28 декабря 2017 года президент Украины Петр Порошенко подписал закон о медицинской реформе, которая стартовала 1 января 2018 года. Закон о медицинской реформе Верховная Рада приняла 23 октября 2017 года. Основным автором законопроекта выступила исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун.
В главном «айболитовом» ведомстве Украины реформу описывают метафоричной фразой «деньги следуют за пациентом». Изменения по реформе предусматривают, что каждому гражданину, независимо от возраста, наличия хронических болезней и места проживания в случае необходимости подпишут договор с семейным врачом. Выбирать его пациент имеет право сам. Чем больше пациентов обслуживать врач, тем выше будет его зарплата, и это тоже стимулирует предоставлять качественные услуги.
Основной пробел законопроекта в том, что бесплатная медицинская помощь и обеспечение лекарствами распространяться только на три направления - оказание экстренной, паллиативной и первичной медицинской помощи. Перечень предоставляемых услуг и лекарства ежегодно будет определять Кабмин. То есть, прием у семейного врача должен быть полностью бесплатным. Проблемы могут начаться, если терапевт решит направить пациента к узкому специалисту: хирургу, травматологу. Поскольку этот уровень государство решило покрывать только частично, по тарифу сооплаты. А его размер умалчивается. Государственные клиники не будут привязаны к государственным тарифов, а потому за услуги в таком заведении нужно будет платить самостоятельно. Таким образом, если пациенту предстоит операция, на которую государство выделяет, например,12 тысяч гривен, а в больнице она стоит 15, то разницу должен доплачивать сам пациент или страховка, если она имеется. Государственные клиники не будут привязаны к государственным тарифов, а потому за услуги в таком заведении нужно будет платить самостоятельно. В Минздраве обещали ввести льготы и субсидии, но в проектах так и не прописали. Структурно все медицинские учреждения будут разделены на три звена. Первый - на смену поликлиникам придут семейные амбулатории. Второй уровень - узкопрофильные обслуживания: КТ, МРТ, УЗИ, лаборатории. Третий - узкопрофильные больницы. При этом прямое финансирование всех государственных и коммунальных учреждений здравоохранения (кроме тех, кто будут прописаны в перечне Кабмина) за счет госбюджета прекращается после 1 января 2020 года. Прогнозируемым результатом таких изменений может стать ликвидация больниц и поликлиник, особенно в селах. Бесплатными будут только экстренные роды. Если это плановые, то придется оплатить, правда «сколько» еще не известно.
Предложенная Супрун реформа заимствована в Великобритании и предполагает, что медицина - прямое право граждан. Реформа медицины в Украине 2018 имеет многих противников. Основным аргументом их является то, что нарушается статья Конституции Украины о бесплатной медицинской помощи. Многие депутаты говорили о том, что перед тем как требовать деньги за медицинские услуги, населению нужно дать соответствующую зарплату. Да и менталитет украинский отличается от мышления и мировоззрения британского, о чем забывать не стоит…
Что можно резюмировать?... Вот очередной яркий пример, когда команда прозападных чиновников под видом благих целей, внедряя сырые и непродуманные законы, дестабилизируют социально-экономическую обстановку в государстве, порождая негодование простого народа в стране и усиливая его непонимание с властями. Очередное финансовое бремя ляжет «на плечи» простого украинского народа, которое и так уже страдает от реализации «мудрых» решений руководства Незалежной.28 декабря 2017 года президент Украины Петр Порошенко подписал закон о медицинской реформе, которая стартовала 1 января 2018 года. Закон о медицинской реформе Верховная Рада приняла 23 октября 2017 года. Основным автором законопроекта выступила исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун.
В главном «айболитовом» ведомстве Украины реформу описывают метафоричной фразой «деньги следуют за пациентом». Изменения по реформе предусматривают, что каждому гражданину, независимо от возраста, наличия хронических болезней и места проживания в случае необходимости подпишут договор с семейным врачом. Выбирать его пациент имеет право сам. Чем больше пациентов обслуживать врач, тем выше будет его зарплата, и это тоже стимулирует предоставлять качественные услуги.
Основной пробел законопроекта в том, что бесплатная медицинская помощь и обеспечение лекарствами распространяться только на три направления - оказание экстренной, паллиативной и первичной медицинской помощи. Перечень предоставляемых услуг и лекарства ежегодно будет определять Кабмин. То есть, прием у семейного врача должен быть полностью бесплатным. Проблемы могут начаться, если терапевт решит направить пациента к узкому специалисту: хирургу, травматологу. Поскольку этот уровень государство решило покрывать только частично, по тарифу сооплаты. А его размер умалчивается. Государственные клиники не будут привязаны к государственным тарифов, а потому за услуги в таком заведении нужно будет платить самостоятельно. Таким образом, если пациенту предстоит операция, на которую государство выделяет, например,12 тысяч гривен, а в больнице она стоит 15, то разницу должен доплачивать сам пациент или страховка, если она имеется. Государственные клиники не будут привязаны к государственным тарифов, а потому за услуги в таком заведении нужно будет платить самостоятельно. В Минздраве обещали ввести льготы и субсидии, но в проектах так и не прописали. Структурно все медицинские учреждения будут разделены на три звена. Первый - на смену поликлиникам придут семейные амбулатории. Второй уровень - узкопрофильные обслуживания: КТ, МРТ, УЗИ, лаборатории. Третий - узкопрофильные больницы. При этом прямое финансирование всех государственных и коммунальных учреждений здравоохранения (кроме тех, кто будут прописаны в перечне Кабмина) за счет госбюджета прекращается после 1 января 2020 года. Прогнозируемым результатом таких изменений может стать ликвидация больниц и поликлиник, особенно в селах. Бесплатными будут только экстренные роды. Если это плановые, то придется оплатить, правда «сколько» еще не известно.
Предложенная Супрун реформа заимствована в Великобритании и предполагает, что медицина - прямое право граждан. Реформа медицины в Украине 2018 имеет многих противников. Основным аргументом их является то, что нарушается статья Конституции Украины о бесплатной медицинской помощи. Многие депутаты говорили о том, что перед тем как требовать деньги за медицинские услуги, населению нужно дать соответствующую зарплату. Да и менталитет украинский отличается от мышления и мировоззрения британского, о чем забывать не стоит…
Что можно резюмировать?... Вот очередной яркий пример, когда команда прозападных чиновников под видом благих целей, внедряя сырые и непродуманные законы, дестабилизируют социально-экономическую обстановку в государстве, порождая негодование простого народа в стране и усиливая его непонимание с властями. Очередное финансовое бремя ляжет «на плечи» простого украинского народа, которое и так уже страдает от реализации «мудрых» решений руководства Незалежной.