Невспаханная «Нива»

2184 2

12 модификаций легендарного внедорожника, о которых вы не знали

http://img11.nnm.me/c/3/f/5/0/f2259553a9ff38d31a0a9a25de9.jpg

В марте возрасте 75 лет скончался Петр Прусов — главный конструктор легендарной «Нивы» (или Lada 4×4, если эти строки обижают юристов компании General Motors). Мы решили вспомнить самые необычные модификации внедорожника, который многие считают первым в мире кроссовером. И посмотреть есть на что — кое-где привычный силуэт «Нивы» изменен до неузнаваемости.

Lada Niva iKRA

http://img12.nnm.me/f/9/8/3/2/bba03449eb99546505749077c67.jpg

Не секрет, что самые интересные версии «Нивы», оснащенные яркими обвесами и комфортабельными салонами, шли на экспорт. Одной из таких машин была модификация iKRA, которая поставлялась на рынок Испании. Интересно, что на местных интернет-аукционах до сих пор можно найти детали обвеса этого автомобиля.


Lada Niva Special

http://img11.nnm.me/f/1/f/4/c/9c4c7780ef2d3d2a4b57d597cc3.jpg

Сюрприз из Чехии – удлиненная Niva Special от местного импортера Autolada CZ. Автомобиль распространялся через официальную дилерскую сеть в Чехии и Словакии, и был доступен как в легковом, так и в сугубо грузовом исполнении Praktik (с двумя сиденьями на борту). Сейчас такую машину в Чехии можно приобрести лишь в состоянии б/у.


Lada 4×4 Niva Poch

http://img12.nnm.me/d/0/2/3/8/b8bf4db0d3a8ac5f479261697a6.jpg

Подготовленная французами из Poch «Нива» достаточно успешно выступала на ралли-рейдах, в том числе в ралли «Париж-Дакар». Было построено восемь машин для гонок, самая мощная из которых оснащалась шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 310 л.с. А еще у машины был карбоновый капот и, на ранних версиях, знаменитые диски Fuchs от Porsche.


Deutsche Lada Niva California

http://img11.nnm.me/1/6/e/f/8/516b04b598d1e58f8cc351bd851.jpg

Новые сиденья, руль Nardi, 15-дюймовые диски ATS, фирменные полосы, а главное – большой люк во всю крышу с матерчатым настилом. Все это признаки Deutsche Lada Niva California, которая продавалась на рынке Германии вплоть до 2009 года. У немцев вообще отношение к «Ниве» особенное – там модель пользуется популярностью по сей день, где ее используют в качестве машины для активного отдыха, снегоуборочной техники и так далее.


Deutsche Lada Niva Cabrio

http://img11.nnm.me/b/8/c/a/8/92cf0360987183cbe5c18410118.jpg

Вообще, за рубежом было построено много открытых модификаций «Нивы». И одна из самых симпатичных – Niva Cabrio от Deutsche Lada. Заводская крыша автомобиля была полностью срезана – ее место занял брезентовый верх, — а чтобы жесткость конструкции не упала, в кузов была интегрирована трубчатая рама. Салон дополнили роскошные сидения ASS Scheel с развитой боковой поддержкой, преобразилась и внешность – задние фонари съехали на бампер, появился стильный окрашенный обвес.


Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

http://img12.nnm.me/0/f/d/1/5/3103ee13dede5ed6cb37c06d836.jpg

Поскольку европейский рынок полноприводная «Лада» начала покорять еще в те времена, когда в моде был популярен тюнинг в стиле Koenig (с обилием крашеного пластика и широкими обвесами), стоит ли удивляться, что подобные образы примеряла на себя и «Нива»? Интересно, что такие машины можно было приобрести прямо из дилерских центров во Франции. Внутри – отделка кожзаменителем и спортивный трехспицевый руль.


