О суперджете, патриотах и стране галош.

6795 4

Ilyushin_Il-62M%2C_Aeroflot_AN1061813.jp

В интересное время мы имеем "удовольствие" проживать. Время креативных чиновников. Везде - от авиации и космоса и до патриотизма.

Поговорим по порядку обо всём.

Но сразу же скажем - речь будет не о конкретных причинах катастрофы.

Речь будет о том, почему они вообще случаются у нас с пугающей частотой, хотя по интенсивности авиасообщения и количеству летающих бортов мы на порядки отстаём от Запада.

Не думаю, что сильно погрешу против истины, если скажу, что в жизни мне пришлось провести в самолётах самой разной конструкции столько времени, сколько потребуется десятку обычных людей.

Мне пришлось летать на абсолютно всех типах советских "галош" - на самолётax,  начиная с легендарных ИЛ-14, ТУ-104 и АН-10 и заканчивая ИЛ-96.

И ещё - на множестве Западных моделей, практических всех, за исключением Конкорда и А-380.

Об этих моих путешествиях уже можно было бы написать книгу под названием: "Записки бывалого авиапассажира".

И если бы мне в этой книге надо было бы рассказать о самом лучшем самолёте, на котором я когда-нибудь летал, то абсолютное Первое место с грандиозным отрывом от всех занял бы ИЛ-62М. Тот самый, который был построен 50 лет назад и который незабвенный Леонид Ильич предпочитал всем другим.

ИЛ-62M был не просто самолётом. Я даже не подберу слов, чтобы передать свои ощущения от тех полётов.

Они были настолько же комфортны, насколько может быть комфортнa поездка по городу в хорошем современном автобусе, когда им управляет многоопытный водитель.

На ИЛ-62 я летал в Алма-Ату, Ташкент, Ереван, а затем в Монреаль, Вашингтон и Нью-Йорк.

Об одной такой поездке (не полёте, а именно поездке) я писал как-то в статье, вспоминая моего знаменитого соседа по полёту   Фарида Мустафьевича Сейфуль-Мулюкова.

Полёт был так удобен, спокоен и безопасен, что вообще не верилось, что мы летим на высоте 10 км над горам или над океаном. Казалось, что мы стоим на месте в аэропорту.

Говорю это без всякого преувеличения:

ИЛ-62 был лучше во всех смыслах, чем любой из известных мне самолётов, включая самые современные.

И что такое гений авиаконструктора и мощь государства, там, на борту, было так же ясно и понятно, как то, что Волга впадает в Каспийское море.

Потому что весь этот самолёт был задуман, спроектирован и сделан в Союзе. До последнего шурупа. Он был "своим" на все 100%.

Это вовсе не означает, что всё, сделанное в СССР, было лучше Западных аналогов. Это лишь означает, что Советское государство имело 100% -й контроль над производством и эксплуатацией этого и всех других отечественных самолётов. Оно могло диктовать требования к производителям, следить за выполнением работ, за правильной подготовкой лётного и технического состава и за эксплуатацией техники. И либо щедро поощрять отличившихся, либо сурово наказывать виновных.

 

Образно говоря, оно действовало на "своей территории", имея для этого все рычаги - образовательные, научные, технические и административные.

И это было не столько заслугой именно Советской власти, сколько требованием ЗДРАВОГО СМЫСЛА в самом общем понимании. Хотя, с другой стороны, сама Советская Власть и была этим ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ по своей изначальной сути.

В США или Западной Европе нет Советской власти. Но контроль за авиационной отраслью (и не только за ней, кстати сказать!) там настолько же полон и плотен, как это было и в СССР.

Потому что иначе не может быть! Потому что иначе авиация становится смертельно опасной.

Всё сказанное означает, что если вы, к примеру, задумали в России производить электрические кофемолки с целью заработать денег, но, при этом не представляете себе, что такое электромотор и расчитываете на помощь китайских или корейских друзей, то ваш бизнес, вполне вероятно, прогорит.

Потому что никакого контроля за качеством этих китайских или корейских моторов у вас не будет, если вы сам не поселитесь там на заводе на постоянной основе.

Это не значит, что вам намеренно будут гнать брак. Это значит, что им там "по барабану" ваш бизнес. Они заинтересованы не в качестве ваших кофемолок, а в количестве. В деньгах. Они делают это не для себя. И на возможную собственную "халтуру" легко закроют глаза. Поэтому к браку там надо быть готовым. И при необходимости - к поискам другого производителя.

С такими проблемами сталкивались все, кто работал с зарубежными поставщиками. Это данность.

Поэтому вам надо либо предпринять нечеловеческие усилия по организации такой кооперации, что потребует огромных дополнительных расходов и времени, либо отказаться от идеи.

