Люди земли
Доцент Майнашев делал кандидатскую по философии. Запарился, башка болела с недосыпу. Съездил на дачу, весна, дубак, собаки лают, гудит ж.д. Не спалось. Поехал в город. Сел в электричку на станции Стога. Школьники шарятся по вагону, едут из Снежногорска в Дивногорск. Прикемарить не дадут, пошёл в соседний вагон. Присел, тока собрался вздремнуть, как на станции Луга явились инопланетяне – цыгане Люли. Нет, сильно не шумели, ехали на барахолку с детьми на «работу», сели рядом. Уходить было лень, смотрел на цыганок. Одеты они были и вели себя так, как местные жители сто лет назад. Похожи были на местных жителей из прошлого, Майнашев по этой теме смотрел фотоподподборки краеведческого музея. Точно они. Вообще любые типы лица, от индийской еврообезьяны до китайскога суслика. Даже что-то русородное усмотрел Майнашев в мордашках цыганят. Отметил ещё одну особенность. Заботу о самых маленьких. Если мать поправляла на малыше скафандр, то ей помогали все, рядом стоявшие, цыганята. Малыш, который уже ходил, уже бил безнаказанно по лицу старшего брата, время от времени сосал материнское молоко. В открытом космосе это, видимо, лучшее питание.
Постепенно привыкнув, к обстановке Майнашев уснул, и снилось ему, что пошел он походом на великую гору Кайлас. Что местные, похожие на цыган, шерпы-майны взгромоздили доцента на серед горы Кайлас. А посеред горы Кайлас дыра. И в ту дыру не пошли смелые майны.
- А нет там ничего, сам туда иди.
И пошёл смелый доцент в серед горы Кайлас. И не нашёл там ничего, ничего там нет. Но прикемарил в горе Кайлас и пригрезилось ему, что кочумают в горе Кайлас могучие, похожие на майнов майнаши. С самого последнего обледенения ждут следующей ядрёной зимы. И выйдут посеред ядрёной зимы. И начнут брать цыганок, а кого ещё брать майнашам, когда кроме цыган, тараканов и крыс не будет никого. И от этого брака восстановится Майнащев род. От этой радостной мысли проснулся Майнашев с улыбкой на лице. И увидел, что вышли цыганки с детьми на станции Шинный завод. А в том месте, где сидела та цыганка, что кормила грудью цыганёнка, лежала кучка земли с её ног. Люди ЗЕМЛИ - подумал человек и улыбнулся гагаринской улыбкой.