Как получить клиентов с помощью новогодних подарков
В преддверие нового года многие компании проводят акции, сообщают о скидках, пытаются привлечь максимальное количество покупателей. Обычно это вывески о скидках, какие-то новогодние акции и подарки при покупке на N-ую сумму. Все эти стратегии банальны и используются каждый год.
Единицы маркетологов используют креатив чтобы привлечь клиентов. Рассмотрим нестандартные рекламные акции.
Пример №1
Дано: небольшой автосервис в спальном районе Санкт-Петербурга.
Цель: увеличить количество клиентов в 2 раза, сообщить о ценах, акциях.
Решение: многие автовладельцы оставляют машины припаркованными около дома или на бесплатных стоянках. Была выбрана дата, когда ночью будет идти снег. В 3 часа ночи машины, которые стояли на улице были усыпаны снегом.
Ночью машины были очищены от снега, но только половину, на очиненной половине автомобиля оставляли листовку с надписью «получите 50% скидку в нашем автосервисе».
За ночь было почищено 240 автомобилей. После проведения данной акции число клиентов увеличилось в 8 раз.
Затраты: 10 тысяч рублей (составление дизайна, распечатка листовок).
Помимо увеличения клиентов автосервис получил бесплатную рекламу. Многие владельцы автомобилей рассказали об акции коллегам по работе, родственникам и друзьям. В социальных сетях появились фотографии и положительные комментарии.
Минусы данной рекламной компании: рекламная акция могла сорваться из-за погодных условий. Автосервис не был готов к такому наплывы клиентов и поэтому потерял примерно 25% клиентов из-за медленного обслуживания.
Пример №2
Дано: магазин по продаже дорогих мужских кожаных изделий.
Цель: до нового года увеличить оббьем продаж на 35%, сообщить о новой коллекции и акциях для постоянных клиентов.
Решение: магазин работает более 10 лет. Большинство товаров в единичном экземпляре, привезены из Италии, Франции, Германии, средний ценник 100 тысяч рублей. Каждый клиент, который когда-либо совершал покупку, заносится в базу данных.
Из базы данных были выбраны клиенты, которые совершали более 3-х покупок, на сумму от 400 тысяч рублей.
Для каждого клиента были изготовлены новогодние подарки. Самое сложное выбрать, что подарить такому клиенту. Нужно сделать так чтобы подарок не был банальным, нужным и не дорогим. Пример новогодних подарков – открыть.
Подарить ёлку – не вариант (скорее всего ёлка уже есть у клиента). Было решено подарить дорогие ёлочные игрушки с логотипом компании.
Во первых дорогие ёлочные игрушки окажутся на ёлке, на них обратят внимания, спросят от куда они – бесплатная реклама.
Во вторых, клиенту будет приятно получить подарок. Когда он будет видеть бренд компании у него появятся приятные ассоциации.
В третьих подарком вы привлечёте внимание, если к подарку вы приложите письмо в котором будет написано о акциях, новых товарах – то человек запомнит данную информацию.
Итог: после того как 45 клиентов получили подарки, 38 совершило покупку в течение2-ух месяцев.
Доход компании за 2 месяца превысил 1 миллион рублей.