Что важнее: семья или Бог?
Екатерина:
Фишка-то в том, что не бывает простого человеческого счастья. Все страдают. А не страдают те, кто нашел счастье нечеловеческое))
Анна:
Оно бывает, но недолго. Это видится тоже этап, который нужно пройти. Вопрос то вот в том, что для людей это конечная цель. Практически для абсолютного большинства людей.
Даже судя по фильмам, которые снимают - всё время идея упирается в семью. Счастье в семье как высшая ценность. Все забыли о Небе.
Елена:
Да, все слезоточивые мелодрамы заканчиваются свадьбой, не смотря на превратности судьбы героев до этого. Неба нет. Вообще. И у женщин страх, что ради Неба придется не уделять внимание детям, или когда-нибудь будет выбор или дети, или Небо. И они выберут детей. А раз так, то чего ради все это начинать? Примерно так я поняла их посыл.
Миляна:
Да, мы как-то в компании обсуждали: что важнее семья или Бог? Я чуть покривила и сказала "семья", но муж (!) меня поправил: «Подумай, хорошо»! И я поняла, что он имел в виду. Семья она вторична. Если в тебе есть Бог, есть вера, то и в жизни у тебя будет то, что тебе требуется.
Дмитрий Раевский:
Лена, да, я думаю ты права. Но с другой стороны - это самообман. Когда люди отворачиваются от Неба, то Небо разрушает их жизнь. И потом, обманутые своей глупостью, с разрушенными жизнями смотрят на Небо: "Небо, за что?" Но, друзья мои, а как "за что"? Вы отвернулись от Неба, от этого источника жизни, счастья, законов, от всего. Вы сами себя бросили на дно самого глубокого оврага, где среди склизких растений, камней и пиявок прозябаете, лишенные тепла и света. Вы сами себя туда поместили. Вы забыли?
Христос говорил: "Как могу вернуть Небо людям? Почему люди оторваны от бытия вечного, которому принадлежат?" В недрах вечного бытия человек как возвратившийся домой, а когда он отрывает себя осознанно из-за своих страхов, что он не будет счастлив лично, т.е. его эго не будет тешиться, Небо за это наказывает тем, что просто не навязывает себя человеку.
И человек без Неба просто - НИЧТО.
________________________________
Вообще дебильная постановка вопроса. Семья – это малая Церковь опекаемая Богом.
Не-бо – это там где нет бога. Пусть там христос и сидит.
Важнее всего семья – первое предназначение человека создать себе подобного (продолжить род, защитить его, жить по совести и в гармонии с природой). Через создание семьи и познаёшь истину.
Этот вопрос можно проецировать и на семью. Что важнее для вас ваши родители (боги) или дети (семья)? Вот и ответ.
Ваши родители (если они не эгоисты) примут важнее внуков нежели себя.
Такой простой вопрос ставит прогрессоров в тупик?
Конечно же и небо и семья. Для всех
Но тот, чья мирская карма истекла, тот может выбрать путь монаха, или чела
Это же ясно!
Вопрос совершенно не раскрыт о духовном пути человека и об условиях, кто уходит из мира, когда и почему?
Когда законно выдергивать человека из мира, а когда нет.
Раевский соблюдает эти законы в отношении своих последователей?
“Тех обстоятельств, которые «внутреннее Я», нетерпеливое и стремительное, стремилось взять на себя, – плотский человек, хозяин мирских дел, не утвердил: житейские связи (привязанности) все еще крепки, как стальные цепи. Некоторые из них действительно священны, и никто бы не потребовал, чтобы вы их порвали” Письма Махатм
Видите, есть священные задачи человека в миру, которые даже Махатмы не смеют требовать порвать ради Неба. Пока человек не созрел.
Никто не может перейти в следующий класс, пока не выполнена программа предыдущего класса.
Христос учил совмещать землю и Небо, исполнять свои мирские обязанности, нести свой насущный крест в следовании за ним
“Богу-божье, а кесарю – кесарево”
И даже тот, кто познал Небо, тот не должен удаляться от земли по небесным законам Бодхисаттв
4.289. Благословенный говорил о трех Учителях. Один получил божественные дары и ушел от земного труда, другой получил дары и отпустил нить понимания жизни, третий, получив дары, не покинул землю, умея связывать нить понимания. Польза его превышает прочих.
Знак жизни – крест.
