Детские кружки в СССР
В советское время кружки, секции и курсы были не только формой досуга, но и помогали определиться с выбором профессии. Те, кто мечтал стать инженером, шли в кружки юных техников и осваивали конструирование ещё до поступления в вуз. Юные математики даже после уроков оставались изучать свой любимый предмет. Любители животных записывались в кружки биологов или организации по защите питомцев.
Почти во всех школах в то время имелись хоровые коллективы. В СССР ежегодно проводились школьные, районные и городские праздники песни. Широкое распространение получили технические клубы и кружки, в содержание работы которых входили радиоэлектроника, автоматика, телемеханика, биохимия, генетика, космонавтика.
В советское время были популярны спортивные секции, а также кружки "умелые руки" (выжигание, резьба, чеканка, художественная роспись, кройка и шитьё, мягкая игрушка, вязание, макраме). В приморских городах работали клубы юных моряков со своими флотилиями и пароходами. Существовали даже специальные киностудии для детей и детские железные дороги.
Только в 1957 году в СССР было построено 2153 дворца и дома пионеров. К концу 1980-х годов в СССР работало свыше 3800 дворцов и домов пионеров. И всё это было бесплатным!
Технические кружки
Кружок авиамоделирования
https://img-fotki.yandex.ru/get/4509/204416149.a0/0_e7a70_a1f7ab24_XXL
Кружок ракетного моделирования
https://img-fotki.yandex.ru/get/6805/204416149.a0/0_e7a72_9e2d827b_XXL
Кружок судомоделирования
https://img-fotki.yandex.ru/get/6805/204416149.a0/0_e7a74_fc659d37_XXL
Кружок робототехники
https://img-fotki.yandex.ru/get/6836/204416149.a0/0_e7a73_6ee0a733_XXL
Радиотехнический кружок
https://img-fotki.yandex.ru/get/5103/204416149.a0/0_e7a71_ea8c1229_XXL
Научно-познавательные кружки
Кружок вычислительной техники
https://img-fotki.yandex.ru/get/4509/204416149.a0/0_e7a75_b0b943e2_XXL
Зоологический кружок
https://img-fotki.yandex.ru/get/5111/204416149.a0/0_e7a6f_6285886c_XXL
Географический кружок
https://img-fotki.yandex.ru/get/6811/204416149.a0/0_e7a6e_22c513d0_XXL
Кружки "умелые руки" (декоративно-прикладного искусства)
Кружок выжигания по дереву
https://img-fotki.yandex.ru/get/6811/204416149.a0/0_e7a66_84552f19_XXL
Кружок художественной резьбы
https://img-fotki.yandex.ru/get/5708/204416149.a0/0_e7a69_2aa6f993_XXL
Кружок художественной росписи
https://img-fotki.yandex.ru/get/5101/204416149.a0/0_e7a6a_adc2e494_XXL
Кружок кройки и шитья
https://img-fotki.yandex.ru/get/6814/204416149.a0/0_e7a67_79b417c6_XXL
Кружок "мягкая игрушка"
https://img-fotki.yandex.ru/get/6825/204416149.a0/0_e7a68_5c35b31e_XXL
Кружки художественной самодеятельности
Хоровой кружок
https://img-fotki.yandex.ru/get/6812/204416149.a1/0_e7a79_4b1fcb82_XXL
Драматический кружок
https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/204416149.a0/0_e7a76_e05b2009_XXL
Танцевальный кружок
https://img-fotki.yandex.ru/get/4801/204416149.a0/0_e7a78_dbfb4582_XXL
Кружок рисования
https://img-fotki.yandex.ru/get/4801/204416149.a0/0_e7a77_6a8e009a_XXL
Профориентированные кружки
Кружок юных железнодорожников
https://img-fotki.yandex.ru/get/6809/204416149.a0/0_e7a6d_13b003e0_XXL
Кружок юных кинолюбителей
https://img-fotki.yandex.ru/get/5111/204416149.a0/0_e7a6b_887beacf_XXL
Кружок юных космонавтов
https://img-fotki.yandex.ru/get/4509/204416149.a0/0_e7a6c_bc50ae7d_XXL
Вот это и следует называть “Россия, которую мы потеряли”.
