Ведический Смольный собор
Внимательное изучение храмов и церквей Санкт-Петербурга позволяет сделать вывод об их изначальном не христианском происхождении. Смольный собор не стал исключением.
Сам по себе собор очень красив и является одной из визитных карточек города. Вокруг него бродят толпы туристов, молодожены любят делать фотосессии на его фоне и внутри парка.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/23387/23387_800.jpg
Я же в данной статье акцентирую внимание на несколько иной стороне , о которой почти никто не задумывается.
Официальная история собора хорошо известна. Это стиль борокко, это архитектор Растрелли, это императрийца Елизавета Петровна. И это конечно же христианский православный храм. Но так ли это?
В своей статье о религии в 4 части , посвященной Исаакиевскому собору, я показал, что город на Неве очень древний. В результате глобальной катастрофы (предположительно 13-14 вв) подвергся затоплению, что собственно и спасло его от разорения и разграбления. Чего не скажешь о древнем Риме и прочих древних Афинах, где нам сегодня доступны исключительно руины.
И смольный собор по всей видимости так же является наследием погибшей цивилизации, наследием погибшего города. Но обо всем по порядку.
После внимательного изучения храмового комплекса (монастыря) у меня сложилось впечатление того, что Растрелли создавал собор не просто на старом фундаменте, но по всей видимости и общая архитектурная концепция была сохранена. Сохранены и многие декоративные элементы. В частности элементы выполненные из гранита производят впечатление того, что рука реставраторов их вообще не касалась. Если гранит набережных, гранит домов и соборов центра города имеет все признаки поздней очистки и шлифовки (18-19 вв), то здесь всё иначе. Гранит выглядит очень старым, с сильным износом. Гранит в схожем состоянии можно встретить кое-где в старых парках окрестностей Петербурга, до куда руки реставраторов так же не дотянулись.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/23571/23571_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/23889/23889_800.jpg
Естественно и нижний ярус собора и всего комплекса утонул по уши в землю.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/31049/31049_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/24748/24748_800.jpg
Мы видим ту часть собора, которую Растрелли не перестраивал.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/24844/24844_800.jpg
Здесь когда-то были окна и двери.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/25279/25279_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/25493/25493_800.jpg
Здесь хорошо видно как из окна сделали вход. Посчитаем количество ступенек, их 9 штук.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/25604/25604_800.jpg
Этот же вход с другого ракурса.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/26107/26107_800.jpg
А вот и сами ступеньки. Прекрасно видно что это новодел. Они прилеплены к существующей ограждающей конструкции (коробке собора). На фото не заметно, но в живую видно что гранит более молодой и по всей видимости действительно датируется эпохой Растрелли (середина 18 века).
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/26349/26349_800.jpg
А это уже другой вход, парадный. Тоже самое. Ступеньки точно так же приставлены к основной коробке здания. Более того, работягам по всей видимости было лень раскапывать наносной слой после потопа и они прилепили ступеньки на некую возвышенность (холм) с этой части здания. Ступенек уже всего 8 штук. Возможно, по этому холмику можно судить о направлении потопа. Наносной слой мог остаться в бОльшем количестве исключительно с тыльной стороны от движения водно-селевых масс. Значит волна шла с противоположной стороны. Со стороны современной Невы, строго с востока на запад.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/26436/26436_800.jpg
Сейчас собор восстанавливается и идут активные реставрационные работы. Работают не всегда качественно, от того куски штукатурки отваливаются и нам предстает на обозрение известняк из которого были сделаны стены старого (древнего) здания. Выше виден кирпич. Растрелли форму пилястрам придавал уже кирпичом.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/26627/26627_800.jpg
Местами хорошо виден стык новодела со староделом.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/26963/26963_800.jpg
Обходя периметр в окошках хорошо просматривается древний арочный свод. Это когда-то была граница первого и второго этажа. Окна первого этажа когда-то были большими и арочной формы.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/27203/27203_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/27614/27614_800.jpg
Как я уже писал сейчас идут масштабные реставрационные работы. Как изнутри, так и снаружи.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/28024/28024_800.jpg
Декоративные элементы сейчас изготавливаются из экструдированного пенополистирола (плотного пенопласта). А по сему краска на них держится отвратно и замена требуется частая.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/28307/28307_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/28623/28623_800.jpg
Теперь перейдем к основному вопросу. Кому изначально собор, вернее храм, еще вернее храмовый комплекс, предназначался. Какому Богу? Как вам известно из моей статьи о религии большинство старых храмов были языческими. Например официально самая старая церковь “Питера” в Красном Селе это бывший храм бога молодого зимнего солнца Коляды, Исаакиевский собор это бывший храм бога весеннего солнца Яра (Ярилы). А этот храм чей? Давайте разбираться. Для начала нужно понимать что современное убранство вообще ни в какие каноны не вписывается. Даже в христианские. Купола белого цвета, непонятно что означающие, кресты на куполах тоже с не очень понятной символикой, концепция храмового комплекса так же навивает на некоторые мысли (крест строго ориентированный по сторонам света). И сплошные противоречия. В общем что-то не так.