Агни Йога
Первым фундаментальным базовым качеством является «канон сознания».
Канон сознания определяет размер внутреннего мира. Это «красные флажки», за которые выходить нельзя! Таких Канонов три. Одному канону сознания исторически соответствует один Эон. Всего Эонов восемь. «Канон сознания» – осознанная поведенческая активность людей в рамках вышеуказанной совокупности. Каноны сознания цивилизации меняются нечасто, но неизбежно, как переход в новое Осевое Время, как фундаментальный цивилизационный сдвиг, Апокалипсис, в глубокую структурно-организационную трансформацию цивилизации. Этот переход организует высший иерарх телеологического уровня — Мессия.
Вторым базовым качеством является этическая система и этический статус. Они определяют координаты, в которых ведётся конструирование внутреннего мира человека. Таких систем выявлено две. Статусов четыре: святой, герой, обыватель и циник. В обществе всегда присутствуют герои разных систем. И возможность договариваться у них есть. Важно для практики — умение позиционироваться в этическом пространстве, оценивать этические статусы партнёров и не иметь дело с циниками, к какой бы они системе не принадлежали.
Важное место во внутреннем мире человека занимает “Образ Будущего” (Телос). Второе название – «концепция бытия». Образ будущего задаёт вектор развития всей системы «Человек». Система, утратившая цель деградирует и распадается. Можно всё делать «правильно» и «честно» бороться за права человека и демократию. А разрушить только его «концепцию бытия» — и внутренний мир как человека отдельного, так и всего народа, рухнет и деградирует.
Четвёртая базовая конструкция — «Тело смыслов». Применяются также термины «каузальное тело», «тело причинности». Человек погружён в пространство событий. То есть в причинно-следственный мир. Из многих вариантов возможных действий он выбирает тот, который имеет для него какой-то смысл. Этим выбором человек фиксирует в реальности одну из виртуальных возможностей. То есть совершает макроквантовый скачёк. В своей совокупности смыслы составляют виртуальное «тело» смыслов, или Причинности. Безсмысленность существования ведёт к утрате причины Бытия человека и его гибели. Три вида «смысловой смерти» – “фанатическое вырождение личности”, “нирванническое” и «смерть от ясности».
Телос и каузальное тело – не одно и то же. Телос есть и у животного. Значение для практики — возможность легко вычислить «начинающего террориста» и предотвратить «смысловую смерть» человека.
«Тело» чувств, желаний, предчувствий и послечувствий. Синоним — астральное тело. В триаде: “физическое тело”–”астральное тело”–”ментальное тело” занимает среднее положение, связывая их в единую систему. Создаёт «вкус, цвет и запах жизни». Значение для практики — уйти от алекситимии, маскированных депрессий, потери побудительных импульсов.
Банк состояний сознания. Состояния сознания – это разные подпрограммы его работы. Значение для практики — искусственное формирование нужного состояния сознания для концептуального проектирования будущего и решения творческих задач различной степени сложности. Выход в спроектированное сознание может быть осуществлён в ходе специальных тренировок.
Парадигмы науки дают возможность решения проблем целостного научного описания внутреннего мира человека, определяют нормы рациональности и создают инструментарий для решения частных задач.
Навигаторские качества – способность к духовной работе, умение принимать своевременные и практически верные решения в агрессивной информационной среде при дефиците времени, ложных сообщений и рисков. Значение для практики жизни — становление человека как стратегического субъекта, уход от реактивного способа жизнедеятельности.
«Животная душа» или «Анима» принадлежит физическому телу человека. «Биоробот», в который человек облёкся в условиях этой планеты, отнюдь не единственно возможный. Однако соматика и её геометрия оказывают существенное влияние на общее состояние сознания системы «Человек». Значение животной души — понимание места физического здоровья в системе полномасштабной размерности человека.
«Растительная душа». Формируется программами развития человеческих клеток как единого растительного существа.
«Орбита существования». Человек определён природно в своём психотипе. Этот психотип и есть его орбита существования. Есть девять таких орбит. Орбита определяет «стратегию» жизни человека, заложенную в него «по умолчанию».
Природные потенциальности – физические, умственные и эмоционально-волевые ограничения и данности…
Образование и опыт, профессиональные качества, компетенции, рейтинг.
Символ веры – предельно краткое выражение отношения человека с Богом и людьми. Его местоположение в Мире. Символ веры нужен для точного проявления своей индувидулизированной позиции в мире. Символ веры с годами может меняться в следствии перехода человека психостатичного к человеку более совершенному, например, к психодинамичному.