ВАЗ-2131 «Антэл»

http://img11.nnm.me/9/6/0/a/2/ac5e51a4808ba48ab6c24ca2c8d.jpg

Отечественный ответ Tesla Model X, который в серию так и не пошел. Пятидверная «Нива» оснащена установкой на водородно-кислородных элементах, которая вырабатывает электричество и питает электромоторы. Никаких выхлопов и никакого шума! Увы и ах – в серию перспективный «Антэл», представленный в 2001, так и не пошел.


ВАЗ-2121 Auviga

http://img11.nnm.me/9/a/c/c/3/1fd768a10d4e4986dce5b6ccdd1.jpg

Жилой модуль для «Нивы» Auviga был изготовлен в Прибалтике и превращал пикап в полноценный внедорожник. Особенностью модуля является то, что он легкосъемный – открутив несколько болтов, владелец мог отцепить жилой полуприцеп и вернуться к привычному пикапу. Было изготовлено лишь несколько подобных домов на колесах с задним приводом – распад СССР вынудил свернуть производство необычной «Нивы».


Бронто-212182 «Форс»

http://img11.nnm.me/e/c/5/8/7/b793d83ba8b6f1555f78e913dfe.jpg

Компания «Бронто» занимается постройкой специальных машин на базе «Нивы» и одной из самых знаменитых работ компании считается бронированный «Форс», способный уберечь пассажиров от выстрелов автомата Калашникова или пистолета ТТ. Машина доступна в трех- и пятидверном кузове, а также в версии «Форс-Банкомат» с высокой крышей в районе багажника.


Бронто-212183 «Ландоле»

http://img11.nnm.me/e/e/1/9/6/d55b6af09fe9ca066e3ff688039.jpg

Еще один проект от «Бронто» — пляжный багги и охотничий автомобиль в одном лице, который именуется «Ландоле». У автомобиля полностью отсутствуют двери, зато имеются интегрированный трубчатый каркас, «кенгурятник» и гидроусилитель руля. Небольшими партиями в комплектациях «стандарт» и «спецзаказ» машину делали с 1998 по 2009 годы.


Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

http://img11.nnm.me/6/c/9/1/d/1bbf7e9ea81b7bd3688245cefd3.jpg

В мире существует огромное множество болотоходов на базе «Нивы» (в основном самодельных), но если нет времени и желания заморачиваться, то можно приобрести «Марш-Комби» или другой снегоболотоход от «Бронто». Базовый 80-сильный двигатель позволяет разогнаться гиганту до 70 км/ч, а средний расход топлива находится на уровне 14,2 л/100 км.


Lada Gorbi

http://img12.nnm.me/a/b/4/a/7/efc98f8a724fb514ed5a362eb4a.jpg

Да-да, это тоже «Нива», над которой поработал один из главных экспериментаторов в сфере автомобильной аэродинамики Луиджи Колани. Шасси машины сделано полноуправляемым, двигатель перемещен в центр, а кузов изготовлен из пластика. Машина изготовлена в единственном экземпляре и, по слухам, могла разгоняться до 200 км/ч.


*****

http://img12.nnm.me/0/6/a/3/c/a70663517c7fa5c97de07b72ccd.jpg

Петр Прусов

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 3845 1887

    “”Вообще, за рубежом было построено много открытых модификаций «Нивы»””
    А у нас до сих пор дизельный мотор для неё не могут на поток поставить. Так, единицы выпустили.
    Ниве бы МОТОР ПОМОЩНЕЕ, лошадей 100 -цены бы ей не было! А так нещастный вазовский моторчик 1.6-1.7л тужится на предельных режимах и очень часто ломается.

  • 9844 8929

    Так и знал, что автомобильные эстеты от “чайников” выскажутся в обычном ключе.
    Портрет SR говорит сам за себя.

    Умер замечательный человек и специалист Пётр Михайлович Прусов. Вряд ли кто знает, что в марте с.г. его похоронили второй раз. В первый раз танкиста Прусова сочли погибшим в Алжире, где до сих пор его имя на мемориальной доске. Будучи раненым он несколько суток пролежал в подбитом танке, пока его не обнаружили случайно.
    А родом он из Белоруссии.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru