Кольцеплан: самолёт с замкнутым контуром крыла
Самолет с замкнутым контуром крыла летать не может — доказано временем. Кольцепланы пытались строить со времен братьев Райт, и ни одна подобная конструкция не смогла удержаться в воздухе и нескольких минут. Но человеческий разум не сдается. В 2007 году, спустя 100 лет и более чем 20 попыток, подобный аппарат все-таки взлетел. И показал себя маневренным, легким и прочным летательным аппаратом. СОК — это первый в истории летательный аппарат с замкнутым контуром крыла, который поднялся в воздух Эта история началась в 1988 году, когда дело шло уже к распаду Союза, но надежда на стабильность еще тлела в сердцах руководителей огромного государства. В клуб технического творчества при Минском заводе шестерен поступило творческое задание от местной сельскохозяйственной структуры: сконструировать маневренный и легкий самолет, способный противостоять сильным боковым ветрам. Самым популярным «сельхозником» был в то время АН-2: он мог взять на борт много удобрений и распылительное оборудование. Но ветер был его страшным врагом — в бескрайних кубанских полях АН-2 по управляемости...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Как интересно! Успехов, славяне!
Сегодня наконец можно на 3 д принтере напечатать небольшую модель и испытать и по ходу пьесы доробатывать. И двигателей маленьких эффективных много. Только энтузиазма маловато, вот у меня есть супер задумка в этом плане, и денег надо немного, как накоплю обязательно сделаю…