К чему может привести «Достойное партнерство»
Учения «Достойный партнер 2018» идут полным ходом. Очень важно отметить, что эти маневры выпадают на 10 годовщину вооруженного конфликта в Южной Осетии и Абхазии. Натовское вооружение и военные инструкторы подтолкнули тогда грузин развязать войну, ответственность за кровь и страданье в Закавказье лежит именно на них. Менее чем за месяц до нападения на соседей вооружённые силы Грузии и США провели совместные учения «Немедленный ответ». Неужели грузинским политикам до сих пор непонятно, что проблемы с глобальной и региональной безопасностью начинаются именно там и тогда, когда появляется НАТО. В тысячный раз привести примеры стран, утопленных натовской военной машиной в крови? Эти люди ничего не слышали о судьбе Югославии, Ливии, Ирака, Сирии? Заслугой Североатлантического альянса является и то, что сегодня происходит на Украине. Интересно было бы спросить у руководства Грузии, когда безопасность Грузии была на более высоком уровне — до «дружбы» с НАТО или после нее? Ответ однозначен — все проблемы начались после того, как НАТО стало использовать Грузию, как одно из своих орудий в борьбе с Россией.
Еще предшественник Георгия Маргвелашвили на президентском посту — Михаил Саакашвили — тоже очень рассчитывал в августе 2008 года на то, что рядом с его солдатами будут натовские вояки. Однако те так быстро сдулись и улетучились, что незадачливый стратег уже на второй день своей кровавой авантюры начал говорить, что его предали.
Маргвелашвили считает, что подготовленные западными инструкторами солдаты мирно восстановят «территориальную целостность». А что, по его мнению, в этот момент будут делать абхазы и осетины, которые уверены, что это они избавились от грузинской оккупации и создали независимые государства? Какое грузинское руководство убедило этих людей в том, что в составе единого государства им будет жить гораздо лучше, чем вне его? Может быть, солдаты стран-членов НАТО на территории Грузии и являются тем самым убедительным аргументом? Есть очень серьезные опасения, что реакция абхазов и осетин будет диаметрально отличаться от той картины, которую рисуют в своих фантазиях пронатовские политики.