Я вырос в мире, где никому в голову не могло прийти рассказывать ребенку о его правах. О чем ребёнку рассказывали, так это об обязанностях – об уважении к старшим, о любви к своей земле и своей истории, о том, что мужчина обязан уметь защитить слабого и о том, что в первую очередь надо думать об интересах других людей, а не о своих собственных.
И это было совсем не плохо. Умение считаться с мнением и самим существованием других людей, умение уживаться с ними не впадая в крайности самоуничижения или возвеличивания собственной персоны – все это очень пригодилось в дальнейшей жизни.
Человек растет только когда он исполняет свой долг, а не когда сторожит собственные права, понятые как возможность жить за счет других.
Сегодняшним детям рассказывают о их правах. И это будет уже другое поколение. И я, боюсь, не пойму это поколение.
Сегодня мальчуган знает о своем праве сидеть в транспорте не обращая внимание на стоящего рядом пожилого человека. Он знает, его научили, что это часть его прав. И он знает хорошо свои права.
Но мир, в котором есть только права, и все носятся с ними как дурни с писаною торбой – этот мир будет уродлив – и убожество его будет вызывать только брезгливость, в лучшем случае жалость.
Хорошо, когда человек помнит о своем долге – о нем побеспокоится Бог. Но человек, который помнит о своих правах – о нем некому будет беспокоится. Он и так уже получает награду свою. Мелкую и жалкую.
Это класс. Плюс 100.
Долг и ответственность.
Если немного помечтать, то сегодня было бы идеально, чтобы к разнообразному творчеству (техническому и духовному) дети привлекались с1-го класса…через итоговые годовые (курсовые) проекты…когда в начале учебного года каждый ученик с 1 по 11класс, выбирает проект, близкий его душе и отчитывается его результатом в конце учебного года…Цель: находить применение знаний в практической жизни…уметь строить новые модели на основе синтеза знаний…Можно устраивать конкурсы проектов( в школе ,среди школ, среди городов и т.д.…
Представляете, сколько новых идей появилось бы даже в пределах одной школы…дети почувствовали бы нужность и полезность познаний и это бы и стало именно РАЗВИТИЕМ! Они познавали бы не просто теоретические «науки», но и саму жизнь…
Причём за 10 -11 лет обучения ребёнок мог бы попробовать себя в разных видах творческой деятельности ,не прибегая к кружкам, и это большой шаг в профориентации…
Чтобы не обременять этой деятельностью учителя, ввести должность завуча по проектным работам…Каково ваше мнение?
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, СОГЛАСНО СЛАВЯНО-АРИЙСКИМ ВЕДАМ
Кто думает на год вперёд — растит пшеницу,
Кто думает о десятилетиях — выращивает сад;
А кто о вечности – воспитывает детей.
ВАРНА РЕБЁНКА
Воспитывать в соответствии с моральными и духовными установками варны намного важнее, чем отдать ребенка в престижную школу или университет или сделать его богатым. Необходимо с детства обнаружить наибольшие способности ребенка, дать им максимальное развитие, именно так развивается душа.
Как определить, к какой Варне принадлежит детская душа? В старину в каждой семье родители стремились с раннего возраста определить предназначение своего чада.
Для этого по сторонам света клали четыре предмета: священные писания, оружие, деньги и инструмент. Эти предметы характеризовали ту или иную Варну. Священные писания — принадлежность к Варне волхвов, оружие — принадлежность к Варне витязей, деньги — хозяев и инструмент — тружеников. Ребёнка сажали в центре, и он должен был выбрать какой-то из этих предметов. Выбор предмета определял его Путь.
Кроме того, на протяжении всего этапа взросления внимательно следили за его поведением, за проявлением черт характера.
Дети из Варны ведающих (волхвы)
Такие дети имеют склонность к познанию разных наук, любят читать книги. Много размышляют. От природы очень внимательны и чувствительны. Умеют слушать других и прислушиваются к советам взрослых. Занятия, изучение наук и чтение книг предпочитают развлечениям, шумным сборищам. Любят уединяться. Они старательны, прилежны. Обычно начатое дело доводят до конца. Требовательны к себе и другим.
В учёбе очень усидчивы. Любят все знания систематизировать, разложить по полочкам, чтобы потом было легче объяснить это другим. В большом объёме информации всегда найдут самое ценное и важное, самую суть. Стремятся к глубокому познанию Истины.