Не секрет, что крупные Западные корпорации, работающие в Китае, имеют там собственные ОТК, где сидят не местные, а свои собственные специалисты, находящиеся в командировке и получающие не китайские, а американские или европейские зарплаты.

Но такие гиганты, как Эппл, ДЕЛЛ, АДИДАС или СОНИ могут позволить себе такие расходы.

А вы с вашими кофемолками - едва ли.

Всё это - будни. Данность. Хорошо знакомая и понятная любому, кто "в теме".

Точно так же понятно, что узлы для современного авиалайнера несколко сложнее мотора для кофемолки.

И контроль качества там имеет совершенно иную природу. И стоит несравнимо дороже во всех смыслах.

И в случае недобросовестного призводителя, найти замену таким поставщикам будет либо несопоставимо труднее, либо невоможно вообще.

Восстановить, без преувеличения, великую авиационную промышленность Советского Союза, без всяких сомнений, нужно.

Но для этого не надо строить "не пойми что", собирая на этот проект "с бору по сосенке".

Не с Сухого Суперджета начинается авиаиндустрия.

Она начинается со школы, с кружков авиамоделирования, с ВУЗа, с создания общественного интереса, энтузиазма, с восстановления социальной и материальной престижности профессии инженера. С десятков КБ и НИИ. С господдержки и госконтроля. С восстановления профессионально-технического образования в масштабах страны.

С другой общественной атмосферы!

А если всего этого нет, то не поможет никто, даже новый Сергей Владимирович Ильюшин, случись ему несчастье жить и работать в наши времена.

Так зачем создавали Сухой Суперджет? Откровенно говоря, мне вообще не ясна идея создания SSJ-100.

С какой целью задумывался этот самолёт? Для чего? Чтобы "на халяву", задаром, прорваться в мировые авиадержавы, минуя все "ненужные советские сложности"?

Ну и как, прорвались?

Этот вопрос можно было бы не задавать, если бы машина была стопроцентно отечественной. В этом случае можно было бы говорить о мучительном возрождении собственной авиаотрасли, и если бы его создание обошлось в сто раз дороже, но было бы целиком своим, это можно и НУЖНО было бы поддержать! И посчитать проект первым шагом на долгом и трудном пути восстановления своей промышленности.

Это можно было бы поддержать даже в том случае, если бы он состоял из отечественных узлов и материалов на 90%.

Как та кофемолка без мотора.

Но это, увы, не так.

 

В начале производства доля иностранных комплектующих превышала 80 %, в 2013 году она снизилась до 59 %, в 2014 году уже до 50 %.

https://ruxpert.ru/%D0%A1%D1%8...

Интересно, что это пишет насквозь "патриотический" сайт.

И вот здесь мы плавно переходим к вопросу о государственном дебилизме, как отличительной черте нашего времени.

Давайте поверим путиноидному сайту и зададим вопрос, убийственный для любого психопата, простите, патриота.

 В диком стаде непуганных и невменяемых патриотических баранов один - мой самый любимый. Этого педального коня зовут В. Анисимов.

Задайте ему вопрос:

Скажи-ка, братец, а с какой целью вообще создавался этот самолёт, если на начальном этапе российская промышленность не могла обеспечить проект более, чем на 20%?

Зачем надо было делать его, если для этого не было никаких собственных резервов?

Если у тебя, голубь, нет денег ни на что, кроме самоката, то, может быть, не надо брать в кредит иномарку? Или ты думаешь, что в ней ты не будешь гопником?

Будешь! 

Гопник - это не машина. Гопник - это состояни души. Это навсегда.

Зачем российской экономике самолёт, собранный с миру по нитке? Самолёт, производство которого Россия не может полностью контролировать, которым не может даже распоряжаться самостоятельно, поскольку попадает под санкционные ограничения?

Убить собственную отрасль мирового уровня, оправдать это убийство преступной, идиотской демагогией на тему неэкологичности, неэкономичности и малой комфортабельности собственых самолётов по сравнению с Западными, из-за чего их, якобы, не покупают за рубежом, и затем, на руинах своего авиапрома, создать этот анонимный, космополитический, лоскутный самолёт, который тоже никто не покупает и не купит?

Убить собственную автообильную отрасль, оправдать это теми же словами и затем, в муках, на руинах своего автопрома, родить нечто под названием АУРУС, точно такой же чужой, инородный рыдван, точно так же не имеющий никаких коммерческих перспектив?

Это государственная мудрость?

Такая "мудрость" заслуживает приговора "тройки".

