Куда бежит ИГИЛ?
Территориальная группировка «Исламского государства» в Сирии, хотя и продолжает оказывать упорное сопротивление, близка к своему окончательному поражению. Боевики под ударами правительственных войск Асада и ВКС РФ продолжают терять город за городом. В этих условиях многие боевики просто бегут из Сирии.
Путь побега у них только один – возвращаться теми же маршрутами, что и при въезде в зону конфликта. Беря в учет то, что армия ИГИЛ насчитывала десятки тысяч иностранных наемников, можно с уверенностью сказать, куда они сбежали и что собираются делать.
Фактически это означает использование пересадочных рейсов из Турции в аэропорты городов стран Содружества. Специальные исследования показывают, что особенно востребован балканский маршрут. В качестве транзитных стран используются также Венгрия, Польша, в меньшей степени Румыния и Швейцария. Также отмечается массовая передислокация боевиков «Исламского государства» в «провинцию» Вазиристан, расположенную в Пакистане, и в страны Центральной Азии.
Однако, к сожалению, это не означает, что боевики закопают в ближайшем оазисе свои автоматы, вернутся на родину и будут заниматься фермерством. Боевики закопают оружие, вернуться на родину, и будут просто изображать из себя потомственных земледельцев и торговцев. А многие, скорее всего, просто продолжат заниматься тем, чем занимались до войны, если позволят обстоятельства. Будут создаваться спящие ячейки, а далее активизируется вербовка новых боевиков. В связи с этим опасность глобального терроризма обретет новые очертания.
Тем не менее, главные задачи ИГИЛ никем не скрываются. Лидеры движения, в числе которых есть выходцы из Центральной Азии и Кавказа, намерены создавать Халифат на всех мусульманских землях Евразии.
Боевые действия и террористические акты в Ираке, Иордании, Сирии и Турции являются всего лишь мостиком на пути к следующей цели ИГИЛ — государствам Центральной Азии. Нейтральная и максимально отстраненная политика, в том числе и светские идеи уже ничем не помогут — общество заражено бациллой ваххабизма, искоренить которую возможно лишь сплотившись против общего врага, как в свое время сделали наши деды и прадеды в борьбе с фашизмом. Перспективы падения светских режимов в Центральной Азии очевидны. Превращение нашего региона в кровавую мясорубку и окончательная демонизация ислама выгодна только самим исламистам, которые являются пешками в глобальной игре.
От того, насколько разумно будут вести себя руководители Центральной Азии — сердца Евразии, зависит будущее всего исламского мира. Центрально-азиатским державам и России не остается ничего иного, как сплотиться и мобилизоваться, чтобы единым фронтом стоять на пути ИГИЛ. Более того, именно Россия идеологически может представить здравую замену агрессивному ваххабизму — это мирный и в некотором роде даже светский ислам, который господствует в её внутренних республиках. Его приход в Центральную Азию будет ознаменован коренной сменой внешнеполитического вектора этих стран. А помощь России избавит их от разрухи и экономических трудностей, которые сейчас актуальны для всех стран региона.