Любят развивать в себе какие-нибудь необычные способности, чтобы помогать людям. В одежде аккуратны, за модой не гонятся. Аппетит обычный, в еде неразборчивы. Даже во время еды предаются размышлениям.
Со сверстниками ладят, но друзей не так много. При случае могут постоять за себя, но драться особенно не любят, так как не хотят доставлять страдания другим. Ударить человека для них — не так просто.
Склонны заниматься каким-нибудь видом спорта, но больших результатов в спорте не достигают.
Выносливы, при необходимости могут терпеть и голод, и холод, и разные неудобства.
Отношение к деньгам у них очень спокойное. Неподкупны.
Пользуются уважением у старших. Их любят учителя. Благодаря обширным знаниям в высших учебных заведениях быстро становятся уважаемыми людьми.
Воспитание детей, принадлежащих к Варне ведающих.
Сами родители должны иметь очень высокий уровень духовности, иначе им будет трудно понять ребёнка. Если самим трудно это сделать — необходимо отдать ребёнка на воспитание человеку мудрому, ведающему или святой личности.
Это может быть кто-то из родственников или уважаемый в обществе и духовно зрелый человек. Под руководством наставника ребёнок достигнет на пути самосовершенствования больших успехов. Важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброты, смирения и правдивости. Хорошо, если родители вместе с ребёнком с детства будут читать священные писания, побуждать его к размышлениям, объяснять законы мироздания, учить добрым взаимоотношениям с людьми.
Главное — воспитать в нём любовь к Богам, и всему окружающему миру. Необходимо читать много книг, воспитывать в ребёнке возвышенные чувства и чувство прекрасного. К такому ребёнку нужно относиться с уважением, считаться с его мыслями. Правило: не принуждать, а убеждать.
При верном воспитании из них вырастают священники, учёные, врачи, духовные учителя.
Дети из Варны воинов (витязи)
Такие дети очень остро чувствуют ложь и несправедливость и всегда вступаются за слабых и обиженных. Уже с самого детства демонстрируют стойкость, твёрдость и решительность, иногда переходящие в упрямство, причём независимо от пола. Требуют от других детей или даже от взрослых, чтобы они поступали правильно, по Правде. Не терпят, если в их присутствии кого-то оскорбляют или унижают.
Целеустремлённы. Стремятся к управлению. В игре часто занимают роль ведущего. Требуют чёткого соблюдения правил. Стараются сами быть примером для других.
Однажды к нам в школу выходного дня пришла девочка восьми лет, дочка директора книжного рынка. Она сразу заявила о себе как руководитель и организатор. Она была вдохновителем разных игр, собирала вокруг себя остальных детей и раздавала им роли, организовывала дежурство в классе. В определении Варны этого ребёнка не было никаких сомнений.
У таких детей врождённое чувство справедливости и порядка. Среди сверстников пользуются авторитетом: их либо уважают, либо побаиваются. Они ко всем стараются относиться строго и справедливо, но по-доброму. Дружить предпочитают с теми, кто к ним прислушивается и кто их уважает. При этом сами склонны слушать и уважать старших.
Одеваются с шиком. Аппетит у них очень хороший, и иногда они не способны его контролировать, но ради какой-то важной идеи готовы терпеть голод. Вообще дети из этой Варны очень выносливы. Любят заниматься спортом, закаливанием организма, соблюдают режим дня.
По мере взросления начинают интересоваться политикой и реализуют себя в разных структурах руководства. Они стремятся к государственной работе, но не из желания денег, а из чувства ответственности и долга перед Родиной.
Воспитание детей в Варне воинов. Ребёнок-воин отличается независимым характером, стойкой волей и сильным стремлением. Поэтому воспитывать их нужно, приучая к дисциплине и порядку. Мальчикам необходимо обезпечить возможность заниматься боевыми искусствами. Это закалит дух и тело. Нужно развивать в них честность, справедливость, преданность Родине.
Девочкам — дисциплина наравне с лаской. Для девочек тоже необходимо выбрать какой-то вид спорта. Позднее таких детей нужно учить быть лидерами, руководить людьми. Но главное — это любовь к людям и проявление заботы о людях.
Эти дети уважают авторитет, поэтому в семье отец должен пользоваться беЗпрекословным авторитетом и уважением. Если нет отца — эту функцию должен выполнять дедушка или наставник для семьи.
При правильном воспитании из них вырастают руководители государства и предприятий, военнослужащие, работники силовых структур, блюстители закона и порядка.