Ho единственный членораздельный ответ, который вы получите, будет такой:

- Вы агент Госдепа! Сергей - американский шпион, пишущий за гранты, Путин поднял Россию с колен, а Украина скоро развалится. Вместе с Америкой и Европой.

Всё!

Ничего другого он не промычит.

Даже после того, как вы повозите этого истукана мордой вот по этому тексту:

Первый летный Sukhoi Superjet 100 представили публике 26 сентября 2007 года.На этапе проектирования в составе самолета было предусмотрено до 80% зарубежных комплектующих. Лайнер разработало АО "Гражданские самолеты Сухого" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica (впоследствии Leonardo Aircraft), в кооперации с французской Snecma, американской корпорацией Boeing и некоторыми другими иностранными компаниями.

В проекте также участвовали американские

1.Autronics (Curtiss Wright, поставляет противопожарные системы), 

2. B/E Aerospace (кислородные системы), 

3.Honeywell (вспомогательные силовые установки), 

4. Parker (гидравлические системы), 

5. Hamilton Sundstrand (системы электроснабжения), Goodrich (колеса и тормоза).

https://www.newsru.com/russia/...

И снова спросите:

Ты понял, припадочный, где на самом деле сидят агенты Госдепа?

Ты понял, что не блоггер Дуглас, а РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО создаёт "свой" самолёт с участием  7 (!!!) фирм - резидентов нашего злейшего друга США (которые скоро развалятся!) и ещё целого ряда европейских концернов?

Каким образом, валенок сибирский, ты будешь разбираться с этими американскими поставщиками, если выяснится, что они поставили узлы и агрегаты с дефектами?

Боинг судить будешь?

И куда пойдёшь, когда этот Боинг пошлёт тебя даже не в Абакан, а просто в жопу и повесит трубку, как Миша Леонтьев? Где будешь искать других поставщиков?

И, самое главное, ЗАЧЕМ их искать?

Если невозможно сделать самолёт самим, зачем вообще было за него браться?

Какие стратегические вопросы решил этот лоскутный проект? Что мы "доказали" миру"? Что у нас, как и у тебя, задница голая?

Ты себе представляешь, олень, чтобы Королёв в 1957 году заявил, что надо запустить спутник и утереть миру нос, но сначала надо купить у американцев двигатели, у французов - электронику, а у китайцев - шёлк для парашютов?

Тебе ясно, шишка ты кедровая, что росчерком пера можно только ЗАКРЫТЬ отрасли, заводы и фабрики, НИИ и КБ? И внушить тебе, лоху, шо это благое дело.

И заставить это хвалить за 15-20 тыров в месяц.

А ОТКРЫТЬ нельзя!

Ломать - не строить!

Хотя на складе на этот счёт другое мнение.

"Патриот" Анисимов - не одинок. У него есть коллеги по уму. Вот один из них:

Трудно сказать, из чего состоит его мозговое вещество и есть ли оно там вообще. Скорее всего, нет.

Это типичный вырожденец. Образование - телевизор и хроническая нищета - сделали своё чёрное дело.

И пока эти "опоры и надежды" новой России будут молиться на портрет своего кумира, весело гыгыкать, разыскивать под столом и под кроватью агентов Америки везде, кроме собственного правительства,  шмыгать носом, изо всех тощих умственных силёнок соображая, сколько будет 2 х 2, и изображать напряжённую интеллектуальную  деятельность на благо Родины, зададим другой вопрос, и уж не ему, а себе самим?

А, может быть, это не случайно, что патриотами сегодня являются только и исключительно штампованные идиоты?

Ведь кому, как не им, идиотам, защищать идиотские решения с полным пониманием дела? Профессионалы, как-никак! Без порток, но в галстуке. Без мозгов, но с богатым опытом.

И самое главное - неравнодушные.

СССР -страной калош, которые только в Африке покупают,  назвал В.В.Путин.

Особенно, если учесть, что примерно 30-ть лет назад 40% (!!! ) всего мирового авиапарка, составляли машинны, сделанные в СССР.

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 106 42

    На нрсу нрвый грандиозный распи., пардон проект – поворот сибирских рек в Китай!

  • 4727 3989

    “…сама Советская Власть и была этим ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ по своей изначальной сути”.

    В самую точку! А нынешняя власть – антисоветская, и значит, по определению, лишена здравого смысла. Не назовёшь же проявлением здравого смысла зарабатывание бабок путём распродажи природных (и всех других) богатств страны.

  • 4727 3989

    “А, может быть, это не случайно, что патриотами сегодня являются только и исключительно штампованные идиоты?”

    Не патриоты они, а приспособленцы. Готовы поддерживать любую власть. Патриоты любят свою Родину, а эти – свою выгоду.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru