше, собственно, так и было. Сейчас даже не знаю, сохранились ли спецшколы и специнтернаты подобного типа.
Противоречивый материал.
Притча, вроде, против того, чтобы перебирать учениками.
Учительница географии свидетельствует об успешности невоспитуемых.
Смысл панической цитаты из Макаренко зачёркивается фамилией её автора, успешного воспитателя проблемных детей.
И, под занавес, патетическая заметка о необходимости спецшкол с жёстким силовым подходом. Вот только кого эти спецшколы “воспитают”? Ещё больших монстров, чем обычные школы, это точно. И потом нормальные ученики с ними всё равно встретятся в ситуациях грабежей и насилия.
Предлагаю воспитывать трудом. Тех учеников, которые много себе позволяют, в рамках обычной школы заставлять работать – подметать, убирать снег, копать землю, мыть полы, раковины, туалеты. После уроков. Все домой, а ты иди туалет мой, если много лишней энергии. Не выполнил – вали из школы. Все эти правила сформулировать в Уставе школы, каждый год знакомить с этим текстом учеников под роспись.
Гениально!!! спецшколы – полное зло, альтернативой должно быть отсутствие образования.
Да нет, просто больше прав нормальной школе, чтобы боялись плевать на учителей и обижать учеников. Хулиганы .овно повыгребают – так и позадумаются. А спецшкола только полностью отмороженным.
Раньше уборкой класса и территории школы занимались все дети по очереди (дежурные), и это было трудовое воспитание. Очень полезное дело, я считаю: дети получали необходимые навыки и приучались уважать чужой труд. Если же трудом наказывать провинившихся, дети сызмальства будут относиться к любому труду с презрением. В нынешней школе с трудовым воспитанием и так проблемы…
Вырастила троих и авторитетно утверждаю, что только “трудотерапия” ставит молодой мозг на место. Накосячил – изволь полезно потрудиться. Нормально детьми воспринимается. Именно праздность – мать всех пороков, а чем, как не праздностью, объясняются 90 процентов школьного хулиганства – от скуки, от безделья, от избытка сил. Надо чтобы не было времени и сил на злодейства. Только труд. Более квалифицированный труд мелким не доступен, пусть шуршат по уборке.
“Именно праздность – мать всех пороков”
Так я разве спорю? Просто труд должен восприниматься не как наказание, а как необходимое занятие, иногда даже приносящее радость (от хорошо выполненной работы, например, от общения со сверстниками на субботнике и т.д.). И конечно, необходимо поощрение в виде похвалы взрослых.
Пока не выработается привычка к труду, ребёнком он не воспринимается как необходимое занятие. А, тем более, ребёнком с неприятными особенностями личности. Принуждение в этом случае – самое то.
Может быть, вы и правы.
А сейчас только с согласия родителей И прокуратура на чеку что бо лоботрясы не перетрудились
Вот этого я, честно говоря, не понимаю. Умышленно, что ли, портят детей?
Дык это ЮЮ протягивает свои грязные руки из-за бугра.
Точно! А мне это как-то не приходило в голову.