Для начала зайдем внутрь собора и посмотрим что нам говорит официальная история. И уже тут часть вопросов снимается и всё становится понятным. На макете собора мы видим обычный храм Богородицы. Белые стены, синие со звездами купола. То есть Растрелли слепил все правильно и все каноны выполнил. И даже кресты на куполах на макете мы видим именно ведические ( см 1 и 2 части статьи о религии). При Растрелли собор имел смежную функцию. Поверх синих куполов мы видим золотые маковки, то есть это был храм не только Богородицы, но и солнечным богам в нем можно было поклоняться. И на кончиках крестов именно солнце. А для христиан так вообще верх удобства. Всё в одном. Из чего я предполагаю что у Растрелли была задача сделать именно христианский храм. Не исключено что это первый христианский храм в городе в то время (середина 18 века).
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/28812/28812_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/29067/29067_800.jpg
А это гравюра внутри собора, всё в общем-то сходится и подтверждается.
С эпохой Растрелли мы разобрались. Давайте копать глубже. Для этого выйдем из храма и внимательно осмотрим его с внешней стороны.
Выйдя из храма и подняв голову мы увидим “Всевидящее око”. В Питере оно везде, что и понятно, ведь город древний ведический. Как я указывал в 1 части своей статьи о религии Всевидящее око это не некий масонский знак как думают очень многие, а древнейший ведический символ жизни. В русском ведизме он ассоциируется с верховным богом творцом всего сущего Ра (Сварога). И ставился практически на всех храмах посвященных “космическим” богам (Макош, Мара, Коляда, Яр, Хорст). Таким образом круг наших поисков сужается.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/29436/29436_800.jpg
Теперь пройдемся вокруг храмового комплекса. Обычно второстепенные части зданий сохраняются максимально близко к оригиналу и могут рассказать очень многое. И здесь нас ждет именно то, что дает ответы на все вопросы.
Первое что бросается в глаза – это знаки солнца вместо крестов. Они на всех четырех угловых башнях. На двух уже отреставрированные и покрашенные в золото, на одной ведутся работы (фото выше было), на одной еще то ли белый, то ли серый (как и купол).
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/29932/29932_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/30016/30016_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/30293/30293_800.jpg
Проходя вдоль стен обращают на себя внимание барельефы молодой женщины. В христианстве такой традиции нет и никогда не было, это исключительно ведическая традиция. В ведизме это могло отождествляться либо с богиней Марой, либо с богиней Макошью. Мара – богиня ассоциирующаяся с ночным светилом — луной. Но никаких символов луны мы нигде не наблюдаем. Наоборот, только солнечные знаки. А Макошь это как раз богиня космоса, Богородица родившая своего ребенка — Солнце.
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/30648/30648_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zodchi1/72207404/30741/30741_800.jpg
Теперь мы выяснили всё. Это древнейший храмовый комплекс посвященный Макоши, Макоши Богородице, одной из самых высших и самых почитаемых богинь в иерархической лестнице богов в русском ведизме. Выясняется так же что Елизавета Петровна и Растрелли максимально полно сохранили для нас наследие предков, чего не скажешь о руководстве современной РПЦ которая и храм непонятно зачем перекрасила, и купола перекрасила и кресты на главном соборе зачем-то поменяла. А где минкульт? А где архитектурный надзор? А где ЮНЕСКО? Непонятно.
Оригинал статьи по ссылке http://zodchi1.livejournal.com/5513.html#/t13193
“В русском ведизме…” – фраза замечательная. С головой выдает безграмотного неояза…
ЮНЕСКО?
В Турции, например, византийский храм
христиан приспособили для мусульман.
Католики тоже прибирают к рукам чужое.
Никто не гнушается.
ЮНЕСКО- для отмазки, одни понты,
также как ОЗХО.
Софийский собор нынче мечеть…
Автор правильные вопросы задает.У памятников фед. значения, тем более Смольный т.е очень, очень федерального.Каждая доска должна законом охраняться.