Дети из Варны весей (купцы, предприниматели)
С раннего детства у них проявляется их врождённая способность иметь и приумножать деньги. Среди сверстников они так строят свои отношения, чтобы была прибыль.
Вспоминаю своего одноклассника, который приносил в школу черешню и продавал её по ягодке сверстникам. Сейчас он крупный бизнесмен. Свой начальный капитал он начал сколачивать в начальной школе.
Таких детей больше интересует материальный мир. Им нравятся экономические игры. Они заботятся о своём доме и хозяйстве, стремясь приумножить материальные блага. Любят что-либо коллекционировать. У них всегда есть деньги на карманные расходы, но они не спешат их тратить, они их копят. Для них важно, чтобы деньги у них постоянно были, тогда они чувствуют себя спокойно. Для этой цели они с раннего возраста подрабатывают, играют в азартные игры или просят деньги у родителей.
Юноши и девушки этой категории любят общаться. Они легко находят контакт с окружающими людьми. В компании сверстников ведут себя довольно легко и непринуждённо. Спорт их особо не интересует, хотя иногда они могут для формирования хорошей фигуры заниматься физкультурой. В питании они предпочитают всевозможные деликатесы. Одеваются они модно и броско.
В учёбе они, как правило, не проявляют особого старания. Учатся в основном ради того, чтобы иметь престижный диплом. Им легко даются экономические науки.
Воспитание детей в Варне весей. Талант таких детей — умение творить и организовывать материю и всё, что с ней связано. Особенно обращайте внимание, если ребёнок проявляет агрессивность и жадность. Таким детям обязательно нужно дать понимание целостности мира и важности не только брать, но и отдавать. Учить их обращаться с деньгами особо не нужно, так как они умеют это делать по своей природе. Но необходимо дать им понимание того, как с помощью денег можно приносить благо людям. И так как в будущем это организаторы своего дела, то следует обратить внимание на воспитание в них организаторских способностей, умения управлять и заботиться о людях.
Воспитывать в них нужно честность и ответственность, а также бережное отношение к Природе и всему живому. Главная черта, которую нужно развивать в таких детях, — это щедрость и благодушие по отношению к людям и особенно благодарность Богам за те блага, которые они дают.
При правильном воспитании из них вырастают успешные предприниматели разного уровня.
Дети из Варны тружеников (рабочие, крестьяне, артисты, художники)
Такие дети любят мастерить, делать что-то своими руками, проявлять творчество, но в будущем они не хотят организовывать эту работу как бизнес. То есть не стремятся руководить, у них нет для этого желания и особых способностей. Они только учатся организовывать пространство вокруг себя. Их души совершенствуются через труд своих рук, через раскрытие своих способностей и талантов. Основное качество их характера — трудолюбие и старание. Содержат своё рабочее место и инструменты в порядке.
К сложным наукам у них нет особых способностей, но они любят посещать всевозможные кружки, в которых приобретают разные практические навыки. С удовольствием делают то, что их попросят, особенно за компанию. Главное для них — быть занятым каким-то полезным делом. Очень важно их хвалить и как-то поощрять.
В дружбе они верны и постоянны. Любят поесть, но в то время, когда заняты каким-то делом с увлечением, могут на длительное время забывать о еде. Одежду предпочитают простую и недорогую. Как правило, послушны и исполнительны. Стремятся поскорее устроиться на хорошую работу, чем «просиживать штаны» в институте.
Воспитание детей в Варне труженика. Главное — научить терпению и трудолюбию, добрым взаимоотношениям с людьми. Важно найти то ремесло, которое будет по душе ребёнку. Нужно дать ему возможность заниматься тем, к чему лежит его душа. Необходимо также давать знания об окружающем мире, о важности с любовью делать своё дело на благо Роду, народу, Родине и всему Миру.
При правильном воспитании из них вырастают трудолюбивые и старательные люди, творчески подходящие к своему делу. Для юноши, закончившего период ученичества, нужно найти такого ответственного организатора, руководителя, который несёт благо народу, обществу, миру, и добросовестно работать под его началом.
Любой каприз за Ваши деньги. Сейчас всё что угодно организовать можно, но не бесплатно, как в СССР.
Не следует всё переводить на деньги…это чистой воды жидовство…Говорите о СУТИ,а не о деньгах…