Генеалогическое древо, герб Рода и другие символы родства.
Психоэкология решает проблему «сборки» внутреннего мира человека, применяет гомеостатические модели и мышление. Существует два основных потока информации, получаемой субъектом: внешний и внутренний. На основе этих потоков субъект строит модели себя и окружения. В процессе результатов сопоставления этих потоков, формируется осознанное и неосознанное поведение. На уровне безсознательного, подсознания и сознания постоянно идёт сравнение моделей внешнего и внутреннего мира на соответствие друг другу. Если противоречия в информации между моделями внешней среды и модели внутренней среды не превышают определённых значений, то личность полностью адаптивна к внешней среде.
Этика является важнейшим качеством внутреннего мира человека, без которого о человеке нельзя говорить как о социальном существе. Обнаружено наличие двух основных этических систем.
Первая этическая система изложена в Ветхом Завете (Второзаконие 5:17–5:21) и в Новом Завете в нагорной проповеди Христа. Исторически система заповедей христианства выросла из системы табу, из первого Эона, где запрет был абсолютным законом жизни племени. Тот, кого изключали из племени, как нарушителя табу, изгоняли из родоплеменного сообщества, в одиночку погибал. Первая этическая система, приняв эстафету из первого Эона во второй Эон, формировала отношения людей как идеи, которые необходимы для того, чтобы человек понимал, что соотносить с добром, а что со злом. Система основана на запретах: не убий, не прелюбодействуй и так далее и т.п. Всего десять основных позиций. Она (этическая система) провозгласила запрет на зло. Это её основной корневой момент.
Одновременно формировалась и вторая этическая система как противоположность её. Это происходило в Нордических странах: Скандинавия, Швеция, у варягов. Варяги в своих Эддах воспевали другую этическую систему, основанную на разрешении на добро. Её возникновение также шло из первого эона, через традицию возвеличивания героя. Герой, чаще всего рыцарь, должен был отстаивать и сеять вокруг себя добро, — огнём и мечом. То есть рыцарь делает добро, доступными профессиональными ему способами. Вторая этическая система продолжила жить и оформилась в 19 веке в идеях коммунизма. Нет богом избранных, нет аристократов, нет простолюдинов — все равны. Была предложена изначально неестественная система, потому что природа не терпит одинаковости. У природы одинаковость только в различии. Мы — изначально разные и, приходя в этот мир, выполняем разные профессиональные и социальные задачи.
Две эти этические системы различаются кардинальным образом. В первой этической системе для того, чтобы не делать зла, нужно с ним договариваться. Чаще всего в тех случаях, когда ты знаешь, что не можешь победить зло, поэтому надо идти на компромисс. Во второй этической системе на уровне героев никаких компромиссов не допустимо. Поэтому кто не с нами, тот против нас. Во второй этической системе возникает много соблазнов и двойных стандартов. Часто путают социальное добро и добро для собственных нужд. Естественно, рубль в собственном кармане гораздо дороже, чем миллион в государственной казне. Таким образом, эта система в неявном виде стала поощрять криминал и моральное разложение в этой среде. Эта система не смогла просуществовать долго как минимум по двум причинам: 1) Она уничтожала членов своего общества не согласных с проводимой политикой ведущей политической силы в стране. 2) Изнутри её разъедала болезнь двойственности, т.е. лицемерие. Низшие этические статусы стали во главе бюрократии этой системы, а многие из тех, которые ничего не могли, либо становились реактивными психостатиками либо просто переходили в криминал.
В каждой из систем имеется по четыре нормативных социальных статуса. Это «Святой», «Герой», «Обыватель» и «Лицемер». В первой этической системе «святые» — это люди, которые в центр своего сознания ставят Бога и всю Природу, а себя, в своём сознании относят на периферию. Поэтому такой человек обычно уничижает себя ради возвеличивания всеобщего блага, Природы, социума, другого человека. Следующий социальный статус в этой системе — «герой». Человек, совершивший по отношению к обществу геройский поступок, принесший ему особые дивиденды, которые помогают данному сообществу выжить в тех условиях, в которых он находится. Следующий социальный статус, наиболее многочисленный — это «обыватель». И наконец, низший социальный статус — «лицемер». Во второй этической системе «святыми» становятся вожди, отцы-основатели партийного учения, «героями» революционеры — практики. Основная масса народа имеет статус «обывателя». Но при этом провозглашается, что все равны. И, наконец, «лицемер» низший этический статус, но этот низший статус занимает верхнюю статусную позицию героя, фактически подменяя героя. Перерождение происходит, за счёт применения двойной морали — говорят одно, а делают — другое.
