Мусульманский ад для террористов
Миссия Вооружённых сил РФ в Сирии стала крупнейшей зарубежной военной операцией современной России. Благодаря российским военным Дамаску за два года удалось освободить 90% территории страны от джихадистов. Сирийская кампания стала своего рода проверкой боеспособности различных видов и родов войск. Кроме того, российская армия получила возможность проверить в боевых условиях новые образцы вооружений.
Более 160 видов российского вооружения и военной техники было впервые опробовано в ходе операции в Сирийской Арабской Республике. По сути, наша армия отправляет сегодня на передовую все лучшее из своего арсенала. В небе воюют самые современные истребители и бомбардировщики, на земле – лучшие броневики, а в море отрабатывают задачи подводные лодки и фрегаты с ракетами «Калибр» на борту.
При этом, одновременно с применением нового оружия ведется изучение его боевых свойств, проводятся модернизация и корректировка характеристик. Не случайно в Сирию делегирован целый отряд специалистов российского ОПК, которые на месте решают практические вопросы оптимизации боевых качеств вооружения и военной техники, поставляемой в войска.
Результаты проведения специальной операции в Сирийской Арабской Республике являются наиболее весомым подтверждением высокой эффективности российского вооружения, военной и специальной техники, в том числе при их применении в сложных и нестандартных для России климатических условиях.
Операция в Сирии имела для Москвы как военное, так и политическое значение. Ее непосредственным эффектом стало укрепление власти Башара Асада, кроме того, нам удалось упрочить свою позицию в роли переговорщика по Сирии. Операция позволила также остановить угрозу, связанную с действиями ИГИЛ, вдали от границ России, как того требует наша военная доктрина.
Сирийская операция показала, что возможности российской армии (в том числе Сил специальных операций) в ведении действий за пределами бывшего СССР возросли. Россияне смогли вернуть базы Тартус и Хмеймим, обеспечив перспективу их функционирования в дальнейшем. Уровень доверия российского общества к армии вырос с 64% в 2015 году до 69% в 2017, что явилось, в частности, результатом масштабной кампании в СМИ, освещавших успехи военных в Сирии.
Ход операции показал, что россияне смогли достичь максимального эффекта относительно небольшими средствами (не привлекая сухопутные силы). Это продемонстрировало, какие перемены произошли в российской стратегии ведении современных войн.
Представители российских властей заявляют, что завершат миссию только тогда, когда руководство Сирии обретет полный контроль над всей территорией страны. Следует ожидать, что российские силы останутся там в любом случае, выступая гарантом функционирования существующего режима, поскольку сирийская армия недостаточно сильна. Также можно предположить, что Россия продолжит военное и политическое сотрудничество с Ираном и Турцией, в том числе в рамках Астанинского процесса.
Кроме того, Москва наверняка проявит желание действовать в Сирии под эгидой ООН, например, войти в состав миротворческой миссии. Она постарается достичь соглашения в этой сфере с европейскими государствами, в первую очередь — всеми членами Международной группы поддержки Сирии. Одновременно тема способа разрешения сирийского конфликта продолжит играть важную роль в дальнейшем политическом и военном соперничестве с Соединенными Штатами.