Этические статусы возникают как результат ноосферной кластеризации популяции человека. Кластеризация с древнейших времён осознавалась обществом, закреплялась в социальной жизни и делила его на варны, касты, сословия.
«Святой», или «мудрый» человек в первой этической системе, не агрессивен и имеет низкую самооценку. Во второй этической системе, наоборот — агрессивен, стремится к конфликту и имеет высокую самооценку.
Герои первой и второй этических систем обладают рефлексией, но ведут себя по-разному: относящийся к первой системе не агрессивен, стремится к компромиссу, т.е. это человек, решающий задачи в пользу кого-либо или коллектива, сознательно рискующий при этом состоянием своего здоровья или благополучием, т.е. является альтруистом. Во второй герой — агрессивен, стремится к конфликту с партнёром.
«Обыватели» в первой системе агрессивны, стремятся к конфронтации с партнёром, имеют низкую самооценку; в ситуациях принятия решения, стремятся уйти от ответственности самостоятельного выбора. Во второй, наоборот, неагрессивны, стремятся к компромиссу с партнёром, но тоже имеют низкую самооценку.
«Лицемер» в первой этической системе это агрессивный человек, стремящийся к конфликту с партнёром, но имеющий высокую самооценку. Во второй системе не агрессивен, но имеет высокую самооценку.
Возрождение православия на Руси в настоящее время полезно обществу для его духовной ориентации и восстановления популяционного преобладания в балансе этического статуса первой этической системы, для поддержания высокой нравственности в условиях навязывания ценностей общества потребления.
«Святые» в христианском понимании, посвящают свои помыслы и жизнь к преображению своего земного бытия, сублимации его в духовное, и задача их жизни — вернуться к божественному первоначальному уровню существования путём преодоления плотского состояния безусловным служением Высшему Смыслу Бытия.
«Суперэгоисты» в своём сознании возносят себя как центр вещественного и духовного мира. Всё существует только ради удовлетворения их желаний и потребностей и их задача поиск методов осуществления и реализация своих желаний без ограничений. Но это очень редко встречающиеся варианты. Чем более искусен человек в практическом применении гомеостатических алгоритмов, тем он более духовен, тем комфортнее нам во взаимодействии с ним. О таком человеке мы говорим: он нравственен, этичен. Поэтому можно утверждать — дух человека есть программа, основанная на наборе комплексов алгоритмов решения поведенческих актов. А духовность — степень освоения операционного управления этим комплексом по достижению целеполагания системы минимизирующее одновременно как вред самой личности, так и её оппоненту. Мудрый человек, это не информированный, ни интеллигентный, ни образованный — его от других отличает высокая степень проявленности духа — духовность.
Гармоничное строение внутреннего мира человека основываются на следующих фундаментальных положениях:
1. Высоконравственные отношения к себе и окружающему миру;
2. Управление эмоционально-ментальным состоянием в любых обстоятельствах;
3. Способность гармонично разрешать противоречия (конфликтные ситуации), не нанося вреда ни себе, ни оппонирующей стороне;
4. Обретение навыков рефлексивного способа жизнедеятельности;
5. Грамотной работы с собственными внутренними мирами;
6. Владение техникой безопасности, как в работе с собственными, так и с внутренними мирами других людей.
Объектом духовной работы является внутренний мир человека, взятый в его целостности и структурности. При этом следует различать религиозную и светскую стороны духовности и духовной работы. Внутренний мир человека оказывается легко уязвимым. В нём достаточно разрушить лишь один объект, например, “Образ Будущего”, и весь он рушится дальше до полной деградации.
Внутренний мир человека полностью субъективен и искусственен. Человек сам его конструирует и сам в нём живёт. Он же и должен этот свой мир восстанавливать, защищать и упрочивать. Объектов во внутреннем мире человека достаточно много, они по-разному развиты, и в разные моменты бытия имеют разные доминанты. Многое зависит от “индекс развитости” личности, её «размера» и целостности.
По материалам Бухтоярова А.А.